Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока технологии для 3 класса. Дом своей мечты

Проектируем дом своей мечты вместе, 3 класс. Конспект
Автор: Острякова Ирина Александровна, учитель начальных классов
Место работы:МБОУ СОШ №13
Конспект урока по технологии для 3 класса.Проектируем дом своей мечты вместе.
Цель: формирование у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи.
Задачи: формировать умения и навыки организации быта, домашнего уюта на уровне своего возраста; совершенствовать умение работать в группе, индивидуально; познакомить с комфортной составляющей любого дома;
развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; воспитывать нравственно здоровую и духовно богатую личность в счастливой семье;осуществлять социально – нравственную потребность к формированию ребёнком в будущем собственного семейного очага; обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;закреплять знания пословиц и поговорок о семье, родном доме.
Оборудование: музыка Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», готовые макеты домов, пластилин, рисунки с изображением кирпичей «любовь», «уважение», «понимание», «здоровье», «традиции», «чистота», «красота», «труд», «дружба» и крыша «хорошего настроения» (2 комплекта»).
Результаты:
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
умение определять свое отношение к миру;
формируем любовь к семье и ее взаимосвязи с обществом, бережное отношение ко всем членам семьи;
проявление заинтересованности к изучаемому материалу.
Метапредметные: Регулятивные УУД:формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные: - различать (узнавать) организацию домашнего быта, домашнего уюта на уровне своего возраста;
осуществлять социально – нравственную потребность к формированию ребёнком в будущем собственного семейного очага;
обнаруживать комфортную составляющую любого дома; знать пословицы и поговорки о семье, родном доме.
Ход урока:
Организационный момент:
Фоном звучит музыка Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом.
Учитель: Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Н. Толстой.
- Как вы понимаете слова писателя?
- Когда человеку будет дома хорошо?
- Когда он будет дома счастлив?
Знакомство с темой занятия:
- Мечтаете ли вы о своём доме? Почему?
Учитель: Любой дом индивидуален, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в наполняемости его своим теплом, уютом, созданными вашими руками. Сегодня строим дом вашей мечты!
Неожиданно в классе появляется Домовёнок Кузька.
- Ты кто такой? (Я домовёнок Кузька, добрый дух семьи)
- Зачем ты к нам пожаловал? (вместе с вами узнать о доме то, чего ещё не знаю,
помочь, если нужно, да и свои задания вам предложить).
- Вот, здорово, Кузька. Ты нам как никто другой сегодня помощник!
Народная мудрость о доме:
Кузька: Ещё в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому на Руси семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются поговорки и пословицы. В них сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг.
«Дом вести – не бородой трясти»
«Дом построить – не шапку на голову надеть»
А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы о доме, но они искажены. Вам нужно найти ошибку, исправить её и объяснить значение, смысл правильной пословицы.
Мой дом – мой тыл
Мой дом – моя крепость
Не дом хозяина красит, а калитка.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
В гостях хорошо, не то что дома.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены лечат.
Дома и стены помогают.
Семья сильна, когда крыша цела .
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Задание на развитие мышления:
Учитель: Аня живёт между домиками Кати и Алёны. А дом Кати справа от домика Ани. Кто в каком домике живёт?
Групповая работа:
Учитель: Дом – для каждого из нас самое нужное и дорогое. И только от нас зависит, каким будет он. Мы предлагаем построить ваши дома, наполнить их тем, что считаете нужным. А работать вы будете в группах. Для строительства мы закупили такие «кирпичи»: «любовь», «уважение», «понимание», «здоровье», «традиции», «чистота», «красота», «труд», «дружба» и крыша «хорошего настроения» (2 комплекта»).

- А теперь строим свои дома. Подумайте, что для вас главное, а что – второстепенное, что положите в основу?
- И не забывайте о крыше «хорошего настроения». Помните пословицу, которую вы исправили: «Семья крепка, когда над ней крыша одна».

Во время выполнения работы в группах звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего».
После работы:
Учитель: Теперь объясните, почему вы таким образом построили, а не иначе? (защита готовых моделей домов у доски).
Вывод: Каким будет ваш дом, зависит только от вас, членов вашей семьи: как вы друг друга любите, относитесь друг к другу. Это строительство не заканчивается в один день, это большая работа.

Работа с пластилином (индивидуальная работа):
Учитель: Дом - это не только стены и крыша, которые вы уже сделали.
Важным, без сомнений, будет и то, из каких кирпичиков будет выстроен ваш дом. А что ещё делает дом уютным? (мебель, обстановка).

