Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия ко Дню Победы

Сценарий театрализованного представления, посвящённый Дню Великой Победы, для школьников 5-11 класса
Описание материала: Предлагаю вам сценарий театрализованного представления, посвященный Дню Великой Победы. Данный материал будет полезен всем классным руководителям старших классов.

«Есть память, в которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца…»


Цель: воспитание духовно-нравственных качеств.
Задачи:
• развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков устной речи, выразительного чтения;
• воспитание интереса к героическому прошлому страны.

Участники: учащиеся 5-11 классов
Сцена 1.
Внук: Бабушка, я самый счастливый человек на Земле. Я закончил школу. Теперь передо мной столько дорог.

Бабушка: Я очень рада за тебя.

Внук: Опять ты за старое. Ну, что ты смотришь все эти фотографии. Что было, то и прошло, и вспоминать не нужно.

Бабушка: Нет, нужно! Мне нужно. И тебе. Всем нужно. Не дай бог такому повториться.

Внук: Бабуля, расскажи мне о них. Что с ними, где они.

Бабушка: Кто погиб, кого потом не стало. Я из всего класса одна осталась. Веселые были ребята, добрые. Как вы сейчас, а с другой стороны – совсем другие.

Внук: Какие другие?

Бабушка: Не знаю, особенные были, или мне так кажется.
(Звучит песня «О той весне» с танцем)
Внук: Да, мы знаем о войне только из кадров кинохроники, из рассказов наших дедушек и бабушек, а сейчас мы перекрутим киноплёнку на 70 лет назад….

И: Какое утро! Какой рассвет!
В: Вот и пролетело детство золотое.
Прощай школа,
прощай учителя,
прощайте, однокашники!
Что нас ждёт впереди?

Г: Я хочу учиться, хочу быть доктором.
Л: В нашем селе нет учительницы нач. классов и я мечтаю ею стать.
Н: А я мечтаю жениться на Инке.
И: Ага, ещё чего.
А: Я дом построю, свой, добротный, бревенчатый, с окнами на реку.
Ан: Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
И: Представляешь, лет, этак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду!
Лена: Ой, ребята, как здорово!
В: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!
А: Внимание!
Ан: Исторический момент.
Н: Запомните.
К: 21 июня 1941 года.
Все: Наш 10 класс!
Юноша 1: Мы молоды и счастливы…
Девушка 2: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…
Девушка 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами…
Девушка 2: Я мечтаю стать учителем.
Юноша 3: Я мечтаю приносить добро людям.
Девушка 1: Я мечтаю о любви.
Юноша 2: Я мечтаю…
Девушка 3: Я мечтаю…
Давайте натанцуемся напоследок.
(звучит муз. Выпускники танцуют)
Вед 1: В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Вед 2: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(взрыв, звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны, звучит песня «Священная война»)

Вед 1: Ещё вчера эти девчонки и мальчишки мечтали об алых парусах и прекрасных принцах, читали Есенина и Грина, списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, грезили о счастье… (Марш Славянки) (выпускники строятся и уходят.)

