Конкурсы для педагогов и детей

Эссе. Профессиональный рост педагога - психолога

Эссе. Профессиональный рост педагога -психолога
Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог - психолог, социальный педагог, ГАУ СО «Центр социальной помощи семье и детям города Качканар», Свердловская область.
Описание материала: В эссе содержатся мои размышления, о том, какова моя миссия как педагога, как социального педагога, а также какая основная цель моей педагогической деятельности. Данный материал можно взять за основу при разработке конкурсного эссе для педагогов и классных руководителей, социального специалиста.
Цель: Размышление педагога - психолога о своей педагогической деятельности.
Задачи:
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду педагога, классного руководителя, социального специалиста.

У каждого есть свой путь в профессию. Свою трудовую деятельность начала кондитером. В хлебопекарной промышленности проработала 22 года. Была преуспевающим технологом хлебозавода, занималась общественной
работой - председатель профкома, культ - организатором, руководитель женсовета.Общение с людьми подтолкнуло меня, освоить другую отрасль - науки
«психология». В 43 года произошел крутой вираж в моей жизни, поступила учиться на педагога – психолога. После окончания устроилась по специальности педагог – психолог. Вот уже восьмой год работаю в Центре социальной помощи. Профессия педагог- психолог не зря состоит из двух слов, объединённых в одно целое мостиком из дефиса на письме и огромными связями на деле. Постоянные поиски ответов на вопросы, связанные с глубоким психологическим знанием, стремление соединить педагогику и психологию в единое целое, позволяющее совершенствовать профессиональное мастерство, очень помогают мне в работе с несовершеннолетними, и с населением разных возрастов.

На мой взгляд,современному обществу требуется уже не педагог -психолог- исполнитель, а инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать занятия с элементами тренинга, мероприятия по сохранению семейных ценностей, по здоровому образу жизни, предоставить моим подопечным возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации профессиональной деятельности в социальной сфере, его взаимодействия с семьей, со школой, с клубами по месту жительства, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности ребенка - подростка. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге – психологе - профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе социального обслуживания населения самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.
Современный педагог - психолог должен отличаться мобильностью и креативностью, это фанат своего дела, которому важна его востребованность среди окружающих, его профессиональный авторитет, положительные результаты его работы.

Очень эффективно на деятельности педагога - психолога сказывается, участие в различных конкурсах, где происходит не только профессиональный рост, но и личностное его развитие, где психолог может увидеть свои собственные способности и возможности. Главное – я осознаю, что профессиональный рост невозможен без личностного роста.
Важнейшими инструментами здесь выступают анализ и самоанализ. И сейчас, имея за плечами достаточный опыт, я открыта для новых знаний, для общения с новыми людьми: коллегами, воспитанниками Центра, родителями, с клиентами, я верю в свои
возможности, свои силы.

Я участвую в работе городских семинарах по профилактике жестокого обращение с детьми, по профилактике суицидов, по профилактике раннего сиротства. Как педагог дополнительного образования участвую во Всероссийских конкурсах. Рада каждой встрече с коллегами, посещаю курсы повышения квалификации по кинезиологии, владею знаниями в области компьютерных технологий.
Считаю ли я себя современной? Думаю, да. По словам А. С. Макаренко «Самое трудная вещь – требования к себе» без сомнения, трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы клиенты не видели мир в серых красках. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» на все 100% согласна с высказыванием философа Б. Спинозы. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданные и дети и взрослые ждут моментального ответа, от специалиста, педагога – психолога, поэтому нужно постоянно «учиться у каждого человека, которого встречаете на своём пути. Будь то жулик или святой человек, от каждого вы можете взять что-то полезное. История жизни каждого человека наполнена уроками, созревшими для того, чтобы их можно было преподать». Вот поистине мудрое суждение китайского мыслителя Конфуция. Мой жизненный опыт помогает мне в работе.Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.Надо воспитать «граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов» обозначено в «Национальной доктрине образования». Надо, надо……

