Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий летней викторины для выпускников дошкольного логопедического пункта, 5-7 лет

Викторина на тему: Лето для детей 5-7 лет
Сценарий викторины на тему: "Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое" для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация:
Викторина «Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое!» составлена по итогам коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) дошкольного логопедического пункта МБДОУ ДС № 37 города Кузнецка имевшими логопедическое заключение: «фонетическое недоразвитие речи», «фонетико-фонематическое недоразвитие речи», «общее недоразвитие речи IV уровня», «общее недоразвитие речи III уровня», выпущенными с дошкольного логопедического пункта с заключением ПМПК «значительное улучшение речи», «норма речи». Так как наполняемость логопедического пункта на учебный год составляет 24-25 человек, в викторине принимали участие 4 команды по 6 человек.
Автор-составитель: учитель-логопед дошкольного логопедического пункта МБДОУ ДС № 37 Нестерова Ирина Владимировна.

Кому предназначена: Викторина может быть использована воспитателями общеобразовательных групп с детьми старшего дошкольного возраста, воспитателями групп продленного дня и школьного летнего лагеря в работе с детьми младшего школьного возраста, учителями-логопедами детского сада.

Вопросы и задания в конкурсах подобраны от простого к сложному, от вопросов репродуктивного характера к вопросам познавательно-поискового направления. Простые вопросы используются для активизации мыслительной деятельности детей, а также создания ситуации «успеха». Более сложные вопросы позволяют выявить уровень познавательно-речевой компетентности детей по теме: «Лето». Предусматриваются варианты ответов на вопросы. Если дети дают неверный или неполный ответ, педагог может обратиться за ответом к другой команде, переформулировать вопрос, использовать наводящие вопросы. Оценивать ответы детей может как сам ведущий, так и жюри. В части заданий вводится регламент времени. За каждый верный ответ начисляется один балл. Вы можете разработать свою систему оценок.

Цель: Закрепление знаний о летнем времени года, развитие фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи: Закрепить названия предметов, групп предметов, явлений.
Закреплять умение находить общий звук в словах с разной звуковой позицией, подбирать слова с заданным звуком. Совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза. Закреплять навыки словоизменения, словообразования. Развивать умение строить сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.
Развивать навыки владения мыслительными операциями обобщения, исключения, умения делать выводы и аргументировать свой ответ, вычленять части предмета и синтезировать их в целое изображение, соотносить части предмета с эталонами формы, ориентироваться в пространстве помещения и на поверхности листа бумаги.
Развивать пространственное и временное восприятие, произвольное внимание, быстроту реакции, образное и логическое мышление, вербальную память, творческое воображение.
Создать радостное настроение, воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
•бейджики с эмблемами команды на каждого участника; фонограмма песни из мультфильма "Вот оно какое наше лето...", фонограмма «Звуки природы. Лето»;
•картинки с изображением василька, ромашки, подорожника, цикория и еще нескольких растений (или презентация с изображением названных растений); указка; магнитная доска, (или наборное полотно,или мольберты, или мультимедиа);
•четыре стола, четыре чемодана, предметы в четырех экземплярах: панама, солнечные очки, полотенце, мяч, бутылочка воды, игрушечная аптечка, теплая шапка, шарф, варежки, настольный футбол или хоккей, бутылочка лимонада, комнатное растение;
•четыре мольберта или магнитные доски с прикрепленными листами ватмана, на которых изображены геометрические фигуры; картинки с изображением жирафа, леопарда, крокодила, обезьяны, слона, носорога, зебры, льва (картинки можно разложить на ковре, поместить на наборном полотне или продемонстрировать средствами мультимедиа);
•игрушка или изображение кота Матроскина, четыре крупноформатные листа с изображением ребусов, карточки с буквами.

Содержание: Звучит фонограмма песни "Вот оно какое наше лето...".
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! Ребята и взрослые! Вы приглашены на викторину "Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое", посвященную прекрасному времени года.
Сегодня в летней викторине соревнуются 4 команды с летними названиями: команда «Пчелки», команда «Земляничка», команда «Анютины глазки» и команда «Росинки». Давайте поприветствуем команды.

