Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.
Задачи.
Обучающие.
Дать знания о перелетных птицах  ( скворец, грач, кукушка): внешний вид, питание,  место обитания. Познакомить с новой птицей – трясогузкой.  Учить отгадывать птиц по голосу.
Развивающие.
Закрепить знание о видах  птиц(зимующие, перелётные). Развивать связную речь, умение образовывать однокоренные слова (грач-грачонок, скворец- скворчонок, кукушка-кукушонок)
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: фонограмма с голосами птиц, дерево, зимующие птицы, картинки грача, скворца, кукушки, трясогузки, разрезные картинки, мяч, картинки раскраски, карандаши
Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Собери картинку», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, подвижная игра «Перелетные, зимующие», словесная игра «Назови птенца», раскрашивание картинок, подведение итогов.
Ход .
Воспитатель:  
- Ребята, что вы слышите?(пение птиц)
- Почему птицы так радуются? (потому что пришла весна).
-  Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
- Посмотрите, все птицы собрались на дереве. Назовите их (дятел, воробей, синица, снегирь, клест, сорока).  
- Как  одним словом назвать этих птиц? (зимующие)
- А вот еще одна птица прилетела. Что это за птица? (скворец)
- Чем она отличается от птиц на дереве? (она перелетная)
- Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем  к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут.  И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»
- Ребята, поможем перелетным птицам?
- Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием.(Дети находят конверт с цифрой 1)
- Мы с вами должны отгадать загадки  про перелетных птиц.
- Первая загадка:  «Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей»
(грач)
- Опишите грача, какой он? Где живет? Чем питается? Когда прилетает?
- Вторая  загадка : «Нам часто слышится в леску  между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!  Какая пёстренькая птичка  в  чужом гнезде снесла яичко?» (кукушка)
- Расскажите, что вы знаете о кукушке (дети рассказывают, воспитатель дополняет)
Третья загадка   «Прилетели певцы – молодой весны гонцы.  Они в скворечнике живут,  песни звонкие поют» (скворцы)
Рассказ ребенка о скворце «Скворец – перелетная птица. Он  весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках – скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками.»
- С первым заданием справились. Найдите конверт с цифрой 2.
Второе задание - собрать картинку из частей. (Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней)
Воспитатель:
- Трясогузка небольшая  птица, ростом с воробья, но очень стройная.
- Какие перышки у этой птички?  (Оперение  светлое,  белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка,  белый  лоб  и щеки)
- Какие ноги? (длинные)
- Трясогузка быстро ходит, ловко и быстро бегает по земле, беспрестанно потряхивая хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки.
-  Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых.  Трясогузку  чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.
- Поиграем с трясогузкой
Птичка трясогузка весело живёт(хлопать руками по бокам)
Головой мотает  (повороты головы в стороны)
Хвостиком трясёт.  ( полуприсед)
Крылышки расправит, в небо упорхнёт,  (руки в стороны)
Мошку в клюв поймает  ( соединить ладони вместе)
И к Птенцам нырнёт.  (подняться на носочки)
- Найдем конверт с третьим заданием (дети находят конверт в группе)
- Вам необходимо отгадать птиц по голосу (воспитатель включает звукозапись, дети отгадывают птиц: кукушка, скворец, грач)
Физкультминутка
Проводится подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»
- Пора найти следующее задание волшебника. Четвертое задание – назвать птенцов перелетных птиц.
- Когда у птиц появляются птенцы? (весной) Я называю вам взрослую птицу, вы должны назвать её  птенца.
У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у кукушки – кукушонок, у утки – утенок, у гуся – гусенок,  у аиста – аистенок, у журавля- журавленок
(Игра проводится с мячом)
- Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? (У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине)
- Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там? (Воспитатель открывает конверт, там нарисованные нераскрашенные птицы)
- Птиц мы расколдовали. Вот они. Но не понятно, где какая. Давайте их раскрасим. (Дети раскрашивают птиц и садят на дерево.)
Итог занятия.
С какими птицами познакомились? Что нового узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Урожай собирай» Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки Конспект занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний

Опубликовано: 1030 дней назад (11 февраля 2014)
Просмотров: 9223
+2
Голосов: 2
Лариса Анатольевна ЕЛИСТРАТОВА # 9 марта 2016 в 02:00 0
Здравствуйте, коллега. Ознакомилась с вашим НОД,всё понравилось. Особенно вводная часть, где четко и удачно выделена проблема, которую дети решают непосредственно и интересно.
Этот момент является одним из ключевых по новым стандартам. Да и в целом, всё занятие вызывает только положительные эмоции и комментарий. Удачно подобраны закрепляющие вопросы. Спасибо за занятие.