Своё эссе хочу закончить словами Эмиль Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» и Джеймса Мёрселла «….стремление учиться предполагает сознательный и настойчивый поиск условий, необходимых для
приобретения знаний» умений и навыков применяемых мною в моей работе. Эти крылатые выражения, мне кажется, характеризуют меня как педагога - психолога современности.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога-психолога. Моя роль в реализации ФГОС ДО Эссе педагога - психолога ДОУ Эссе. Профессиональное выгорание педагога - психолога Эссе педагога-психолога. Образ психолога в современном обществе
«Гимнастики мозга» как один из элементов, влияющих на успеваемость школьника | Из опыта работы социального педагога. Возрождение семейных праздников и традиций
Опубликовано: 303 дня назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 973
Рубрика: Статьи, эссе
+6
Голосов: 6
Елена Викторовна Багрова # 7 февраля 2016 в 14:53 +2
Здравствуйте, Ольга Михайловна!
Из вашего эссе видно, что Вы не только прекрасный педагог-психолог, который ежечасно старается помочь, найти, не дать пропасть ..., но и творческий, талантливый, неравнодушный к людям, к их проблемам ЧЕЛОВЕК!
Хорошо, что ваша жизнь сделала крутой вираж. Вы нашли себя, а профессия - ВАС!!!
Спасибо за искренность! Примите голос №1! Успехов в деятельности!
С уважением!!!
Ольга Михайловна Гневанова # 7 февраля 2016 в 15:45 +1
Елена Викторовна, добрый вечер! Спасибо за внимание к моей персоне и за первый комментарий. Желаю и ВАМ творческих успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 7 февраля 2016 в 15:56 +1
Отличная работа. Спасибо, что поделились своим опытом и мастерством. Вам есть чем гордиться! Голос!
Ольга Михайловна Гневанова # 7 февраля 2016 в 16:52 +1
Ирина Николаевна! Стараюсь быть на плову.Спасибо за теплые слова в адрес моего профессионализма.
Павлова Татьяна Геннадиевна # 8 февраля 2016 в 08:02 +1
Здравствуйте, прочитав материал, лишний раз задумываешься о своей профессии, профессии педагога, которая пронизывает человека , где не зависимо от возраста, ты идешь в ногу со временем, и остаешься так же преданной своему делу.
Ксения Александровна Бойко # 9 февраля 2016 в 11:22 +1
Здравствуйте! В Вашем эссе представлена очень интересная информация. Мне, как начинающему педагогу-психологу становится понятна вся сущность данной профессии. Что и как можно сделать в своей работе. Спасибо за предоставленный материал!
Ирина Владимировна Жабина # 9 февраля 2016 в 12:31 +1
Здравствуйте, Ольга Михайловна!
Спасибо за приглашение. С первых же строчек чувствуется, что Вы любите свою профессию, занимаетесь любимым делом с удовольствием. Прочитав Ваше эссе, понимаю, что Вы - счастливый человек. Методическая разработка имеет конкретные цель и задачи. Материал изложен просто и четко. Язык методической разработки лаконичный, грамотный, убедительный. С уважением и голосом 3, И.В.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 февраля 2016 в 14:27 +2
Узнаю знакомые строки в описании и в цели с задачами, но это радует, радует, что коллегам полезны в работе мои публикации.
Ольга Михайловна, скажу вам одно, что начинать никогда не поздно, если то деле, чем вы занимаетесь вам по душе, любимо это очень здорово и пусть вы стартовали в данной профессии в 43, но сколько уже очень важного и нужного вами сделано, а сколько ещё будет.
Успехов вам, счастья, взаимопонимания!
Голосую!
С уважением, Т.Н.
Наталия Владимировна Пуханова # 9 марта 2016 в 00:40 +1
Ольга Михайловна, зашла к Вам на страничку и познакомилась "Эссе. Профессиональный рост педагога -психолога". Вы не только прекрасный педагог-психолог, который ежечасно старается помочь, но и творческий, талантливый, неравнодушный к людям ЧЕЛОВЕК! Читая Ваше эссе, я немного вспомнила о себе. У меня с Вами много общего. Я также работаю в центре соцпомощи педагогом дополнительного образования, а работала по совместительству педагогом - психологом и прекрасно Вас понимаю и знаю, что это такое. Мне хочется пожелать в вашем нелегком труде успехов, четких целей, взаимопонимания и любви к своей работе!!!И пусть Ваш не малый жизненный опыт помогает в работе!!!Голосую!!!Удачи!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 9 марта 2016 в 00:40 +1
Желаю успехов в деятельности!