Входят команды. У каждого участника прикреплен бейдж с эмблемой команды.
Ведущий: А теперь ребятки есть для вас загадки. Вам предстоит отгадать, о каком растении говорится в загадке, и найти изображение этого растения среди картинок.
I. «Назови растение».
Детям предлагаются иллюстрации растений, которые выставляются на магнитные доски, или мольберты, или демонстрируются с помощью мультимедио.
Ведущий: 1)Рос он в поле с колосками,
Красовался лепестками,
Нежный, словно мотылек,
Острокрылый …
Ответ: Василек.
2)Село солнце на травинку –
Стала желтой сердцевинка,
Лепестки лучи - белы,
И совсем не горячи.
Знает каждая букашка
На лугу растет …
Ответ: Ромашка.
3)Он широк и неказист,
У него в прожилках лист,
Но прослыл как травка-лекарь,-
Скажет каждый вам аптекарь.
А растет он вдоль дорожек,
Потому что …
Ответ: Подорожник.
4)Многоглавый и ветвистый,
В голубых цветках пушистых.
И пусть вид не царственный,
Он сорняк лекарственный,
Крепко держится за корень,
Потому что он …
Ответ: Цикорий.







II. «Назови группу предметов».
Ведущий: И так второе задание «Назови, что это?». Ребята, Вам нужно назвать группу предметов, которую я перечислю, общим словом или общими словами.
1) Яблоко, груша, сливае, банан – это …?
Ответ: Фрукты.
2) Клубника, земляника, арбуз, черника, малина – это … ?
Ответ: Ягоды.
3) Береза, ветла, рябина, дуб, осина, ель, сосна – это …?
Ответ: Деревья.
4) Масленок, мухомор, подберезовик, опенок, лисичка - …. ?
Ответ: Грибы.
5) Ромашка, лопух, душица, подорожник?
Варианты правильных ответов: Растения. Растения луга. Растения леса. Травы. Лекарственные растения.
6) Лимонница, короед, кузнечик, муравей – это ..?
Ответ: Насекомые.
7) Скворец, ласточка, журавль, грач – это ?
Ответ: Птицы. Перелетные птицы.
8) Июнь, июль, август – это ..?
Ответ: Месяцы. Летние месяцы.
9) Лопата, грабли, мотыга, лейка- это ..?
Варианты правильных ответов: Инструменты. Садовый инвентарь.
10) Майка, купальник, футболка, шорты, сарафан – это..?
Варианты правильных ответов: Одежда. Летняя одежда.
11) Дождь, град, роса – это?
Варианты правильных ответов: Осадки. Летние осадки.
12) Река, море, озеро, пруд – это …
Ответ: Водоем.
III. «Четвертый лишний».
Ведущий: Следующее задание «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно из четырех слов выбрать одно «лишнее» слово, которое «не дружит» с остальными тремя словами.
1) Дуб, тополь, ель, ива.
Ответ: Лишнее слово – «ель», потому что ель – хвойное дерево, а тополь, дуб и ива – лиственные деревья.
2) Сарафан, пальто, шорты, майка.
Ответ: Лишнее слово – «пальто», потому что это зимняя или демисезонная одежда, а сарафан, шорты и майка – летняя одежда.
3) Синица, сорока, голубь, жаворонок.
Ответ: Лишнее слово - «жаворонок», потому что это перелетная птица, а сорока, голубь, синица – зимующие птицы.
4) Снегопад, загар, пляж, купанье.
Ответ: Лишнее слово – «снегопад», потому что это зимнее явление, а загар, пляж, купание – слова, связанные с летом.
IV. «Кто быстрее соберет чемодан в дорогу».