Вед 2.: Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году
Юноша 1: За каждый колос опавший
С твоих отчизна полей.
За каждый волос упавший
С головок наших детей.
Юноша 2: За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.
Юноша 3: Не быть рабыней отчизны,
И нам рабами не быть.
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить.
Юноша 1: Нет краше, страна родная,
Счастья тебе служить,
Идём мы, смерть презирая,
Не умирать, а жить!
Сцена2
Вед 1: В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
Звучит песня «Бьётся в тесной печурке огонь»
На фоне песни, на сцене солдаты отдыхают
Девушка 1: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки. Эх, давай закружимся в вихре вальса как тогда . – вальс Звучит песня «Вальс в миноре»
Вед 2: Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне! (Военный танец)
Вед 3: Нынче — у нас передышка,
Завтра вернемся к боям,
Что ж твоей песни не слышно,
Друг наш, походный баян?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Муз.фрагмент из к\ф Небесный тихоход
Сцена 3. «Между боями»
На сцене солдаты и санитарки
Полумрак: перевязанный солдат сидит в углу, возле него санитарка бинтует ему голову.
Санитарка 1. Держись солдат, ещё поживёшь на этом
белом свете, мы ещё на твоей свадьбе погуляем.
вторая санитарка в тазике стирает бинты и вешает их на перекладину.
Санитарка 2. Господи, когда же закончится эта война?
Сколько наших ребят ещё погибнет?
Санитарка 3. Девочки, нету сил. Я хочу закрыть глаза и не просыпаться
(Песня фронтовой медсестры)
Вед1:
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Мать, читает письмо сыну
Мать: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.
Вед 2:
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой. Песня «Последний бой»
На сцене под музыку появляется солдат.
Юноша 1:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла.
Вылетая в бой, мы кладём на колени наган. Собьют над территорией врага – шесть пуль в фашистов, седьмую – себе в сердце. Это не значит, что мы не любим жизнь. О, как мы её любим! Во много раз сильнее, чем прежде. Но чем больше мы любим жизнь, тем сильнее презираем смерть… Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце… Я обязательно вернусь мама, ты только жди
Почтальон: Письмо… Держу его в руке...
Что в этом маленьком конверте?
Конечно, грусть в любой строке,
А вдруг и весть о чьей-то смерти?
Вед: Вот такие скромные солдатские треугольники доставляли прямо из окопов с передовой за десятки и тысячи километров. Как ждали этих писем в тылу. Весточки давали надежду на победе, надежду на возвращение любимых сыновей, дочерей, мужей, отцов, женихов…
(Звучит самая грустная мелодия)
Мать: Ой, зачем ты,
солнце красное, все уходишь —
не прощаешься?
Ой, зачем
с войны безрадостной,
сын, не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою...
Отзовись, моя кровиночка!
Маленький. Единственный...
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое, Зорюшка моя.
Горюшко мое,— где ж ты?
Не могу найти дороженьки,
чтоб заплакать над могилою...
Не хочу я ничегошеньки —
только сына милого.
За лесами моя ластынька!
За горами — за громадами...
Если выплаканы глазыньки —
сердцем плачут матери.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое, Зорюшка моя.
Горюшко мое, где ж ты?

Медсанбат, солдат умирает: ( Звучит реквием Моцарта)
Вот и всё за светлый край озёрный,
Что в душе берёг,
За родное небо в звёздных зёрнах
Я навек тут лёг.
Вижу небо голубое, близкое
Я в последний раз.
Уменьшается, мерцает искрами,
Уходя из глаз.
Где-то птица плачет в отдалении…
Может, это мать?
Мама, наклонись хоть на мгновение,
Мне уже не встать.
Мне хотя бы капельку, родная,
Твоего тепла.
Глянь, твой сын героем умирает.

