Конкурсы для педагогов и детей

Классный час ко Дню Великой Победы в начальной школе

Классный час на тему «Треугольники судьбы. Фронтовые письма», посвященный 70 летию Великой Победы
Автор: Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов, Старомостякская СОШ - МОУ, с.Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Вашему вниманию представлен классный час «Треугольники судьбы. Фронтовые письма», посвященный 70 летию Великой Победы. Данный классный час проводится перед акцией «Письмо ветерану» и адресован для учащихся начальной школы. Предлагается активное ипользование ИКТ для более убедительности и эмоциональной отзывчивости. Данный материал может быть полезным для учителей начальных классов, учителей истории, классных руководителей, библиотекарей.
Тема: «Треугольники судьбы. Фронтовые письма»
Цель: продолжить знакомство с историей Великой Отечественной войны через фронтовые письма, воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, интерактивная картинка в программе ThingLink
Ход классного часа:
1метка (Интерактивной картинки) Просмотр видеоролика «Фронтовые письма»
Вступительное слово: 9 мая наша страна отмечает Великий и Светлый праздник День Победы. Но в этом году он особенный. Ведь уже 70 лет над нами чистое и мирное небо над головой. Дорогой ценой досталась нам эта победа. И по просмотренному видеоролику Вы уже можете сказать, о чем пойдет речь на нашем классном часе. (Дети называют тему)

1 чтец: Фронтовое письмо -
Память огненных лет,
До сих пор беспокоит
Сердца нам с тобой,
Это нашей судьбы
Героический след,
Это наша и гордость, и боль.
2 чтец: Фронтовое письмо,
За строкою, строка,
На тетрадном листке
Развалились вразброс,
И конверт фронтовой
Из того же листка,
Порасплылся от радостных слёз.
3 чтец: Фронтовое письмо,
Букв неровных ряды,
Торопливо бегут,
Над линейками строк,
И землянки окопной
Немые следы,
До сих пор сохраняет листок.
4 чтец: Фронтовое письмо,
В нём глядит из листка,
Та, суровая правда,
О буднях войны,
Что простому солдатскому
Сердцу близка
И величию духа сродни.
5 чтец: Фронтовое письмо,
От военных годов,
Сколько их сохранилось,
До нынешних дней,
У тогдашних невест,
У безвременных вдов,
У скорбящих седых матерей !
6 чтец: Фронтовое письмо -
И легенда, и быль,
Это памяти нашей
Немеркнущий свет,
Фронтовое письмо -
Веха нашей судьбы,
Без которой грядущего нет !
Учитель: Письма с фронта ждали с нетерпением и в то же время боялись их. Их боготворили и ненавидели. Именно они приносили добрые вести в треугольниках и повергали в ужас и страх, когда вручали похоронки. И чем длилась дольше война, тем их появление вызывало горе, слезы, проклятье.Кто же они? (Почтальоны)
2 метка. Просмотр видеоролика «Военно-полевая почта»
Учитель:В годы войны из тыла на войну отправлялись обычные письма в конвертах. А с фронта приходили письма-треугольники. Конвертов не хватало. Отправлялись они бесплатно. Писались на любой бумаге, даже на газетной. Потом складывались в треугольники.
1 чтец: Треугольники-птицы,
оригами войны.
Горьких судеб страницы
и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья
от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний
через магию слов.
2 чтец: Карандашные строчки
на случайных листках
о боях, и о прочем
мимо политрука.
На трёхтонках надсадных,
на бипланах ночных
достигал адресатов
треугольник с войны.
3 чтец: Жили люди в разлуках
от письма до письма.
Эту радость без стука
приносили в дома.
Лишь конверты-квадраты
из бумаги штабной
возвещали о Братских,
опылив сединой.
4 чтец: Рассыпалась из армий
похоронок крупа
о всех тех, кто с плацдармов
в рай солдатский попал,
и по строчкам казённым
растекалась слеза,
как помин вознесённым
высоко в небеса.
5 чтец: Письма нам возвращают
пласт военных времён,
только вот не вмещают
миллионы имён,
миллионы улыбок
нерождённых детей,
многотонную глыбу
горя, бед и смертей.
6 чтец: Почту деда в пакете
с пожелтевшей тесьмой
прочитаю я детям…
И в письме за письмом
мы услышим звучанье
затаённой струны
в треугольниках-чайках
незнакомой войны.
3 метка. Просмотр видеоролика «Письма с фронта. Письмо 1».(Прослушивание Письма, просмотр картинок с изображением писем-треугольников)

Учитель: Фронтовые письма еще их можно назвать - Треугольники судьбы.В них жизнь, в них память. Бойцы их писали между боем, в окопах, после боя уже усталые и раненные. Некоторые письма были совсем короткими, а некоторые заканчивались следующей фразой: «Ухожу на фронт». Многие письма так и не дошли до адресата.
Ну а письма из родного дома поднимали боевой дух наших бойцов, на время давали забыться от всех тяготах войны. Эти письма согревали их своим теплом, лаской, спасали бойцов от смерти.
Скоро в нашей школе пройдет акция «Письмо ветерану». Я думаю, что Вы судовольствием пожелаете участвовать в нем. Ведь все меньше и меньше остается в живых тех, кто подарил нам мирное небо, кто отдавал жизнь во имя Родины. Мы должны успеть сказать им очень важные слова для них. А как правильно сложить письмо в треугольник, мы сейчас с Вами узнаем и попробуем сами сложить его.
4 метка. Просмотр видеоролика мастер-класс.«Открытка.Письмо-треугольник»
Учитель:Фронтовые письма бесценны. Они позволяют увидеть войну изнутри. Ведь из маленьких личных войн каждого солдата складывалась официальная версия войны всего народа.
Рефлексия.
- Ребята, какие чувства Вы испытали?
- О чем заставило Вас задуматься наше занятие?
- Каждый из Вас сложил сегодня письмо – треугольник. На партах у Вас лежат планы - памятки написания письма. Предлагаю Вам дома, опираясь на памятку, написать письмо ветерану. Расскажите о сегодняшнем классном часе, о своих делах, пожелайте доброго здоровья, подарите внимание и заботу своим письмом. Письма - треугольники, написанные вами, мы вручим ветеранам в День Победы.
Приложение. Видео
1 метка.Просмотр видеоролика «Фронтовые письма»:


2 метка. Просмотр видеоролика «Военно-полевая почта»:


3 метка. Просмотр видеоролика «Письма с фронта. Письмо 1»:


4 метка. Просмотр видеоролика мастер-класс.«Открытка.Письмо-треугольник»:

.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме "Дети войны" Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе День Победы в начальной школе сценарий Сценарий праздника День Победы, 1-2 класс

Похожие статьи:

Сценарий военно-спортивной игры для младших школьников «Зарничка»

Участник №415 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Использование методов критического мышления в начальной школе как залог успешного формирования УУД у младшего школьника | Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 3 класс. Охрана животных
Опубликовано: 573 дня назад (17 мая 2015)
Просмотров: 1298
+8
Голосов: 8
Наталья Владимировна Клюева # 17 мая 2015 в 20:25 0
Спасибо за приглашение и за замечательную работу! Примите мой голос.
Елизавета Сергеевна Сергеева # 17 мая 2015 в 21:01 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Познакомилась с Вашей разработкой! Замечательный классный час,подобраны трогательные стихи. Выбрано прекрасное завершение в виде написания и вручения писем ветеранам. Жаль, что не размещены видеоролики. Они бы добавили эмоций к восприятию урока.
Светлана Вячеславовна Котляр # 17 мая 2015 в 21:14 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Отличный классный час, дети, наверное, с удовольствием и интересом смотрели ролики и слушали стихи о фронтовых письмах. Голос!
Ирина Сергеевна Нугаева # 18 мая 2015 в 21:28 0
Спасибо.
Лариса Юрьевна Куценко # 17 мая 2015 в 21:41 0
Добрый вечер, Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение на такой познавательный классный час. Замечательная работа. Успехов Вам! Голос!
Ирина Сергеевна Нугаева # 18 мая 2015 в 21:28 0
Спасибо.
Наталья Георгиевна Молчанова # 17 мая 2015 в 22:18 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Чудесный материал, хорошо продуман, интересный, познавательный. Каждый ребенок запомнил что-то свое: кто-то - аудиал (легко запомнил с помощью слухового восприятия - стихи, речь), другой- визуал (легко воспринял зрительную информацию - ролики), третий - кинестетик (воспринял информацию через движения - выполнение письма). Можно сказать, что материал был подобран с учетом особенностей восприятия детей. Я уверена, что информация дошла до каждого ребенка через тот, или иной канал восприятия. Спасибо! Успехов Вам!
Ирина Сергеевна Нугаева # 18 мая 2015 в 21:28 0
Спасибо.
Татьяна Александровна Толстикова # 19 мая 2015 в 06:16 +3
Ирина Сергеевна, доброе утро! Мне очень понравился Ваш классный час. Об этой теме говорят не так много, а ведь она достойна нашего внимания. Фронтовые письма - особая страничка Великой Отечественной войны, которые я бы ещё назвала Треугольниками надежды. Вы провели содержательный классный час, опираясь на видеоролики по теме мероприятия, подобрали прекрасные стихи. Спасибо! Успехов Вам! Примите голос.
Татьяна Петровна Цуканова # 19 мая 2015 в 07:26 +1
Ирина Сергеевна, доброе утро! Мне очень понравился Ваш классный час. Об этой теме говорят не так много, а ведь она достойна нашего внимания. Ваш классный час интересный, познавательный, трогательный. Понравилась подборка стихов. Мой голос. С уважением Т.П.
Ольга Михайловна Гневанова # 19 мая 2015 в 14:49 +1
Добрый день.Благодаря труду таких воспитателей и учителей, как вы Ирина Сергеевна, воспитываете у детей уважение к ветеранам ВОВ, развиваете интерес к тем событиям, которые происходили в далекие 1941-1945 года. Мы должны знать и помнить прошлое для того, чтобы у следующих поколений было счастливое будущее!Традиции памяти дедов и прадедов, воевавших за наше счастливое будущее сохраняются и будут нами бережно сохраняться и далее. Спасибо за материал, творческих успехов!
С уважением О.М.
Ирина Сергеевна Нугаева # 25 мая 2015 в 17:06 0
Спасибо
Ольга Владимировна Гудым # 19 мая 2015 в 22:53 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Познакомилась с Вашей разработкой! Замечательный, интересный, познавательный классный час,подобраны трогательные стихи. Выбрано прекрасное завершение в виде написания и вручения писем ветеранам. Примите мой голос и пожелание удачи!
Ирина Сергеевна Нугаева # 25 мая 2015 в 17:07 0
Спасибо
Ирина Николаевна Ступченко # 22 мая 2015 в 18:45 0
Отличная работа. Подборка материала и презентации очень интересные и нужные. Всё, что Вы сделали и представили нашему вниманию, заслуживает высокой отметки и похвалы. Примите голос!
Ирина Сергеевна Нугаева # 25 мая 2015 в 17:07 0
Спасибо.