Ведущий: Ребята, представим, что мы собираемся на летний отдых. Чтобы вы взяли с собой в поездку?
Ответы детей.
Ведущий: Перед каждой командой на столах лежат предметы. Каждый из вас должен добежать до стола, выбрать один предмет для летнего отдыха и положить его в чемодан, затем как можно быстрее вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Как только вы соберете все необходимые предметы в чемодан, и на столах останутся только ненужные вещи, участники команды поднимают руки вверх. Это значит, что задание выполнено. Готовы? Внимание!
Верным выполнением задания считается отбор следующих предметов: панама, солнечные очки, полотенце, мяч, бутылочка воды, игрушечная аптечка.
Ведущий просит команды обосновать свой выбор.
V. «Найди общий звук».
Ведущий: Дорогие конкурсанты, вам необходимо услышать и назвать общий звук в трех «летних» словах, которые я произнесу. Готовы?
1) Какой общий звук есть в словах «радуга», «загар», «жара»?
Ответ: Звук «Р».
2) Какой звук «живет» в словах «лето», «июль», «калина»?
Ответ: Звук «Ль».
3) Какой звук объединяет слова «солнце», «покос», «песок»?
Ответ: Звук «С».
4) Звук, который звучит в словах «чайка», «луч», «речка»?
Ответ: Звук «Ч».
VI. Блиц-опрос «Ответь быстро».
Ведущий: А теперь блиц-опрос. Ответ на вопрос необходимо давать быстро, одним словом. Тогда за минуту вы успеете ответить на все шесть вопросов.
1) Освещает и согревает Землю?
Ответ: Солнце.
2) Растут на клумбе?
Ответ: Цветы.
3) Насекомое, похожее на пчелу?
Ответ: Оса, шмель.
4) Предмет для ловли бабочек?
Ответ: Сачок.
5) Головной убор от солнца?
Ответ: Панама, бейсболка.
6) Наступает после весны?
Ответ: Лето.
7) Без ног идет?
Ответ: Дождь.
8) Сильный дождь?
Ответ: Ливень.
9) Появляются на асфальте после дождя?
Ответ: Лужи.
10) Течет и никогда не вытекает?
Ответ: Речка.
11) После дождя на небе?
Ответ: Радуга.
12) Ягода черного цвета?
Ответ: Черника.
13) На нем у воды играют, лежат, загорают?
Ответ: Пляж.
14) Птица, летающая над морем?
Ответ: Чайка.
15) Летние коньки?
Ответ: Ролики.
16) Наземный транспорт с педалями?
Ответ: Велосипед.
17) Продавщица цветов?
Ответ: Цветочница.
18) Солнце сильно печет?
Ответ: Солнцепек.
19) Вода, падающая с высоты?
Ответ: Водопад.
20) Покос травы с целью заготовки кормов для скота на зиму? Ответ: Сенокос.
21) Прибор для покоса газонов.
Ответ: Газонокосилка.
22) Тот, кто рыбу ловит?
Ответ: Рыбак, рыболов.
23) Пчел разводит?
Ответ: Пчеловод.
24) Работает под водой?
Ответ: Водолаз.
VII. «Преврати геометрическую фигуру в животное».
Ведущий: Ребята, каких животных жарких стран вы знаете? Выберите животное, которое вы хотели бы поселить у себя в группе.
Детям на выбор предлагается изображение жирафа, леопарда, крокодила, обезьяны, слона, носорога, зебры, льва/
Ведущий: У вас на мольбертах лист с изображением геометрической фигуры, превратите ее в то животное, которое вы выбрали. Каждый из вас рисует одну часть тела животного, и передает по эстафете маркер следующему члену команды. Как только работа окончена, все дружно поднимают руки вверх.

