Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в средней группе детского сада. Народные подвижные игры

Проект «Народные подвижные игры в современных условиях для детей». Средняя группа
Участники проекта: дети, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Пояснительная записка
Большое значение в психическом и физическом развитии имеет игра. В детском саду она занимает ведущее место. Подвижные игры подбираются с учетом возраста. Участвуя в игре, дети не только бегают, но и изображают персонажи, а в ходе игры у них развиваются мышцы, воображение, фантазия, сноровка, формируются духовно – нравственные качества. Дети учатся точному подчинению правил игры. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Важнейшее место в жизни ребёнка-дошкольника занимают народные подвижные игры. На большое воспитательное значение этих игр указывали многие выдающиеся педагоги: Ушинский К.Д., Г.А. Виноградов, А. В. Запорожец и др. Они собирали и описывали народные игры, чтобы донести до нас, потомков обычаи народа, особенные черты русского характера.

Народные подвижные игры ведут свое начало из глубин народной пе-дагогики. Дети раннего возраста воспитывались в семьях на потешках, играх-забавах, при¬баутках в жизни более старших бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые зачины, считалки. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший игро¬вой фольклор.

Как в наше, современное время передаётся народная игра ребёнку?
Еще несколько поколений назад были дворовые игры. И дети накапливали игровой опыт, и сами становятся «носителями» игры. В настоящее время редко увидишь детей, которые играют в «Казаков разбойников», «Салки», «Ручеек».

Рассмотрим причины:
- во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности;
- во-вторых, родители современных детей часто сами не умеют играть;
- в-третьих, нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу с ребенком;
- в-четвертых, дети стали больше смотреть телевизор, играть в электронные игры, заниматься за компьютером и другими малоподвижными видами деятельности.

Народные игры почти исчезают сегодня из детства, поэтому я взяла это направление, чтобы показать родителям и детям, что народные игры являются национальным богатством и сильным воздействием на личность ребенка.

Цель:
Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; Активизировать двигательную активность.
Задачи:
• Познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки)
• Развивать нравственные и патриотические чувства в процессе ознакомления с русскими народными играми;
• Развивать физические и умственные качества, любознательность;
• Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в использовании народных подвижных игр.

Предполагаемые итоги реализации работы:
• у детей формируются знания о традициях народа
• дети умеют играть и проявляют интерес и в свободное время используя считалки играют в русские народные подвижные игры.
• в семье устанавливается связь между поколениями
родители вовлекаются в совместные игры с детьми.

Количество новой игры: один раз в неделю
Срок реализации: сентябрь- апрель.

Используемая литература:
1. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С. -Петербург, 1998.
2. Мельников М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.
3. Яковлев В. Г. Игры для детей. – 2-е изд., перераб. – М.: ФиС, 1975.
4. И.Л.Страковская 300 Подвижных игр -М. Новая школа 1994,-288с.

Русские народные мелодии и песни:
1. «Плясовая», «Во поле берёзка стояла», «Барыня», «Как на тоненький ледок», и др. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Санкт- Петербург «Детство - пресс»2000

1. Этап
Подбор материала, игр по теме.
Составление картотеки
Разработка перспективного плана
С родителями:
Анкетирование родителей: »Русские народные игры» ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Консультация родителей по теме: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем».

2. Основной Этап:
- разучивание считалок, закличек, потешек
- оформление картотеки русских народных игр;
- изготовление масок и костюмов;
- изготовление атрибутов;

Для родителей:
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры».
Консультация: «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
Мастер – класс :«Использование народных традиций»
Мастер - класс: «Плетение пояса»
Папка – передвижка: »Народные традиции». «Играем дома» «Святочные игры », «Екатерина Санница», «Игры на масленичной недели», «Благовещенье»
Совместно с родителями:
«Празднование Дня Матери» ( с использование русской традиции)
«Святочные игры на прогулке»- (январь)

С детьми:
Со старшими детьми на прогулке - « Играем в народные игры»
Музыкальное развлечение «Масленица» -( март )
Печем «Жаворонки, жавороночки» - (март)

3. Заключительный этап:
Картотеки русских народных игр, считалок, закличек.
Применение детьми народных игр в самостоятельной деятельности.
Участие в народных праздниках и гуляньях совместно с родителями.
Перспективный план народных подвижных игр
Скачать Проект «Народные подвижные игры в современных условиях для детей»

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Конспект занятия для детей старшей группы. Ремень безопасности | Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Лес-наше богатство»
Опубликовано: 1018 дней назад (22 июля 2021)
Просмотров: 2340
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!