Конкурсы для педагогов и детей

Сова из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото

Конспект занятия по лепке для младших школьников. Сова из пластилина.

Тип занятия: Изучение нового материала.
Тема: "Волшебная сова"
Цель: Познакомить с техникой "Миллифиорити".
Задачи:
развивать художественный вкус;
творческое воображение и фантазию;
воспитывать любовь к труду, умение работать в коллективе.
Методы: практической работы; наблюдения; словесные методы рассказ, беседа; наглядные, создание модели совы.
Оборудование:
для педагога:

мультимедийный проектор, презентация, магниты.
для воспитанников:
пластилин, стека, леска, картон, доска для лепки, салфетки.

Ход занятия:
I. Вводная часть (5-7 минут).
Приветствие учащихся.
Педагог:
Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит ... . (Сова)
Ребята, скажите а вы когда нибудь делали сову из пластилина? Как она выглядела? В какой технике была выполнена работа?
Ответы детей.
Мы переходим к теме нашего занятия "Волшебная сова". А как вы думаете почему она так называется?
Ответы детей.
Сегодня мы научимся с вами работать в новой технике, которая называется "Миллифиорити".

II. Основная часть (30 минут).
Рассказ педагога:
Что такое техника миллефиори "millefiori"?
Миллефиори (букв. с ит. "mille fiori" - «тысяча цветов») – это вид мозаичного стекла, характеризуемого особенными декоративными рисунками, одна из самых популярных техник в изготовлении муранского стекла. Получила свое название по тому, как результат кропотливой работы напоминает цветочный ковер на летнем поле. Глядя на удивительные украшения, лампы, вазы, трудно представить, сколько труда вложено в эти работы, и какой сложный исторический путь проделало это мастерство, прежде чем найти свое современное применение.
Мураканское стекло. В Италии при археологических раскопках были найдены стеклянные палочки, датированные периодом 8 века, и миллефиори, которые использовались в тонких пластинах для создания красочного мозаичного эффекта в начале 7 века, были найдены на кладбище Sutton Hoo.
Древние бусинки миллефиори
Впервые техника «миллефиори» была применена в Фивах еще в 16-м веке до нашей эры. Затем это искусство было на века утеряно, а древние римляне возродили его снова в 13-м веке нашей эры в Италии, где местные стеклодувы в стремлении подражать древним мастерам принялись изобретать разнообразные способы обработки стекла. Однако, многие секреты муранского стеклоделия на несколько столетий снова были забыты, и лишь в конце 19-го века Винченцо Моретти раскрыл тайну производства миллефиори. Поняв, что основу многоцветного стекла составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент и, проделав множество экспериментов, Моретти изготовил несколько точных копий древнеримской посуды, найденной в развалинах Помпеи.
Изделия Моретти, продемонстрированные на Всемирной парижской выставке в 1878 году имели столь большой успех, что многие итальянские компании принялись осваивать это направление стеклоделия. До недавнего времени сложный многоступенчатый процесс изготовление миллефиори было прерогативой итальянских мастеров, однако во второй половине 20-го века эта техника была удачно освоена японскими, китайскими и индийскими фабриками по производству художественного стекла и украшений.
Что представляет из себя техника миллефиори?
Техника миллефиори подразумевает производство стеклянных прутов murrini с разноцветными рисунками, которые видно только в разрезе прута. Рисунки в основном выполнены в форме цветов. Орнамент поперечного сечения такого прута создается в пламени с помощью наслоения небольшого количества разноцветных стеклянных нитей на сердцевину стеклянного прута и построения орнамента на его внешней стороне. Далее полученный стеклянный прут нагревается и, когда он становится гибким, вытягивается в более тонкую палочку. Сам орнамент "сжимается" в масштабе. После охлаждения этот прут разрезается, части опять соединяются вместе и снова вытягиваются в новые палочки, и так до получения желаемого рисунка в сечении.
Когда изготовление прута закончено, его разрезают на тонкие пластины, и затем они могут быть включены в дизайн бусины, кулона, вазы, декоративных элементов интерьера и т.д.
Каждое изделие millefiori уникально и является результатом кропотливой ручной работы.
Так получаются украшения,часы, декоративные элементы интерьера, украшения
Просмотр видео ролика: " Техника изготовления миллефиори"
Практическая часть.
Сегодня мы выполним рельефную фигурку совы. Основой для рельефа выберем картон. Так как сова птица ночная, лучше выбрать картон темного тона.
Изучим три варианта узоров (практическая часть выполняется, как по инструкции так и по схеме)
1 вариант узора – «рулет».
Для выполнения этого узора следует выбрать два бруска пластилина контрастные по тону, например, желтый и зеленый. Из этих кусков раскатать две пластины одинакового размера, сложить их вместе
и скатать как рулет.