Оценивается наличие всех частей тела животного, сходство с выбранным животным, скорость выполнения задания.
Ведущий: Теперь эти замечательные животные из жарких стран, которых вы нарисовали, будут жить в ваших групповых комнатах на ваших рисунках.
Рисунки передаются в группу.
VIII. Игра «Клубочек «летних» слов.
Ведущий: Ребята, каждой команде я назову одно слово, обозначающее предмет, с определенным звуком. Стоящий за мной участник викторины повторяет «мое» слово и называет свое «летнее» словечко с заданным звуком. И так каждый из вас. Вы повторяете всю цепочку слов, сказанных до вас, и прибавляете свое словечко. Так получается клубочек из «летних» слов.
1)Ведущий: Команда «Пчелки» составляет клубок из «летних» слов-«предметов» со звуком «С». Я называю слово «август».
Ответы:
1-ый ребенок: Август, солнце.
2-ой ребенок: Август, солнце, песок.
3-ий ребенок: Август, солнце, песок, абрикос.
4-ый ребенок: Август, солнце, песок, абрикос, сарафан.
5-ый ребенок: Август – солнце – песок – абрикос - сарафан-сок.
6-ой ребенок: Август – солнце – песок – абрикос – сарафан – сок – лес.

2)Ведущий: Команда «Анютины глазки» составляет клубок из «летних» слов со звуком «Ж». Я называю слово «жара».
Ответы:
1-ый ребенок: Жара, жатва.
2-ой ребенок: Жара, жатва, мороженое.
3-ий ребенок: Жара, жатва, мороженое, крыжовник.
4-ый ребенок: Жара, жатва, мороженое, крыжовник, жук.
5-ый ребенок: Жара – жатва – мороженое – крыжовник – жук - вожатый.
6-ой ребенок: Жара – жатва – мороженое – крыжовник – жук – вожатый - прыжок.

3)Ведущий: Команда «Земляничка» составляет клубок из «летних» слов со звуком «Ль». Я называю слово «июль».
Ответы:
1-ый ребенок: Июль, лето.
2-ой ребенок: Июль, лето, пляж.
3-ий ребенок: Июль, лето, пляж, полив.
4-ый ребенок: Июль, лето, пляж, полив, лес.
5-ый ребенок: Июль, лето, пляж, полив, лес, поляна.
6-ой ребенок: Июль – лето – пляж – полив - лес- поляна – сандалии.

4)Ведущий: Команда «Росинки» составляет клубок из «летних» слов со звуком «Р». Я называю слово «Роса».
Ответы:
1-ый ребенок: Роса, загар.
2-ой ребенок: Роса, загар.
3-ий ребенок: Роса, загар, радуга.
4-ый ребенок: Роса, загар, радуга, сбор.
5-ый ребенок: Роса, загар, радуга, сбор, корзина.
6-ой ребенок: Роса – загар – радуга – сбор – корзина – круиз.
IХ. Прочти ребус «На чем и на ком путешествовал Кот Матроскин?».
Перед каждой командой выставляется мольберт с изображением ребуса, который дети должны прочитать.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам на викторину пришел Кот Матроскин и принес вам свои загадки-ребусы. Прочитав их, вы узнаете, на чем (ком) путешествовал Кот Матроскин этим летом.



X. «Живая поговорка».
Ведущий: Ребята, каждая команда по количеству участников получает карточки с буквами. Взяв себе по одной букве, встаньте так, чтобы получилось «живое» слово. Соединив слова 4-х команд, мы сможем прочесть поговорку о лете.
1)Буквы Л, Е, Т, Н, Я, Я.
Ответ: ЛЕТНЯЯ.
2)Буквы Н, Е, Д, Е, Л, Я.
Ответ: НЕДЕЛЯ.
3)Буквы Д, О, Р, О, Ж, Е.
Ответ: ДОРОЖЕ.
4)Буквы З, И, М, Н, Е, Й.
Ответ: ЗИМНЕЙ.

Ведущий: Каждая команда собрала «живое» слово. Теперь, уважаемые зрители и болельщики, помогите нам прочесть поговорку о лете.
Зрители хором: ЛЕТНЯЯ НЕДЕЛЯ ДОРОЖЕ ЗИМНЕЙ.
Ведущий: А теперь я попрошу команды объяснить значение этой поговорки.
Ответы:
- Летом можно очень много успеть сделать, потому что световой день длинный.
- Летом в фермерских, крестьянских хозяйствах, на полях, в огородах и в садах работают целыми днями, потому что летом выращивают фрукты, овощи, хлеб.
- Чтобы собрать осенью урожай и сделать заготовки на зиму, летом нужно много трудиться на земле.
- Летом растет, созревает, спеет будущий урожай. А зимой природа отдыхает. Поэтому летом дорожат каждым днем, каждой неделей.
- Летом хорошая погода и можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и подвижными играми.

