Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада

Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Моё настроение"
.
Автор: Цуркану Ирина Валерьевна
Должность: педагог-психолог.
Место работы: МБДОУ детский сад №50.

Цель: гармонизация личности.
Задачи:
-Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства
-Развитие фантазии, воображения
-Развитие уверенного поведения
-Снятия напряжения.
Материалы: вырезанный из бумаги круг, листы бумаги, карандаши, акварельные краски, фотографии с изображением на них предметов, имеющих форму круга, магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие
Психолог:-"Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас , а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встречи с друзьями: повернитесь к соседу справа-улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.
Проводится беседа "Настроение по цвету"
Ребята, забота о своем настроении также важна, как и забота о своем теле, о своем здоровье. необходимо научится радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, музыка, что ещё?
Ответы детей."
Психолог: -"А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению."
- Представили?
-Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.
Основная часть.
Упражнение "Волшебный круг"
Психолог: -" Сегодня мы с вами соприкоснемся с волшебством, создадим нечто такое, что с очень давних времен считалось людьми особенным. А для начала скажите мне, пожалуйста, что объединяет эти фотографии? ( Детям демонстрируются фотографии, на которых изображены разные предметы имеющие форму круга.)
Ответы детей."
Психолог: - "Замечательно, вы все правильно рассказали, а знаете ли вы, что круг по праву считается одной из самых добрых фигур? в нем нет острых углов, он напоминает собой Солнце- символ жизни, удачи и счастья. с древних времен люди, изображая круг, наделяли его особой силой."
И сейчас мы с вами это проверим-создадим свой волшебный круг.
-"Я предлагаю вам взять каждому вырезанный из бумаги круг и нарисовать внутри него рисунок, посвященный чему-то доброму, радостному."
Пока дети рисуют играет спокойная музыка.
Обсуждение рисунков:
-Почему решил (а) нарисовать именно это?
- Понравилось ли рисовать? Довольны ли результатом?
-Хотели бы что-то изменить (перерисовать) или оставить все как есть?
Ответы детей.
Этап вербализации и рефлексивного анализа
Психолог:
-"Давайте потрем свои ладони одна о другую-чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснемся кончиками пальцев к своему кругу, закроем глаза и мысленно предадим ему свою душевную теплоту. Сейчас вы поделилесь частичкой своей доброты, а значит, наделили эти круги особой, волшебной силой. ведь именно Добро творит Настоящие чудеса!"

Рекомендуем посмотреть:

Арт - терапия в детском саду. Рисование манкой Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Что означает Арт - терапия

Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Арт-терапия для детей

Опубликовано: 748 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 6769
+8
Голосов: 8
Галина Николаевна Отургашева # 15 ноября 2014 в 18:31 +1
Здравствуйте!Хороший конспект занятия.Только не хватает фото.А так молодцы!Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 ноября 2014 в 18:35 +3
Ирина Валерьевна, спасибо за приглашение!
Мне бы хотелось, чтобы вы обратили внимание на оформление вашей публикации, так как она не соответствует требованиям Портала:
- указать автора и место работы;
- записать тему в начале публикации;
- в вашей работе должны обязательно присутствовать фото с рисунками детей, так как работа в себе несёт и практическую направленность.
Советую доработать, так при такой подаче материала, вы за него не получите Свидетельства о публикации. Желаю вам поскорее исправлять неточности. Успехов и хотелось бы увидеть отредактированный вариант вашего занятия!
С уважением, член экспертного совета Сайта, Татьяна Николаевна.
Ирина Валерьевна Цуркану # 15 ноября 2014 в 18:36 +1
Спасибо за совет, исправлюсь!
Екатерина Николаевна Михаленок # 15 ноября 2014 в 19:18 +1
Добрый вечер, познакомилась с вашим конспектом занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Моё настроение". Конспект насыщенный, интересный. Понравилось большое наличие игровых упражнений.
Мария Александровна Цветкова # 15 ноября 2014 в 19:44 +1
Ирина Валерьевна, спасибо за приглашение! Мне понравился Ваш конспект. Но фотографий не хватает. Хотелось бы посмотреть на работы детей. Только я не поняла, что конкретно должны изобразить дети, когда Вы предлагаете нанести выбранный цвет на бумагу. Мне кажется инструкцию нужно дать более четко, может на листе уже нарисован какой-то предмет и его нужно раскрасить или просто закрасить что-то? Очень понравилась, что Вы назвали круг самой доброй фигурой. Никогда об этом не думала. Отличный прием! И еще хорошо, что внутри этой доброй фигуры дети рисуют что-то радостное.
Занятие у Вас получилось такое позитивное (жаль, что теперь нельзя говорить слово "занятие").
Вы молодец! Голос!
Ирина Валерьевна Цуркану # 15 ноября 2014 в 21:10 +1
Спасибо за Ваше мнение, при возможности обязательно дрбавлю фото. Дети представляют цвет, который соответствует их настроению в данный момент, затем цвет своего настроения наносят на бумагу.
Анна Викторовна Саватеева # 16 ноября 2014 в 07:35 0
Спасибо за приглашение! Меня заинтересовала ваша разработка и несмотря на то, что это для детей детсадовского возраста я пожалуй проведу на своих первоклашках. А вам желаю творческих успехов! +1
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:46 0
Интересный конспект занятия!
Елена Дмитриевна Шадрина # 17 ноября 2014 в 16:52 0
Добрый день Ирина Валерьевна! Посмотрела ваш конспект. Цели и задачи поставленные вами выполнены. Все написано доступно, интересно. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и учителям начальной школы.
Творческих Вам идей!
Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 17 ноября 2014 в 17:38 +1
Ирина Валерьевна, спасибо за приглашение. Интересная идея проведения занятия с элементами арт-терапии.В ходе занятия вы развиваете умение выражать свои эмоции и чувства, способствуете развитию фантазии, уверенного поведения.Думаю, многим коллегам будет интересен и пригодится Ваш материал.
Но мне в публикации не хватило фотоматериала.
Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Елена Юрьевна Сентемова # 17 ноября 2014 в 23:31 +1
Люблю арт-терапию во всех её проявлениях. Материал интересный. Создаёт простор для фантазии. Фото, конечно, не хватило. Вам голос)))