Конкурсы для педагогов и детей

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Мой мир».
Цель: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с родной страной; сформировать представление детей о мире, о странах мира; о детях, живущих в этих странах. Познакомить с символикой, геральдикой стран, географическим положением на карте мира. Формировать эмоционально – положительное отношение к простоте и богатству своей Родины. Воспитывать гражданско-патриотические чувства; уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Материал: картинки с изображением флагов различных стран, слайды для показа на мультимедийном оборудовании (достопримечательности, животные и т.д. тех стран, о которых будут говорить), политическая карта мира; репродукции картин: И.Левитана «Золотая осень», Б.Кустоедов «Масленица», И.Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме»; аудиозапись Джеймса Ласта «Одинокий пастух».
Ход занятия:
Звучит музыкальная композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух», воспитатель читает стихотворение:
В. Духанин
РОССИЯ
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Давайте вспомним, как называется наша страна, какой флаг, герб, кто президент – все, что вы знаете.
(Дети рассказывают о значении цвета трех полос флага, о гербе – почему у орла две головы, о Георгии Победоносце, называют имя президента России В.В. Путина, столицу – Москва и т.д.)
В: Все верно. Сейчас на нашей планете 160 государств. Они отличаются величиной территории. Наша Россия самое большое государство, а самыми маленькими государствами являются - Монако (Европа) и Сингапур (Азия). (Воспитатель показывает их на карте)
В: Сегодня я вам покажу некоторые страны на карте и назову их достопримечательности. (на мультимедийном оборудовании показывается герб, флаг страны, достопримечательности, животные которые живут только в этой стране)
Германия. В городе Берлин построен вокзал - самое крупное железнодорожное сооружение не только в Германии, но и во всей Европе. (слайды)
Бульвар Унтер-ден-Линден (Unter den Linden) – главная улица Берлина. Своё название она получила благодаря липам, посаженным на месте королевской дороги в 1647-м году по приказу Фридриха Вильгельма.
Посмотрите на карту. Это страна Великобритания. В Великобритании, в городе Бристоль, находится одно из самых живописных инженерных сооружений мира – Клифтонский подвесной мост. (слайды)
В юго-западной части Испании на территории Андалусии, у вершин гор Сьерра-Морена, берет начало уникальная река Рио Тинто, воды которой окрашены в красный цвет. (слайды)
Италия. Озеро Гарда (Гардское озеро – Lago di Garda) – это самое большое озеро в Италии и один из самых живописных водоемов страны. Расположено оно вблизи южного подножья Альпийских гор в естественной котловине, имеющей ледниково-тектоническое происхождение. (слайды)
А это - Гранд-канал. Венеция, Италия, главная «улица» и транспортная артерия Венеции. (слайды)
В: Все эти страны расположены в Европе. А теперь посмотрите некоторые страны, расположенные на материке Африка. Здесь находятся государства: Алжир, Марроко, Мали, Заир. Здесь протекает самая длинная река мира – Нил. (слайды) В этих странах встречаются: обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, зебры, носороги.
Только в Австралии живут: сумчатый медведь – коала, ехидна и утконос, самая большая птица – страус эму. (слайды)
В Азии, смотрим на карту и находим страны: Китай, Япония, Индия и др. Здесь можно встретить верблюдов, варанов, змей. (слайды)
В: Ребята, но основное богатство и достопримечательности каждой страны – это её люди. Люди, которые стали известными благодаря своему труду, упорству, а порой героизму. Я хочу назвать детских писателей, с чьим творчеством мы знакомы. Алан Милн - английский писатель. Автор повестей о Винни - Пухе. Джанни Родари итальянский писатель - «Приключения Чиполлино». Братья Гримм немецкие писатели - «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Бременские музыканты». Ганс Христиан Андерсен - датский писатель, сказочник «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка». Шарль Перро (1628-1703) — известный французский писатель-сказочник. Кто не слышал сказок про находчивого Кота в сапогах, про смелую Красную шапочку, про прекрасную Спящую красавицу? Баум Лаймен Фрэнк (1856-1919) — знаменитый американский писатель. Именно он придумал Чудесную страну Оз. Он автор всеми любимых персонажей, таких как: Удивительный Волшебник, Озма, Страшила, Железный Дровосек, и самого чудесного и загадочного города - Изумрудного Города. (слова воспитателя сопровождаются показом портретов писателей).
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в какой стране живет?». Напоминаю правила игры: я называю страну, а вы называете её жителей.
В Америке – американцы, в России – россияне, во Франции - французы и т.д. (игра проводится с мячом, дети становятся полукругом.)
В: Ребята у каждой страны есть свои национальные флаги. Мы многие из них знаем. Предлагаю вам игру «Назови, чей флаг». (На столе изображением вниз лежат карточки с флагами знакомых государств. Дети по очереди выходят, берут карточку и называют страну, которой принадлежит флаг. За правильный ответ получают фишку.)
В: Я прошу вас обратить внимание на репродукции картин. Что общее есть в этих картинах? Да, каждый из художников на своей картине изобразил березку. Береза – символ Росси! Все жители России любят березку. Её сравнивают с нежной девушкой, с невестой. О ней сложено много песен, стихов. Давайте заведем хоровод «Во поле березка стояла».
(дети исполняют хоровод «Во поле березка стояла»)
В: Вместе с нами на земном шаре живут люди различных националь-ностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям. Давайте помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас? Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране? (Рассказы детей по желанию.)
В: Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные кости¬мы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы. Многие мелодий мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем, и вы их сразу узна¬ете. (Звучат мелодии финской польки, сиртаки, ламбады и т.д.) Когда звучит такая мелодия, так и хочется потанцевать.
В: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (ответы детей)
Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть - шалить, смотреть мультики, заниматься спортом. Сегодня я научу вас играть в народную чилийскую игру «Кто это?»:
Один ребенок — отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади. Дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?». Отгадчик может задать три вопроса. Например: «Это мальчик или девочка? Какие у него/неё волосы?» и т.д. Если он отгадал правильно, то остается еще на одну игру. Если - неправильно, то отгадчиком становится другой ребенок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: Герои ВОВ Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери в старшей группе | Сценарий творческой встречи с поэтессой Сергань в детском саду
Опубликовано: 683 дня назад (22 января 2015)
Просмотров: 629
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!