Ведущий: А теперь подведем итоги нашей викторины «Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое». Каждая команда проявила себя с хорошей стороны.
По количеству баллов самой знающей командой – победителем стала команда «Росинки». У нее первое место. Второе место поделили команды «Пчелки» и «Анютины глазки». На третьем месте команда «Земляничка». Все члены команд – призеров получают наградные медали, а команды-призеры – почетные грамоты.
Самой сплоченной командой показала себя команда «Анютины глазки». Самой быстрой и ловкой была команда «Земляничка». Самой дружной – команда «Пчелки». А чтобы за лето вы пополнили и обогатили свои знания, все участники получают подарки - детские энциклопедии. Желаю вам солнечного, веселого, задорного лета! Здорового и полезного отдыха! И красочных впечатлений! До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" Викторина для детей 5-10 лет на тему: Цветы Сценарий ко Дню независимости России для детей подготовительной группы Познавательно-развлекательная викторина для старшей группы

Похожие статьи:

Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Викторины для дошкольников

Викторина. В стране сказок Братьев Гримм

Участник №56 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Презентация ученицы 1 класса на конкурс
Опубликовано: 895 дней назад (29 июня 2014)
Просмотров: 3789
+50
Голосов: 52
Татьяна Вениаминовна Волкова # 29 июня 2014 в 15:56 +4
Ирина Владимировна, все ваше занятие построено на достижение и закрепление целей, именно - умения правильно говорить, произносить звуки. Многообразие форм и методов, используемых вами способствуют развитию речи. Вопросы и задания от простого к сложному, использование познавательной активности, развитие и закрепление творческого потенциала - прекрасные пути решения такой сложной задачи. Мой голос +1
Ирина Владимировна Нестерова # 29 июня 2014 в 16:04 +3
Татьяна Вениаминовна,спасибо Вам большое за первый комментарий к моей первой работе. И за первый голос огромное спасибо.
Елена Юрьевна Третьякова # 29 июня 2014 в 21:47 +2
Ирина, очень содержательное занятие, много использовано приемов активизации речевой активности детей! думаю. детям будет очень полезно, развивается и речь, и логическое мышление, и раскрывается творческий потенциал, молодец! спасибо!
Регина Сириновна Сабирзянова # 29 июня 2014 в 16:07 +4
Ирина Владимировна! Сценарий летней викторины для выпускников логопункта позволяет наглядно показать полученные знания, умения, которые ребята приобрели, посещая занятия с логопедом. Содержательное насыщенное разнообразными заданиями занятие беру в закладки, чтобы применять в работе.
Ирина Владимировна Нестерова # 29 июня 2014 в 16:17 +1
Спасибо, Регина за оценку моей первой работы на сайте. Тем более приятно Ваше мнение, как человека связанного с логопедией, психологией и коррекционной педагогикой. Надеюсь на дальнейшее общение.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 июня 2014 в 16:18 +5
Замечательное состязание у Вас проходило! В нем дети показали все свои умения, и слышать звук, и находить его место в слове, умение классифицировать предметы, раскрывают свои творческие способности. Отличные ребусы у вас получились, даже немного пришлось задуматься. С удовольствием отправлю его себе в закладки, так как оно совершенно не требует ни каких изменений,да и большой подготовительной работы( по поводу изготовления атрибутов) я не вижу, а это значит бери - дерзай! Мой голос ваш +1! Желаю вам творческих успехов, искрометных идей!
Ирина Владимировна Нестерова # 29 июня 2014 в 16:35 +1
Спасибо, Ирина Вячеславовна, Вы очень вдумчивый и анализирующий комментатор. Приятна Ваша положительная оценка. благодарю Вас за Ваш голос.