- А теперь закройте глаза и представьте себе свой дом. Каким он будет?
- Перед работой, давайте вспомним правила работы с пластилином.


1. Разомни, сделай мягким кусочек пластилина, с которым будешь работать.
2. Вспомни разные приёмы лепки:
прищипывание; оттягивание; приглаживание; примазывание; приплющивание.
3. Не забывай о гигиене! Вытирай руки салфеткой.
Перед детьми памятка «Правила работы с пластилином»
- А теперь приступаем к обустройству своих домиков.
Педагоги оказывают индивидуальную помощь нуждающимся.
Во время выполнения работы в группах звучит фонограмма песни
«Шёл по дороге человек».
Итог мероприятия. Защита проектов:
Учитель: Какие вы молодцы! А кто хочет нам рассказать о своём доме, показать его?
Защита проектов (несколько человек)
Учитель: Молодцы, ребята. Мне кажется, что у вас получились замечательные дома для вашей будущей жизни. Я хочу, чтоб ваши мечты сбылись! Спасибо всем за участие в нашем мероприятии. Мир вашему дому!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе Конспект урока по труду, 3 класс Конспект урока технологии в 3 классе с презентацией. Зайчик. Объёмная аппликация Конспект урока трудового обучения с презентацией, 3 класс. Тема: Казахская национальная одежда
Урок письма в 1 классе. Конспект урока
Опубликовано: 555 дней назад (28 мая 2015)
Просмотров: 4461
+2
Голосов: 2
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 28 мая 2015 в 21:17 0
Добрый вечер, Ирина Александровна. Познакомилась с конспектом Вашего занятия. Идея проекта хорошая. Интересная воспитательная беседа. Она воспитывает любовь к своему дому и людям живущем в нем. Красочные и чёткие фотографии.Но дом мечты Вы так не показали. Есть несколько пожеланий. Не лишним было бы показать развертку макета дома. Полезно проводить словарную работу об элементах дома. И хотелось бы узнать по какому УМК Вы работаете. scratch
Ирина Александровна Острякова # 28 мая 2015 в 21:33 +1
Татьяна Евгеньевна, спасибо за добрые слова. Развертка макета дома, к сожалению, не загрузилась, но она была в конспекте. Последнее итоговое фото ребятишек с домами их мечты плохого качества,т.к.снимал ребенок. Просто не стала его выставлять,т.к.требования к оформлению не позволяют этого сделать. Данное занятие было проведено с детьми, обучающимися детского дома,мы работали по программе "Школа России", но адаптировали ее для обучения детей с задержкой психического развития. Вот так. Сейчас я сменила место работы, поэтому указала другую информацию. Спасибо еще раз за внимание к моей разработке.
Ольга Васильевна Яковлева # 30 мая 2015 в 16:31 +1
Какой замечательный проект Вы представили. Грамотно продуманы вопросы детям, подобраны великолепные пословицы, музыкальное сопровождение. Я думаю, детям было очень интересно конструировать дом своей мечты! И хотя нет фотографий, уверенна, получилось замечательно. Цель и задачи урока выполнены в полном объеме. Спасибо за интересную, нужную идею! Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Александровна Острякова # 30 мая 2015 в 16:55 +1
Ольга Васильевна, спасибо большое за ваш комментарий. Очень приятно. Дело в том, что администратор сайта не допустили этот урок до конкурса,т.к.вставлены фотографии детей. Нужно предоставить нотариально заверенное разрешение родителей детей. Этого я предоставить не могу, т.к.работа в детском доме, и это дети-сироты.А сейчас я сменила место работы. Попробую выставить работу без фото. Может разрешат, только потеряется вся изюминка конспекта. Но в любом случае - вам спасибо за ваш позитивный, добрый комментарий!
Елена Олеговна Отрощенко # 10 июня 2015 в 04:58 0
Ирина Александровна! Вы большая молодец! Педагог -энтузиаст, с добрым и открытым сердцем, чуткой душой и огромным запасом терпения! Только такие потрясающие люди могут работать в детском доме. Да еще и занятия проводить на уровне. Всем пользователям хочу сказать, чтобы взглянули на данное занятие по -другому. Ведь это дети, которые реально представляют свой дом мечты на этом занятии. Успехов Вам, Ирина Александровна! Спасибо за разработку.