Конкурсы для педагогов и детей

Игра-занятие для средней группы. Конспект

Игра-занятие для средней группы "Гуси-лебеди"
Я веду кружковую работу по развитию речи детей дошкольного возраста. Данное занятие из серии занятий по закреплению звукопроизношения в средней группе. Занятия я стараюсь строить в форме спектаклей, сказок или игр. Это создает доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и воспитателя, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, увеличивает словарный запас воспитанников.
Игра – занятие «Гуси-лебеди»
Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения в обще речевом развитии детей.
Задачи:
-Учить отчетливо и правильно произносить звук «с», изолированный, и в словах.
-Развивать связную речь.
-Обогащать словарный запас детей.
-Тренировать силу и активность мышц артикуляционного аппарата.
Материал: театр на фланелеграфе, карточки с артикуляционными картинками, предметные картинки на звук «с», костюмы, декорации.
Ход занятия:
Воспитатель:
- «Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка, да сынок Ванечка. Ждали как-то раз они к себе гостей. Да принять то их надо хорошо, угостить вкусно, разносолами удивить. Отправились маменька и папенька в город, на рынок. А Аленушке наказали дома прибраться, да за Ванечкой маленьким присмотреть. Лошадь запрягли, да поехали. Аленушка по дому прибирается, хлопочет, все умеет делать, умелые у нее руки.
- Давайте покажем, какие у Аленушки руки умелые: (упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»).
Наши руки умелые такие – дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладоши то вверх, то вниз.
Наши руки – руки золотые.
Они умеют вышивать – выполнять движения, в соответствии с текстом.
Шить и шарф вязать,
Подметать и стирать,
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. (грозят пальцем)
Вот они какие-
Руки золотые.(протягивают руки вперед)
- Все по дому Аленушка сделала. Посадила братца на крылечко, а сама побежала к подружкам, они как раз в это время играли язычком. Давайте и мы с вами поиграем язычком.
Артикуляционная гимнастика:
Улыбка.
Заборчик.
Наказать непослушный язычок.
Лопатка.
Трубочка.
Оближем губки.
Часики.
Змейка.
- Пока подружки играли, налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его в темный лес к Бабе Яге. Делать нечего, отправилась Аленушка искать братца.
- И мы с вами пойдем отдохнем.
Двигательное упражнение «Ты шагай».
Ты шагай, ты шагай, - (Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны)
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке, - (Шагают на всей ступне, притопывая, руки на поясе)
Веселей стучите, ножки.
Ты беги, ты беги, – (Бегут на носочках, руки согнуты перед грудью)
На носочках ты беги.
И на пяточках пойдем,
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи, - (скачут, руки на поясе)
На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее. – (маршируют)
Ножки топают дружнее.
- Дошла Аленушка до печки, просит печку: «Печка-матушка, покажи, куда гуси-лебеди полетели. А печка ей говори: поиграй со мной, повтори чистоговорки, тогда подскажу.
- Ребята, поможем Аленушке чистоговорки рассказывать. Скажем тихо и громко:
Са- са-са
Укусила в нос о (са)
Со-со-со
Стал мой нос как коле (со)
Сы-сы-сы
Не боюсь я злой о (сы)
Су-су-су
Я осу в руке о (су)
Ос-ос-ос – в лесу много ос.
- Молодцы, ребята. А Аленушку печка угостила румяным пирожком, поблагодарила ее.
Побежала Аленушка дальше и видит у дороги яблонька стоит, нежно и ласково шелестит листочками, ветви с яблочками вниз наклонились.
- Яблонька-матушка, покажи, куда гуси-лебеди полетели. Яблонька говорит: «Поиграй со мной, тогда покажу дорогу». Игра называется «Назови ласково».
- Ребята, давайте и мы поиграем, я вам буду показывать картинки, а вы называйте предмет ласково.
Слова: слон, лиса, самолет, санки, стол, собака, сапоги).
- Яблонька сбросила Аленушке яблочко, оно покатилось дорогу показывать. Бежит девочка, торопится, прибежала к речке-матушке.
- Ребята, как водичка течет: с-с-с, с-с-с.
Аленушка речке говорит: «Речка-матушка, куда гуси-лебеди полетели?». «Повтори мои песенки, тогда скажу».
- Ребята, давайте поиграем со звуком «с».
Физкульт-минутка (произносим медленно):
Мы подуем высоко – с-с-с
(подняться на носочки)
Мы подуем низко с-с-с
(присесть)
Мы подуем далеко с-с-с
(руки вытянуть вперед)
Мы подуем близко с-с-с
(руки приближены ко рту)
(2 раза)
- Речка показала Аленушке тропинку. Довела она ее до леса. Зашла Аленушка в самую чащу. Видит, стоит избушка Бабы Яги. Ванечка в избе сидит, плачет. Обрадовалась Баба Яга, что Аленушка к ней пришла, скучно ей было, не с кем поговорить, поиграть. Говорит Баба Яга: "Если правильно выполните задание, отпущу вас домой."
- Ребята, давайте мы поможем Аленушке.
Игра "Сложи картинку"
выкладывают картинки на полу со звуком "с" небольшими группами.
- Ребята, вы молодцы, хорошо поиграли. Рассердилась Баба Яга, села вступу, полетела по свету, пакости делать.
Аленушка взяла братцы на руки, побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню.
Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей-лебедей.
- Вставайте все в круг, поиграем в игру «Спрячься от гусей-лебедей». Если я говорю слово «печка», вы приседайте и закрывайте руками голову, услышав слово «речка» - делайте руками волны; на слово «яблоня», встаете на носочки и поднимайте руки вверх.
(дети играют в игру).
- Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к Бабе Яге ни с чем. А дома приехали родители, пришли гости. Аленушка с братцем целы и невредимы, все радуются, гостинцами угощаются.
- Ребята, как называется сказка, которую вы слушали?
- Гуси-лебеди.
- В какие игры мы помогали играть Аленушке?
- «Назови ласково», « Сложи картинку»…
- С каким звуком познакомились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект Занятие: Игровой стретчинг для детей средней группы
Занятие на тему: Весна для старших дошкольников | Литературная викторина по сказкам в детском саду
Опубликовано: 457 дней назад (7 сентября 2015)
Просмотров: 1084
+3
Голосов: 3
Светлана Олеговна Часовских # 7 сентября 2015 в 21:23 0
Очень интересная игра-занятие. Спасибо за интересную разработку. Беру себе в копилочку. Примите голос. Успехов в новом учебном году.
Дилара Абдуллаева # 8 сентября 2015 в 17:16 0
Спасибо за разработку.Очень пригодилась
Алевтина Сергеевна Ожегова # 12 сентября 2015 в 14:00 0
Содержание занятия грамотно, четко реализует задачи.Развивает связную речь.Обогащает словарный запас детей.Спасибо.
Марина Николаевна Черненко # 3 января 2016 в 18:12 0
Спасибо. В условиях господства семейного воспитания есть только два вида деятельности, которые оказывают влияние на процессы развития ребенка. Это, во-первых, разнообразные формы труда в семье, во-вторых, игра в ее самых разнообразных формах. Труд все более и более вытесняется из жизни современной семьи, остаются лишь некоторые формы бытового труда по самообслуживанию, поэтому игра становится основной формой жизни ребенка.
Елена Васильевна Яковлева # 21 ноября 2016 в 11:08 0
Добрый день! Конспект занятия мне очень понравился, все увлекательно, интересно. Готовлю свое занятие по сказке "Гуси- лебеди". Обязательно вставлю в него несколько игр из вашего конспекта. Спасибо за подсказку. А вам успехов.