Конкурсы для педагогов и детей

Деловая игра для педагогов ДОУ с презентацией

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС»
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области.
Описание:
Моя публикация будет интересна старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работы
Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.
Ход игры
Ведущий:
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Мы с вами долгое время изучали данный документ и уже начали работать в условиях перехода на ФГОС ДО. Уточним и систематизируем ваши знания.

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …
Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?

Вопрос второй. (слайды презентации)

Кто это? (фото обеим командам)

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»
(время выполнения 5 минут)

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?
РОДИТЕЛИ

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие;
*речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие.
2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
*художественно-эстетическое развитие;
3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
*игра
4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
*самообслуживание и элементарный бытовой труд;
5. Назовите этапы дошкольного детства
*младенческий, ранний, дошкольный;
6. Какие требования определяет ФГОС ДО?
- Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО

7. Что такое целевые ориентиры?
*Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования;
8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
*РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
10. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?
*Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей.

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов.

*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
(Ранний)

*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
(Социально-коммуникативное развитие)

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

*** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
*** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

РАУНД 7. «Рекламное агентство»

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.

Жюри подводят итоги

Объявляются «Знатоки ФГОС»


ПРИЛОЖЕНИЕ
Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, которые можно ввести в игру при желании.

**Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?
(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС:
3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

**При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?
-аттестация педагогических кадров;
-оценка качества образования;
-оценка уровня развития детей;
-оценка выполнения муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.


**В чем заключается специфика дошкольного детства?
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

**Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?
- психолого-педагогические условия
- кадровые условия
- учебно-материальные условия
- материально-технические условия
- медико-социальные условия
- финансовые условия
- развивающая предметно-пространственная среда
- информационно-методические условия.


**Какие системные особенности дошкольного образования?
Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы.

**Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


**Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?
Участник образовательного процесса и партнёр.
Презентация на тему: Знатоки ФГОС

Рекомендуем посмотреть:

Деловая игра для педагогов в детском саду
Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ. Презентация опыта работы | Педсовет в ДОУ. Экологическое воспитание
Опубликовано: 267 дней назад (18 марта 2016)
Просмотров: 4057
+6
Голосов: 6
Вера Александровна Павлухина # 18 марта 2016 в 20:22 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Мы живём сейчас в такое время, когда в системе образования постоянно происходят какие - то изменения. Думаю, что на сегодняшний день каждый педагог знаком с таким понятием, как ФГОС. Я бы сказала, что Ваша деловая игра отвечает новым стандартам и требованиям, актуальна и очень полезна для педагогов. Примите мой первый голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 19 марта 2016 в 00:08 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна.
Спасибо за актуальный познавательный материал для педагогов. Ваш опыт интересен, современен и заслуживает внимания.
Методическая разработка поможет систематизации знаний педагогов ФГОС ДО. Примите голос!
Любовь Михайловна Русакова # 19 марта 2016 в 08:11 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Ваша разработка поможет педагогам повторить и закрепить знания ФГОС в игровой форме. Задания подобраны интересные, актуальные.
Софья Владимировна Юхнина # 19 марта 2016 в 14:51 +2
Ирина Викторовна, здравствуйте! Мне интересно было присутствовать на деловой игре для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС». Познавательно! Грамотно! Профессиональная работа, Вы - настоящий старший воспитатель. Обязательно порекомендую Вашу разработку методисту нашего ДОУ. Примите мой голос за такую достойную публикацию!
Ирина Викторовна Ануфриева # 19 марта 2016 в 15:10 +1
Спасибо, коллеги, за отзывы!
Спасибо огромное, Софья Владимировна, за высокую оценку моей профессиональной деятельности! Всем - УДАЧИ!!!
Ващук Людмила Николаевна # 20 марта 2016 в 12:09 +2
Спасибо, Ирина Викторовна за предоставленный материал.Обязательно использую в своей работе. С ув.
Тамара Борисовна Вершинина # 20 марта 2016 в 22:06 +1
Ирина Викторовна! с вашего разрешения беру себе в копилочку. Надо всё обдумать, как это всё относится к работе в ДШИ. Очень интересно и познавательно. Примите мой голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 20 марта 2016 в 22:08 +1
Р.S. Хорошо, что делитесь опытом в работе, своими знаниями.