Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "Служба - 01"
Программное содержание:
Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность, закреплять знания о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара, закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Оборудование:
Разные виды журналов, журнал «Служба-01» (созданная детьми и воспитателем); листы бумаги, простой и красный карандаш (на каждого ребенка); фонограмма музыки для разминки («Марш» Корвет ); для исполнения песни «Пожарные».
Примечание:
Нескольким детям заранее дается задание по подготовке «Устных страниц» журнала.
Ход занятия:
Дети стоят около стола, на нем лежат разные журналы.
Воспитатель: Существует много разных журналов: и детских и взрослых (показывает разные журналы). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидели, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется устным журналом.
(показывает журнал)
Воспитатель:Посмотрите на обложку этого журнала и придумайте для него название (дети предлагают разные названия для журнала).
Воспитатель:Я предлагаю назвать этот журнал «Служба- 01». Вы согласны?
(ответ детей)

Воспитатель: Если нас журнал называется «служба-01», как вы думаете, о чем он? (ответ детей: - о пожарных; о пожаре; о правилах пожарной безопасности)
Воспитатель:Правильно. А теперь садитесь, и начнем рассматривать наш журнал.
Воспитатель:Сегодня на занятии журнал я открываю,
Про «Службу-01» рассказ я начинаю,
Тема актуальная и важная – безопасность пожарная.
Будьте уверены друзья:
С огнем шутить нельзя! (воспитатель открывает первую станицу журнала «Пожар»).
Воспитатель:Огонь так трудно потушить –
Он может все кругом спалить!
И вот уже в огне – весь дом …
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель:Назовите пословицы поговорки, где встречаются слова: огонь, пожар. (дети называют пословицы и поговорки)
Воспитатель:Вы назвали много пословиц и поговорок и все они говорят нам о том, что огонь – очень опасен, а пожар очень страшен. (рассказ ребенка о пожаре) см. приложения
Воспитатель:Назовите причины возникновения пожара. (дети перечисляют причины: если баловаться со спичками;
если забыть выключить электроприборы, или сушить белье над газом, если зажигать дома бенгальские огни и наряжать елку свечами: непотушенная сигареты и т.д.).
Воспитатель:Верно, вы знаете отчего может возникнуть пожар. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, невнимая, из-за невыполнения правил пожарной безопасности.
А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответ детей)
А вы выполняете, соблюдаете их? (ответ детей)
Воспитатель:Хорошо, сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, молчите. (проводится игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель:Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Воспитатель:Перед тем, как открыть следующую страницу журнала, я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны отгадать о какой профессии говорится в отрывке.
Воспитатель:Миг – и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте –
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым.(ответ детей)
Воспитатель:Правильно, это пожарные.
(открывает страницу «Пожарные»)
А в чем заключается работа пожарных?
(ответ детей: они тушат пожары, спасают людей из огня, животных, если горят леса и т.д.)
Воспитатель: Это очень трудная, опасная, но почетная профессия – спасать людей и их дома от огня.
Затем проводит логометрическое упражнение «Мы пожарные»
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей: сильный, смелый, ловкий, находчивый и т.д.)
Воспитатель:Для того, что бы быть пожарным нужно много знать и уметь, быть отличным спортсменом как вы говорили и ловким и сильным, и быстрым.
А что для этого делают пожарные.
(ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренируются).
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных, быть такими же сильными, ловкими, дружными.
(ответ детей)
Воспитатель открывает следующую страницу журнала «Пожарные учения».
Проводится разминка.
«Пожарные учения»
(музыка «Марш» Корвет).
После разминки дети садятся на свои места.
Воспитатель:Молодцы, вы были, как настоящие пожарные.
Воспитатель:Дети, а вы любите разгадывать сканворды? В нашем журнале тоже есть сканворд.
(загадки к сканворду см. приложения)
Воспитатель:Молодцы, ребята, сканворд мы разгадали. И огонь сможем потушить.
Воспитатель:В жизни, надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть. Пожаров, ожогов лучше не допускать.
Но если придется действия верно выполнять.
(воспитатель открывает пятую страницу журнала «Моделирование проблемных ситуаций»)
Воспитатель:Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Смело трубку в руки взять
0-1 суметь набрать.
Воспитатель:Вам необходимо срочно вызвать пожарных. (несколько детей по очереди моделируют эту ситуацию.
Воспитатель:Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению,
На всякий случай надо знать, как при ожогах помощь оказать.
(мальчик обжог руку, помогите ему).
Воспитатель:Молодцы! Знаете, что делать в таких ситуациях.
Сколько гибнет людей в огне
По своей чужой вине, чтобы этого избежать
Надо правила выполнять.
(воспитатель открывает шестую страницу журнала «Знаки по правилам П.Б.»)
Воспитатель дает детям задание нарисовать по одному знаку на любое правило пожарной безопасности.
После выполнения задания, дети читают стихи к знакам (см. приложения)
Воспитатель открывает последнюю странницу журнала.
Воспитатель: Дети, что здесь нарисовано?
Дети:Ноты.
Воспитатель:Как вы думаете, как называется эта страница журнала? (дети: музыкальная песенная)
Воспитатель:Сейчас мы споем песню о пожарных.
(дети исполняют песню стоя, под фонограмму)
Воспитатель:Этой веселой песни, мы заканчиваем просмотр нашего журнала.
Вот журнал мы закрываем
Но ничего не забываем
Под ведем друзья итог
Что вам дал безопасности урок.
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?
Дети:Это всем должно быть ясно
Что с огнем играть опасно.
Воспитатель:И другим ребятам
Можем мы журнал
Свой показать!
Ведь должны все дети
И в саду, и на все планете
Об огне все знать, как мы,
Чтобы не было беды.

Рекомендуем посмотреть:

Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности

Похожие статьи:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе | Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 715 дней назад (26 декабря 2014)
Просмотров: 4937
+2
Голосов: 2
Марина Юрьевна Мартынова # 26 декабря 2014 в 13:12 0
Лариса Васильевна! Прекрасное занятие, сейчас это очень важная тема, я голосую за вашу работу.
Людмила Константиновна Шестоперова # 26 декабря 2014 в 13:16 0
Здравствуйте, Лариса Васильевна! Хотелось бы написать Вам столько теплых слов. Занятие просто отличное, интересная форма подачи материала. 5+
Марина Витальевна Царькова # 26 декабря 2014 в 13:22 0
здравствуйте!!! отличное занятие, занимательное и интересное. ГОЛОС!!!
Татьяна Юрьевна Пушкина # 26 декабря 2014 в 14:55 0
Отличное занятие, нет слов!!! По своей структуре очень интересное, познавательное. Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 декабря 2014 в 23:30 +2
Добрый вечер, Лариса Васильевна! Познакомилась с вашим конспектом занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "Служба - 01". Конспект интересный познавательный и необходимый для детей. Такие знания необходимо напоминать очень часто детям. По поводу оформления хочу вам подсказать на будущие ваши публикации, что на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Откройте блоги педагогов, которые опубликовали много работ, обратите внимание, как оформлена работа. Посмотрите по ссылке, изучите:http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Необходимо писать:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Зря вы в публикации не выделили такие слова как:Воспитатель, Дети жирным шрифтом В. У вас все в тексте сливается и очень тяжело читать, где слова воспитателя и и где ответы детей. С уважением Г.Е.