Ольга Николаевна Таганова # 29 июня 2014 в 18:50 +2
Ирина Владимировна! С большущим интересом познакомилась в вашим праздником. Реьусы очень понравились. затылок сама почесала...Но на то он и ребус!
Дина Алексеевна Складанная # 29 июня 2014 в 19:01 +2
Ирина Владимировна, ставлю Вам +1 голос, потому что материал достаточно интересный и привлекательный. В нем есть интрига, место для размышлений, обсуждений и хорошего настроения. Разработка достойная внимания! Очень хорошо все составлено и организовано! Вы молодец!
Ирина Владимировна Нестерова # 30 июня 2014 в 06:04 +2
Спасибо, Дина Алексеевна за оценку. Такой отзыв приятен каждому педагогу. Очень благодарна, что Вы уделили мне внимание.
Наталья Петровна Разумовская # 29 июня 2014 в 23:09 +2
С удовольствием отправлю его себе в закладки. очень интересный материал, яркие красочные картинки)
Ирина Владимировна Нестерова # 30 июня 2014 в 06:05 +1
Спасибо, Наталья Петровна. Рада, что материал будет полезен.
Лариса Анатольевна Сисевич # 30 июня 2014 в 15:59 +2
если Вам удается увлечь не только учеников, но и педагогов, значит Вы -Мастер! голосую +1
Ирина Владимировна Нестерова # 30 июня 2014 в 18:13 +1
Спасибо, Лариса Анатольевна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 июня 2014 в 16:02 +3
Ирина Владимировна, действительно я вашу викторину не смотрела. Спасибо, что прислали ссылку. викторина мне понравилась. Хорошо продуманный, обширный материал, охватывающий большой объём деятельности детей. Несмотря на серьезность знаний, полученных детьми, викторина предполагает весёлое, праздничное мероприятие для детей. Занимательные загадки, познавательный блиц-опрос - много чего возьму себе на заметку. Спасибо. Желаю успеха!
Ирина Владимировна Нестерова # 30 июня 2014 в 18:15 +1
Благодарю Вас! И Вам желаю самореализации на сайте! Удачи!
Юлия Владимировна Мещерякова # 30 июня 2014 в 17:31 +2
С интересом познакомилась с Вашей викториной. Очень понравилась игра "Клубочек "летних" слов". Грамотно проведена подготовительная работа, четко сформулирована поставленная цель и задачи мероприятия. Вопросы и задания в конкурсах подобраны от простого к сложному. Простые вопросы используются для активизации мыслительной деятельности детей, а также для создания ситуации "успеха". Более сложные вопросы позволяют выявить уровень познавательно-речевой компетентности детей по теме. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 30 июня 2014 в 17:59 +2
Ирина Владимировна, викторина у вас получилась очень содержательной и насыщенной. Такую викторину будет интересно посмотреть родителям, чтобы они смогли увидеть, чему научились их дети. Мне показалась очень сложной игра "Клубочек «летних» слов" (для дошкольников). Придумать "летние" слова и повторить цепочку слов дети могут, но придумать на заданную тему и ещё с заданным звуком для дошкольников на мой взгляд, это сложно. Но, если ваши дети справляются с таким заданием, это здорово! Успехов, удачи! Голос+1!
Ирина Владимировна Нестерова # 30 июня 2014 в 18:44 +3
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Спасибо большое за внимательное изучение содержания и глубокий анализ. Я все жду-жду, покритикуйте хоть немножко. Вы, совершенно Верно, подметили, задание сложное. В декабре мы снимали на видео "Клубочек зимних слов", дети подбирали слова с зимней тематикой и повторяли цепочку из 10-12 слов (игра проводилась с подгруппой). Отлично справились. К лету хотелось усложнить, прорабатывали игру поэтапно (при подготовительной работе проводили упражнения на подбор весенних, летних слов с разными заданными звуками). Для детей игра хорошо знакома, но справились не все, хотя лексический запас у выпускников после логопедической работы достаточный, не хватало оперативности, быстроты. Как правило команду "спасают" 1-2 участника. Может и не стоило "поднимать планку". Но Викторина предполагает наличие соревновательности, и победителей. И ориентированность педагога на зону ближайшего развития, когда обучение ведет за собой ребенка, а не следует за ним. Еще раз благодарю за комментарий. Надеюсь на дальнейшее конструктивное общение. Удачи!
