Конкурсы для педагогов и детей

Игры в домашних условиях с детьми дошкольного возраста

Занимательные игрушки в домашних условиях
Общеизвестен интерес малышей к любым «мелочам» из взрослого мира. Дети стремятся находиться рядом с мамой или с папой, наблюдая за ними и помогая им в домашних делах, любят играть бытовыми предметами, не предназначенными для игры: крышками, кастрюлями, ложками, парфюмерными флаконами и т.д. А мамина корзинка для рукоделия представляется девочкам настоящей сокровищницей!
Предлагаю вашему вниманию несколько советов по использованию «хозяйственных мелочей», которые привлекают детей, повышают их интерес к деятельности, развивают фантазию, ориентировку в пространстве, мелкую моторику руки.
При организации работы необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности. Например, при использовании пуговиц следить за тем, чтобы дети не брали их рот; флаконы и другие емкости должны быть изготовлены из безопасных, небьющихся материалов, без острых краев; прищепки должны быть не слишком тугими при открывании.
Игры с пуговицами
«Золушка»
Детям предлагается классифицировать пуговицы по различным признакам. Для этого их можно складывать в шкатулки с меткой – со знаком определенного признакам. Игровая задача: помочь Золушке разложить пуговицы по разным шкатулкам.
«Искатели сокровищ»
Воспитатель называет признаки пуговицы, которую он загадал. Тот, кто угадает пуговицу по описанию, берет её себе. Выигрывает тот, кто соберет больше пуговиц. Роль ведущего затем могут взять на себя дети.
«Ателье»
Из кусочков различной ткани вырезана одежда для кукол, к которой нужно подобрать и приложить (пришить) подходящие пуговицы. Можно давать задания различного содержания: например, подобрать к маленькому платью маленькие белые пуговицы, а к большому платью – круглые желтые пуговицы. Кто правильно выполнит заказ, тот придумывает следующее задание.
Игры с прищепками
«Жмурки»
Цель: Развивать мелкую моторику и силу пальцев, ориентировку в пространстве.
Один ребенок прикрепляет прищепки на свою одежду, другой – с закрытыми глазами ищет эти прищепки, снимает и считает их.
«Собирает урожай»
Цель: Повышать двигательную активность; развивать зрительные функции, умения классифицировать овощи и фрукты, выполнять упражнения из различных исходных положений.
Ребенок снимает с сетки карточки с изображениями фруктов(овощей), прикрепленных прищепками, и выполняет задания из разных положений: стоя на коленях или на правой(левой) ноге, лежа на животе.

«Соберем автомобиль»

Цель: Развивать зрительные функции, умение собирать из геометрических фигур целое изображение (по образцу).
Дети рассматривают схему грузовой машины. На сетке висят геометрические фигуры (на две-три детали больше, чем необходимо по образцу). Ребенок отправляется на завод, т.е. к сетке, и набирает необходимые детали для сборки машины, самолета, корабля и т.д.
«Знатоки транспорта»
Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, умение классифицировать транспорт по его назначению.
Карточки с изображением разных видов транспорта прикреплены к сетке с помощью прищепок (верхняя часть сетки – воздушный транспорт, средняя – наземный, нижняя часть – водный транспорт). Представим, что Самоделкин готовится к поступлению в школу водителей всех видов транспорта, ребенок проверяет, правильно ли он сдал экзамен, находит ошибки и исправляет их.
«Запомни и найди»
Цель: Развивать зрительную память, зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве.
Карточки лежат на столе обратной стороной вверх. Ребенок переворачивает карточку, запоминает ее и идет искать такую же на сетке, прикрепленную прищепкой. Находит, снимает и сравнивает с лежащей на столе.

Игры с ложками
Стоит подчеркнуть, что область применения ложек не ограничивается только музыкальным воспитанием. Она значительно шире. Игра на ложках оказывает эффективное влияние на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, подвижности пальцев и координации рук ребенка. А это оказывает воздействие и на развитие детской речи, мышления, памяти, произвольности внимания.
С помощью ложек дети как самостоятельно, так и при опосредованном участии взрослого могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры образы неживых предметов и живых существ.
С чего начать? Прежде всего, необходимо подготовить удобное плоскостное пространство для моделирования. Это может быть ковер или ковролин. Желательно, чтобы он не имел контрастных изображений, так как выложенный из ложек образ может «потеряться» или «слиться» с фоном.
Самый элементарный уровень моделирования: ребенок создает фигуру по образцу. Перед ребенком находится карточка с выложенным прототипом, а он, копируя разложение ложек, пытается выложить похожею фигуру. Выполнение этого задания способствует развитию пространственного мышления, когда необходимо точно скопировать пропорции фигуры, установить ложки в определенной последовательности. Усложнить задание можно, например, показав карточку с образцом в течение непродолжительного времени. Ребенок должен запомнить образец фигуры и попытаться создать его по памяти.
Более сложный уровень: ребенок, получив название фигуры, должен создать его самостоятельно. Подобное задание уже требует определенного уровня подготовки и навыков моделирования.
Перед тем как предложить детям выложить ту или иную фигуру, можно загадать загадку или рассказать стихотворение. Это позволит сделать процесс более увлекательным: к тому же при этом решаются и вопросы развития речи.
И ребенок, отгадав загадку, уже выкладывает из ложек образ-фигуру. После создания модели можно предложить ее описать. Ребенок может рассказать о форме, об общих свойствах предмета, о том из каких частей он сделан.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Игровой комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников Сюжетно - ролевые игры в ДОУ Подвижные игры для детей и взрослых на утренниках в детском саду
Робототехника в детском саду | Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы
Опубликовано: 650 дней назад (1 марта 2015)
Просмотров: 605
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!