Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему: Новый год, 3 класс

Классный час "Здравствуй, Новый год!", 3 класс
Классный час для 3 класса "Выручим Деда Мороза!"
Новогодний классный час
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края
Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. Он подготовлен на новогоднюю тематику. В ходе его проведения дети узнают небольшую информацию о традициях встречи Нового года в разных странах, изготовят бумажные снежинки для украшения класса, выполнят интересные задания для того, чтобы выручить Деда Мороза из плена.
Оборудование: иллюстрации встречи Нового года в разных странах, бумага белая, ножницы, мешочек с яйцами от киндера-сюрприза с заданиями, Дед Мороз(договориться заранее) с мешком сувениров.
Цель: Создание хорошего настроения и праздничной атмосферы.
Задачи:
-образовательная: рассказать о встрече Нового года в разных странах;
-развивающая: развивать память, внимание, речь, фантазию, мышление, творческие способности;
-воспитательная: воспитывать интерес к празднику Новый год, доброжелательность.
Содержание:
Учитель:
-Ребята! К нам пришла телеграмма. Сейчас я вам ее прочитаю:"Мы похитили Деда Мороза. Чтобы его спасти, вы должны пройти ряд испытаний. Подпись:Баба-Яга, Соловей-Разбойник".
-Ну что, поможем Деду Морозу? (Ответы детей - Да!)
-Итак, первое испытание. В разных странах есть свои традиции встречи Нового года. Например, во Франции Дед Мороз оставляет подарки в детских башмаках.

В Колумбии главные герои новогоднего карнавала разгуливают на высоких ходулях и рассказывают детям смешные истории.

На Кубе перед наступлением Нового года наполняют все кувшины, миски, тазы водой и в полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути.

Давайте и мы сейчас в парах пофантазируем и предложим свою новогоднюю традицию для нашего класса (дети совещаются, примерные детские ответы: съедать по мороженому, обкидать друг друга снегом, открыть двери дома в полночь).
-Молодцы, ребята! Какая идея вам всем больше всего понравилась? (Съедать по стаканчику мороженого, чтобы весь год был добрым и сладким). Отлично! Начиная с этого года, мы будем соблюдать эту традицию.
-Следующее испытание "Мастерская Деда Мороза". У каждого из вас на столе лежит бумага и ножницы. Нужно вырезать любую снежинку, не забывая о технике безопасности при работе с ножницами, можно помогать друг другу. (Дети выполняют работу)
-Молодцы! Этими снежинками мы украсим наш класс к празднику.

-А теперь новое испытание "Если бы я был Дедом Морозом". Пофантазируйте и скажите, что бы вы сделали или подарили друзьям, родителям, если бы по волшебству стали Дедом Морозом. Можете закрыть глаза и помечтать, как в новогоднем сне.(Ответы детей)

-Замечательно! Следующее испытание "Мешочек с сюрпризом". Правила таковы: каждый ребенок по желанию подходит к учителю, опускает руку в мешочек, достает пластмассовое яйцо киндер-сюрприз, открывает его, читает задание и выполняет.

Примерные задания:
-изобрази большого медведя;
-пропой следующую строчку песни: В лесу родилась елочка...(В лесу она росла);
-нарисуй снеговика на доске;
-придумай рифму к слову елочка(иголочка)
-назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
-отгадай загадку: Летом серенький, зимой беленький (зайчик);
-назови лишний предмет: елка, компот, гирлянда;
-изобрази ветер;
-доскажи словечко: Новый год к нам придет и подарки...принесет.
Необходимо заранее расчитать: сколько детей в классе, столько и яиц с заданиями.
Учитель:
-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим испытанием. Осталась последняя "Новогодняя эстафета". Вы должны поцепочке, начиная с первой парты, подарить товарищу новогоднее пожелание. Последний ученик возвращает пожелание первому. (Дети желают друг другу здоровья, удачи, веселья, хороших оценок, классных подарков под елочкой, хороших друзей).
-Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями для спасения Деда Мороза! (Стук в дверь. Заходит Дед Мороз с мешком подарков)
Дед Мороз:
-Спасибо вам, ребята, что выручили меня. А я вам подарки принес (раздает всем детям по сувениру). И пусть все, что вы пожелали друг другу обязательно сбудется! С Новым годом вас, друзья! А мне пора к другим детишкам, заждались они меня. До свидания! (Уходит)
Учитель:
-Как же хорошо, что все хорошо кончается! Спасибо вам, ребята, за работу! С Новым годом вас!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: Новый год в начальной школе Сценарий новогоднего праздника для 3-5 классов Новогодние частушки для начальной школы