Вед: Звучит голос за кадром: «Уважаемая, Алия! С прискорбием сообщаем, что ваш сын пал смертью храбрых. Ваш сын был настоящим солдатом».
Вед 3: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…
Вед 1:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
Звучит песня «Журавли», на фоне танец
Вед 3: Вглядитесь в эти лица. Запомните их молодыми. Немногие из тех, кто ушёл на фронт в первые дни войны, вернулся назад…Девяносто семь из ста не вернулись! Девяносто семь из ста, вы понимаете, что это значит!
Вед 1: Пал смертью храбрых в боях за Родину… Чтобы произнести эту короткую фразу двадцать миллионов раз, нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днём и ночью в течение четырёх с половиной лет… Это дольше, чем длилась война…Помните это!
«Слушайте нас, молодые. Слушайте нас те, кто родился после нас. Из далёкого 41-го, с вами говорим мы!»
Юноша 1:
Пусть гадают потомки, какими мы были,
С богатырскою статью, со взглядом орла?
Нет, мы были простыми, мы шутки любили,
Нас хорошая песня за сердце брала.
Мы любили любимых, оставшихся где-то
И без спроса входящих в тревожные сны.
Мы любили без нас подрастающих деток…
Мы мечтали живыми вернуться с войны!
Юноша 2:
Вы живые, знайте, что с этой земли
Мы уйти не хотели, и не ушли.
Мы стояли насмерть, вы помнить должны.
Мы погибли, чтоб жили вы!
Юноша 3:
Я с вами, равный среди равных
Я камнем стал, но я живу.
Вы, подарившие века мне,
Вы все, кто будет после нас
Не забывайте ни на час
Что я смотрю на вас из камня.
Девушка 1:
Здесь когда-то кипели бои,
Пали старшие братья твои.
Слышишь, шепчет упрямо трава
Недопетой песни слова.
Этой песни запомни мотив,
Эта песня для вас, для живых,
Береги эту песню в пути,
Потому что вам дальше идти.
Девушка 2:
Мы ушли из этой школы
Прямо в вихри грозовые.
Будьте счастливы, живые.
Помните о нас, живые!
Уходят к памятнику и застывают в монументальной композиции
Вед: Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину
И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну.
Разлука давняя жива, ещё видны её приметы:
Так разбросать людей по свету способна лишь война одна.
Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая,
Что где-то дети их ступают по утренней родной земле.
Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою
За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.
Вед: Легче сердце свое казнить,
Легче с разумом быть в раздоре.
С материнским горем сравнить
Можно лишь материнское горе...
Звучит Адажио, на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог
Монолог матери у вечного огня
Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью..
Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.
Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».
Бабушка: Вглядитесь в лица моих одноклассников – выпускников школы 1941 года. В этом году им исполнилось бы 91 год. Но почти все они остались навечно молодыми.
Из всего нашего класса в живых осталась только я. Нам в 41 было по 17 лет.
Вед: Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки.
Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
Ведущий 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Звучит метроном, идёт минута молчания
Ведущий 3: Не стало наших ветеранов… Но помним и чтим память о них, выживших в страшной войне и показавших пример мужества и героизма.
«Ты же выжил солдат».
Ученик 1. На 1 января 1941 г. население нашей республики насчитывало 6425 тыс. человек. Из них 1200 тыс. были мобилизованы в ряды вооруженных сил, около 700 тыс. для работы в военной промышленности. В результате, каждый четвертый житель республики отправился на фронт или в оборонную промышленность.
Ученик 1. О вкладе Казахстана в общую победу говорит и то, что здесь были сформированы 12 стрелковых и 4 кавалерийские дивизии, 7 стрелковых бригад, около 50 отдельных полков и батальонов. В том числе 3 национальные кавалерийские дивизии и 2 национальные стрелковые бригады.
Ученик 2. За годы Великой Отечественной Войны Орден Ленина и медаль “Золотая Звезда” и Героя Советского Союза получили на фронте около 497 казахстанцев. Орденом Славы трех ступеней были удостоены 120 воинов. Примерно 410 тыс. воинов-казахстанцев не вернулось с фронта.

Мы помним всех, кто на полях сражений
В окопах мёрз, недосыпал ночей,-
Матросов, Искалиев и Карелин… -
В бессмертие шагнувших сыновей!
Бросок, другой… и залегла пехота,
Момышулы ведёт джигитов в бой…
Баймагамбетов к амбразуре дзота
Ползет и вот: закрыл её собой!
Маншук Маметова строчит из пулемёта
И падает от пули на снегу…
Гастелло и Абдиров в самолетах
Летят с высот на головы врагу.
Во имя жизни, в память о Герое
Собрала средства вся Караганда,
И самолёт был заново построен –
«Нуркен Абдиров» вновь громил врага!
Мы помним Молдагулову – девчонку
И снайпера, разившую врага.
«За мной, в атаку!» - крикнувшую звонко…
Маресьева, стонавшего: «Нога-а…»
Дважды герой, ас-лётчик Бигельдинов,
Таких, как он, из тысячи – один!
Бомбил врага за слёзы и руины,
Летал над Украиной, на Берлин…
Страна героев чтит, не забывает.
«А кто готов был к вылету всегда?»
И нам ответит школьник в Кустанае:
«Герой наш дважды – Леонид Беда!»
Наш Казахстан в дни тяжких испытаний
Потоки грузов принял и людей,
Построил множество заводов, зданий,
Осиротевших приютил детей.
Сюда с фронтов привозят эшелоны
Сотни бойцов, страдающих от ран,
И беженцев с захваченных районов…
Мы хлеб и горе делим пополам.
Ведущий 1:
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с Великим днём,
С днём нашей Славы! С днём Победы!
Музыка звучит громко, зрители аплодируют
исполняется «Дени Победы»
Ведущий 2:
В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Ведущий 3: Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Ведущий 1: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ведущий 2: Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
(флэшмоб)
Ведущий 3:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущий 2:
У нас, до этих дней, доживших,
О прошлом память не умрёт:
Пока мы чтим за Родину погибших,
Дотоль бессмертен наш народ!
выступление детей
песня «Большой хоровод»
Идет война – до песен ли?!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Война глазами детей. Сочинение Классный час на тему 9 мая День Победы

Похожие статьи:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Опубликовано: 228 дней назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 448
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!