Конкурсы для педагогов и детей

Викторина для детей подготовительной группы на тему «Моя Москва»

Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
• Закреплять знания детьми геральдики и достопримечательностей родного города.
• Формировать умение детей узнавать знакомые объекты и отвечать на вопросы викторины.
• Воспитывать гордость за право называться москвичом.
Материалы: Иллюстрации древней Москвы Ю.Васнецова,иллюстрация герба, Кремля, станций метро, стадиона Лужники, Ленинской библиотеки, аудио запись гимна Москвы муз. А. Дунаевского, «Москва златоглавая».
Предварительная работа: разбор пословиц о Москве, чтение стихов о Москве, слушание гимна и песен о Москве, рассматривание иллюстраций.
Ход досуга: Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит мелодия «Москва златоглавая».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
Есть города, овеянные славой,
Их памятники - точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена...
Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.
М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.
В её истории история народа -
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.

Воспитатель: Ребята в течении последних дней мы часто говорим о нашем городе. Давайте еще раз вспомним в каком городе мы живем. О нашем городе говорят в разных концах нашей необъятной страны, все восхищаются его красотой. Объясните как вы понимаете пословицы которые посвящены Москве.
- Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
- Москва не сразу строилась.
- Москва всем городам – мать.

Воспитатель: Посмотрите на экран что изображено? (Герб)
-Назовите имя святого, который является покровителем Москвы? (Георгий)
-Как его прозвали? (Победоносец)
-Какого змея поражает на гербе Москвы Георгий Победоносец: бескрылого или крылатого? (Крылатого)
Звучит гимн Москвы А.Дунаевского
- Что это за песня? Как называется главная песня страны? (Гимн) Когда он звучит? (При больших событиях) и слушать его нужно стоя. Дети встают у стульчиков.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку по Москве. Для этого нам предстоит вернуться в прошлое, когда Москва только строилась. Готовы? Тогда садимся в "машину времени" и крутим колесо времени в 1147, в год когда строилась Москва. (Иллюстрации древней Москвы Ю.Васнецова)
-Как выглядела Москва, из какого материала она была сделана и почему? (Из дерева, было много лесов)
Ребенок: Москва
Ф. Глинка
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

Воспитатель:-Какая площадь Москвы самая древняя? (Соборная площадь в центре Кремля)
В Москве много улиц, переулков. И каждая имеет свою историю, свое название. Называли улицы и по ремесленным делам, которыми на ней занимались мастера-ремесленники. В честь каких профессий в Москве названы улицы? (в честь кузнеца – Кузнецкий мост, ул. Пушечная, Копьевский переулок. - Лучников переулок, Котельническая набережная, Гончарная слобода, Сыромятники, Кожевники, Овчинники, Старомонетный пер, Ул. Каретный ряд, Малый и Ср. Каретные переулки. Хрустальный переулок, Пер. Ножовый, Скатерный, Столовый, Хлебный, )
-Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)
-Какой основной вид транспорта работает в Москве 75 лет? (Метро)
-Назовите знакомые станции метро. (Дети перечисляют знакомые станции)
-На какой линии метро нет конечной остановки? (Кольцевая)
-Куда люди идут чтобы заняться спортом? (На стадион). Какой стадион самый большой в Москве? (Лужники)
Воспитатель: Давайте и мы с вами немного поиграем.
Спортивные игры: дети делятся на две команды по 4 человека
1) «Перенеси кегли» Правила: дети встают у одного обруча. По команде дети бегут к противоположному обручу, берут кеглю и переносят в первый обруч. Затем встают в конец колоны. Побеждает команда первой перенесшая кегли.
2) «Пройди по кочкам» Правила: дети встают в команды и по сигналу бегут по «кочкам», обегают стул и возвращаются обратно.
3) «Перетягивание каната» Правила: Две команды встают друг напротив друга и стараются перетянуть канат
4) «Такси» Правила: первый игрок команды бежит с обручем вокруг стула, возвращается берет следующего игрока и они бегут вместе. И так пока все игроки не будут перевезены.
Воспитатель: Молодцы все. И мы продолжаем дальше.
-Куда идут люди, чтобы почитать книги? (Библиотеку)
В библиотеке они читают, пишут, учатся. Наши ребята, тоже хотят прочитать стихи о Москве.
Дети:
«Москва- Россия» Н. Асеев

Два слова: Москва и Россия, -
Два зова: Россия - Москва , -
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова!…
Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.
Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв напослед.

Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова - строенья жилые,
И снова – торговли ряды.
Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, -
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора

Воспитатель: И так ребята, мы с вами поговорили о нашем городе Москве, которая является столицей нашей Родины - России. А теперь мы возвращаемся в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности. Старшая-подготовительная группа

Похожие статьи:

Викторина. В стране сказок Братьев Гримм

Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 883 дня назад (4 июля 2014)
Просмотров: 6307
+5
Голосов: 5
юлия владимировна юдина # 4 июля 2014 в 20:48 0
Спасибо за интересное занятие. Я бы добавила объяснение к спортивным заданиям, "Пройди по кочкам" - а представьте, раньше асфальта не было, дорогу размыло - надо быть ловким, чтобы добраться до дома; "Перетягивание каната" - в Москве жили сильные люди, они не только хорошо работали, но и умели отдыхать - была такая забава ...
Ирина Владимировна Корелова # 4 июля 2014 в 20:58 0
Галина Павловна, очень хорошее мероприятие, хорошо смотрятся стихи, песни, загадки, я так поняла с использованием мультимедиа, но, соглашусь с коллегой, конкурсы желательно обыграть в соответствии с тематикой, тогда будет мероприятие полностью соответствующее теме "Моя Москва". Молодец. Примите мой голос.
Регина Сириновна Сабирзянова # 4 июля 2014 в 20:59 +1
Галина Павловна! Вы взяли прекрасную тему и хорошо раскрыли в процессе викторины. Звучали стихи о Москве, рассматривали иллюстрации государственной символики России и достопримечательностей столицы, разбирали пословицы, состязались... Вы не указали для какой аудитории предназначена викторина.

Окликни улицы Москвы

Замоскворечье, Лужники,
И Лихоборы, и Плющиха,
Фили, Потылиха, Палиха,
Бутырский хутор, Путинки,
И Птичий рынок, и Щипок,
И Сивцев Вражек, и Ольховка,
Ямское Поле, Хомутовка,
Котлы, Цыганский Уголок.

Манеж, Воздвиженка, Арбат,
Неопалимовский, Лубянка,
Труба, Ваганьково, Таганка,
Охотный ряд, Нескучный сад.
Окликни улицы Москвы,
И тихо скрипнет мостовинка,
И не москвичка – московитка
Поставит ведра на мостки.
Напьются Яузой луга,
Потянет ягодой с Полянки,
Проснутся кузни на Таганке,
А на Остоженке – стога.

Зарядье, Кремль, Москва-река,
И Самотека, и Неглинка,
Стремянный, Сретенка, Стромынка,
Староконюшенный, Бега.

Кузнецкий мост. Цветной бульвар,
Калашный, Хлебный, Поварская,
Колбасный, Скатертный, Тверская,
И Разгуляй, и Крымский вал.
У старика своя скамья,
У кулика свое Болото.
Привет, Никитские ворота!
Садово-Сухаревская!

Окликни улицы Москвы...

(Д. Сухарев)
Галина Павловна Аракчеева # 4 июля 2014 в 21:15 0
Спасибо! Мы проводили данную викторину в подготовительной группе, думаю если целенаправленно работать с детьми по данному направлению, старшие дошкольники тоже справятся.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 5 июля 2014 в 05:39 +1
Галина Павловна,викторина и материал к ней очень понравились.Соответствует возрасту детей.При ведении сейчас и в дальнейшем систематической целенаправленной работы, дети непременно будут эрудитами и патриотами.
Анна Юрьевна Бровенко # 5 июля 2014 в 12:07 0
Хорошая разработка. После присоединения Крыма к России нам будут полезны такие работы, ведь теперь нужно говорить с детьми о России. Спасибо!
Светлана Николаевна Крючкова # 5 июля 2014 в 21:24 +3
Галина Павловна, замечательная познавательная викторина о Москве. Патриотическое воспитание дошкольников - одна из составляющих развития гармонической личности ребенка. Молодцы, что уделяете ему внимание! Интересный материал предложен в викторине - игры, стихи. Мой голос!