Похожие статьи:

Игра на тему: Новый год для детей начальной школы

Сценарии праздников в 3 классе начальной школы

Участник №77 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Новогодний классный час для 2 класса | Стихи о зиме для детей 7-12 лет
Опубликовано: 711 день назад (24 декабря 2014)
Просмотров: 3553
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 декабря 2014 в 15:54 +4
Галина Васильевна, разработка достойна внимания многих. Новогодний классный час очень заинтересовал меня, так как вы не только знакомите учащихся с традициями встречи Нового года, но и у вас также практикуется творческая мастерская Деда Мороза, в ходе которой развиваются творческие способности учащихся. Какие воздушные и праздничные снежинки, одно загляденье. Мне понравилось погостить на классном часе, с большим удовольствием отдаю голос! Поздравляю вас с наступающим праздником!
С уважением, Т.Н.
Галина Васильевна Егорова # 24 декабря 2014 в 16:01 +3
Большое спасибо за первый комментарий и такую высокую оценку моей работы! Очень рада, что вам понравилась моя идея проведения новогоднего классного часа!
Вера Алексеевна Гашкова # 24 декабря 2014 в 20:25 +3
Хороший классный тематический час получился. Использованы различные методы проведения: узнают информацию о традициях встречи Нового года в разных странах, готовят снежинки из бумаги, выполнят интересные задания . Спасибо за интересный материал!
Галина Васильевна Егорова # 25 декабря 2014 в 04:21 +1
Мне очень приятно слышать ваше мнение! Спасибо!
Наталья Сергеевна Катаева # 25 декабря 2014 в 17:57 +2
Галина Васильевна!Очень понравилось Ваше мероприятие, а детям, наверное, особенно! Вы создаёте праздничную атмосферу! Мероприятие насыщено различными приёмами. Вы даёте интересную информацию о том, как встречают Новый год в разных странах, украшаете класс снежинками, фантазируете, играете! Желаю Вам творческих успехов!
Галина Васильевна Егорова # 26 декабря 2014 в 14:21 0
Спасибо за высокую оценку моей разработки!
Мария Аркадьевна Шишатова # 25 декабря 2014 в 23:15 +1
Очень позитивный и познавательный классный час. Задания творческие и хорошо помогают развивать фантазию и воображение.Хорошо сочетаются разные виды деятельности.У меня только вопрос: а сколько по времени он у вас проходит?
Галина Васильевна Егорова # 26 декабря 2014 в 14:25 0
Спасибо за добрые слова! На ваш вопрос могу ответить так: я разрабатываю мероприятия, которыми могут воспользоваться другие педагоги. Я сама работаю только с надомниками, так уж сложилась жизнь по состоянию здоровья. Но работу свою я очень люблю и не меняю ее. Лишь нагрузку пришлось уменьшить. Поэтому продолжаю составлять конспекты и разработки.
Нунэ Ивановна Мелкумян # 3 февраля 2015 в 20:50 +1
Очень хороший конспект, выстроен логически,информация полезная,интересная.Умничка.Примите голос
Галина Васильевна Егорова # 4 февраля 2015 в 04:19 0
Очень рада, что вам понравилось! Спасибо!
Наталья Захарова # 26 февраля 2015 в 15:44 +1
Материал хороший, но вы не учли, что третьеклассники и сами могут с вашей помощью подготовить небольшую информацию по тематике.
Используйте это в дальнейшем.
Галина Васильевна Егорова # 26 февраля 2015 в 18:33 0
Спасибо за комментарий и совет.