Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Автор: Ираида Витальевна Старцева, воспитатель
Место работы: ФГКДОУ "Детский сад "Вишенка", г. Йошкар- Ола
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.
Цель:формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли 0 вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"
(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его).
"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)
дети благодарят Танюшку.
Воспитатель:
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.
Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.
Сюжетная игра "Генеральная уборка"
Воспитатель: Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.
Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.
По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.

Рекомендуем посмотреть:

Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности Конспект занятия по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Настольный календарь на 23 февраля своими руками
Опубликовано: 656 дней назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 10852
+13
Голосов: 13
Татьяна Петровна Цуканова # 2 марта 2015 в 05:39 +2
Здравствуйте, Ираида Витальевна! Познакомилась с Вашим Конспектом занятия в средней группе "Безопасность в быту". Конспект понравился, грамотно составлен, подобраны интересные задания для детей, направлены на закрепление знаний и навыков безопасного поведения в быту. Мой голос. С уважением Т.П.
Ираида Витальевна Старцева # 2 марта 2015 в 21:51 +2
Спасибо!
Мария # 4 марта 2015 в 12:27 +1
Здравствуйте, Ираида Витальевна! Познакомилась с Вашим Конспектом занятия в средней группе "Безопасность в быту". Конспект понравился, грамотно составлен, подобраны интересные задания для детей, направлены на закрепление знаний и навыков безопасного поведения в быту. Мой голос. С уважением М.А.
Ольга # 4 марта 2015 в 15:32 +2
Здравствуйте! Очень интересно было познакомиться с конспектом вашего занятия. Даже захотелось провести такое же со своими детьми. Особенно понравилась игра "Можно-нельзя". Буду и впредь заходить к вам блог. Успехов вам в работе и новых публикаций!
Юлия Васильевна Иванова # 6 марта 2015 в 21:48 +3
Очень хорошая идея! У меня на следующий год малыши будут. Думаю подобное занятие мне пригодится. Интересные игры подобраны и все так удачно выстроено, что дети не заскучают. Может не стоило вводить разных героев (Танюшка, Совушка), пусть МЯЧ был бы героем дня. А в итоге можно подарить детям массажные мячики в физкультурный уголок или поиграть в пальчиковую игру с попрыгунчиками. У нас есть такая волшебная коробочка с попрыгунчиками, даже подготовишки любят с ними играть (пальчиками катать, в ладошку прятать, с малышами еще и части тела учим: "спрячь за спину, прижми к локтю...") Примите и мой голос!
Ираида Витальевна Старцева # 7 марта 2015 в 10:05 +2
Спасибо большое за комментарий. Соглашусь и с Вашим вариантом. В будущем использую Ваши идеи.
Наталья Александровна Тихоненко # 8 марта 2015 в 19:18 +2
Ираида Витальевна, познакомилась с Вашим Конспектом занятия в средней группе "Безопасность в быту". Конспект понравился, грамотно и подробно составлен, подобраны интересные задания и игры для детей, которые направлены на обобщение знания об источниках опасности в быту,развитии внимания. Примите мой голос! Желаю творческих успехов!!!
Ольга Ивановна Абашкина # 14 марта 2015 в 08:22 +1
Здравствуйте,Ираида Витальевна.Ознакомилась с вашей разработкой. Интересное занятие, тема для данного возраста очень актуально.Но, я бы в начале занятие провела с детьми игру на сплочение детского коллектива("Волшебный клубок, этюд
"Солнышко"...), так дети лучше настраиваются перед занятием. И игру взяла бы более подвижную, дети много сидят.
Спасибо за интересное занятие , творческих успехов.
Ираида Витальевна Старцева # 14 марта 2015 в 21:26 +2
Ольга Ивановна! На занятии дети практически не сидят. Все происходит в движении. Мне за это занятие большой плюс поставили так как дети много двигались. За комментарий спасибо. За рекомендации по поводу игр на сплочение полностью с Вами согласна.
Марина Герасимовна Ларченко # 28 марта 2015 в 14:51 +1
Очень полезно,актуально,востребовано и выполнимо. Творческих успехов,благодарных воспитанников.
Лариса Васильевна Калугина # 5 апреля 2015 в 13:02 0
Ираида Витальевна, занятие замечательное занятие!!! Настолько подвижное, смена заданий, переключение внимания детей, а так же знакомство с такой необходимой тематикой для жизни ребятишек, мне очень понравилось +++1
Ираида Витальевна Старцева # 18 апреля 2015 в 19:17 0
Спасибо
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 апреля 2015 в 12:10 +1
Здравствуйте, Ираида Витальевна! Познакомилась с Вашим Конспектом занятия в средней группе "Безопасность в быту". Подобраны интересные задания для детей, направлены на закрепление знаний и навыков безопасного поведения в быту. Мой голос.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 24 апреля 2015 в 19:59 0
Здравствуйте, Ираида Витальевна! Ваш конспект занятия меня заинтересовал. Очень нужная, жизненная тема. Мы каждый день напоминаем детям о необходимости правильного поведения на улице и дома. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 25 августа 2015 в 08:17 0
Интересный конспект, замечательные задания.Голос и удачи.
Марина Викторовна Киселева # 7 февраля 2016 в 16:09 0
Ираида Витальевна!
Познакомилась с Вашим конспектом занятия по ОБЖ!
Для детей очень интересно, а это главное!
Удачи!
Жанна Генриховна Ищенко # 7 марта 2016 в 15:58 0
Ираида Витальевна, Ваш конспект полностью соответствует возрасту детей, на кого он направлен. Занятие продуманное, помогает детям усвоить правила безопасного поведения. Голосую!