Разрезать тонкой ниткой на пластинки.
Из готовых пластинок сформировать каплеобразные перья. Это будет хвост.

2 вариант узора.
Нам потребуется пластилин четырех цветов. Из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина.

Из третьего куска пластилина раскатаем три тонких жгута по длине равных пластинам. Одну пластину используем для обертывания жгутов.

Пластину разрезать стеком на три равные части.

Каждый жгутик обернуть куском пластины получатся двухслойные жгуты.

Двухслойные жгуты завернем во вторую пластину.

При желании, неровности можно заполнить при помощи дополнительных жгутов одного цвета или разных цветов.

Для выравнивания заготовки раскатаем её руками или линейкой.
При раскатывании наша заготовка не только выровнялась, но и удлинилась. Разрежем заготовку тонкой ниткой на пластины.
Удобно разрезать на линейке.
Неровные края заготовок и оставшиеся лишними пластины из всех трех узоров скатать и сформировать круглую голову птицы.
3 вариант узора.
Слайд:1. Для этого узора взять куски пластилина разного размера. Как и в предыдущем узоре цвета лучше брать контрастные по цвету или тону. Из получившихся кусков раскатаем четыре узкие пластины разные по длине. Складываем пластины в стопочку одна на одну, как пирамидку, начиная с длинной и заканчивая самой короткой, сгибаем как книгу или как крышу домика.

Края пластин не выравниваем. Разрезаем на пластины. Это крылья.
Приступаем к сбору рельефа на картоне.
На картоне по центру карандашом нарисовать овал для туловища и заполнить его заготовками для туловища – вторым вариантом узора. Чтобы не было пустых мест, пластинки прижимают друг к другу, деформируя их. Прикрепить голову совы.

Прикрепить хвост и крылья – заготовки прикладывать слоями снизу вверх, перекрывая нижние пластины верхними пластинами.
Осталось доделать детали – глаза, клюв, лапки. Для лепки глаз взять желтый пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и скатать два одинаковых шарика. Шарики расплющить добавить зрачки из черного пластилина из тонких жгутиков. Обращаем внимание, что глаза у совы очень большие.
Клюв также выполняется на основе шарика. Одну половину шарика слегка вытянуть и надрезать стеком, чтобы получился приоткрытый клюв, цвет может быть любой.
Из пластилина, выбранного для выполнения лапок, скатать два шарика, расплющить их надрезать стеком и сформировать когти.
Прикрепляем детали на место.
Прикрепляем брови.
Сова готова.

Уборка рабочих мест.
По желанию можно украсить панно ветвями и листочками.
III. Итог занятия (8-10 минут).
Педагог: А сейчас я хочу предложить вам посодить своих волшебных сов на наше дерево. (дети размещают своих сов на дереве нарисованном на доске с помощью магнитов).
Давайте поделимся своими впечатлениями:
- с какими трудностями вы столкнулись при изготовлении совы?
- понравилось ли то, что вы изготовили?
- а почему наша сова называется волшебная?
- вам нравится ваша поделка?
- какую технику сегодня изучили?
- какие поделки по вашему мнению можно выполнить в данной технике из пластилина?
Я предлагаю вам подумать об этом дома и помните — творчество ограничено только фантазией человека!

Рекомендуем посмотреть:

Пряничный кот своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография Деревья. Мастер-класс с фото для детей от 7 лет Подарок к Дню города Великие Луки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Аппликация из пластилина своими руками для младших школьников. Рябина
Аппликация Львёнок в технике квиллинг для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 419 дней назад (17 октября 2015)
Просмотров: 1862
Рубрика: пластилин
+7
Голосов: 7
Светлана Алексеевна Степанова # 17 октября 2015 в 22:13 +1
Спасибо, очень красочно и понятно. Для детей интересно и полезно,работает мелкая мускулатура рук.
Тамара Владимировна Янковая # 18 октября 2015 в 08:46 +1
Очень люблю лепить из пластилина . Буду использовать в своей работе.
Сауле Александровна Тажекенова # 18 октября 2015 в 15:04 +1
Очень полезный и грамотный конспект НОД. Детям интересно и полезно поработать в такой технике лепки. Беру в сою копилку. Спасибо!
Наталья # 18 октября 2015 в 17:37 +1
Очень интересная техника,а самое главное будет интересна детям. Возьму на заметку!
Морозова Расмия # 18 октября 2015 в 19:21 +1
очень понравился конспект, большое спасибо!
Мария Пучкова # 21 октября 2015 в 06:16 +1
Спасибо за идею! +1
Наиля Салиховна Донгузова # 23 октября 2015 в 19:38 +1
Красота! Великолепно! Обязательно сделаю с внуком, тем более, что это интересно и красиво получается. Будет еще одна фигурка совы в мою коллекцию! Спасибо за идею!