Татьяна Андреевна # 30 июня 2014 в 19:48 +2
Викторина просто КЛАСС. Вопросы и задания викторины интересные, направлены на развитие логического мышления дошкольников, на расширение общего кругозора детей, на систематизацию знаний по теме "Лето". Было интересно познакомиться с вашей разработкой. Спасибо!1+
Ирина Владимировна Нестерова # 2 июля 2014 в 11:34 0
Спасибо Татьяна Андреевна. Благодарю за интересный комментарий.
Елена Александровна Хвостикова # 1 июля 2014 в 06:56 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Критиковать вас не за что!!! Мероприятие замечательное. Сегодня же проведу со своими детками в клубе. Каждый конкурс интересен по своему. Задания не должны быть сильно сложными, но и с простыми тоже будет не интерсно возиться - у вас как раз получилось в меру! СПАСИБО вам за сценарий.
Ирина Владимировна Нестерова # 2 июля 2014 в 11:36 +1
И Вам спасибо, Елена Александровна, за содержательный комментарий. Благодарю Вас за внимание к моей работе.
Людмила Анатольевна Усачёва # 1 июля 2014 в 12:46 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Ваша разработка заслуживает похвалы. Проделана большая работа в процессе подготовки мероприятия. Такое мероприятие познавательно - развивающего характера, позволяет детям развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации. Замечательно. +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 июля 2014 в 14:54 +4
Ирина Владимировна, викторина, предложенная вами вызывает интерес, продуманна система упражнений для коррекции умственных действий: сравнение, обобщение, классификации. Выполняя различные манипуляции с набором игр, требующих составить из частей целое, сложить объекты по заданной схеме действия, тренируют мышечный аппарат ребенка, развивают мелкую моторику, стимулируют двигательную активность и предметную деятельность ребенка. Достойная работа педагога, который стремиться помочь детям, имеющим скудность словарного запаса, неправильное произношение и грамматическое построение речи и т.д. Изучив ваш материал, мне тоже как и Татьяне Геннадьевне, показалась высокого уровня игра "Клубочек «летних» слов" (для дошкольников). Прочитав ваш комментарий, поняла, что данная викторина является результатом вашей кропотливой и очень нужной работы. Если ребята у вас справились это указывает только на ваш профессионализм как педагога. Спасибо.
Селина Татьяна Владимировна # 2 июля 2014 в 18:19 +1
Замечательная викторина, разнообразные задания, очень интересные ребусы, игра с "живыми словами". Спасибо.
Ирина Валерьевна Мучкаева # 2 июля 2014 в 21:24 +2
Ирина Владимировна, данная викторина, предназначена для детишек с речевыми проблемами.Все представленные игры и упражнения способствуют и стимулируют умственное и речевое развитие детей.А это так важно для таких ребят.Я думаю, что результат был потрясающий, ребята получили новые знания,умения по предложенной теме. Спасибо огромное!Возьму на заметку в методическую копилку!
Ирина Владимировна Нестерова # 3 июля 2014 в 18:21 +1
Спасибо, Ирина Валерьевна. Оценка учителя-логопеда особо весома. Первым материал всегда размещаешь с большим трепетом. Старалась подбирать тот материал, который придуман, сочинен, создан самой, и мог бы заинтересовать коллег. С уважением Ирина.
Наталья Евгеньевна Вострикова # 2 июля 2014 в 21:35 +1
Интересно! Цель и задачи, поставленные педагогом, в реализации заданий достигнуты. Очень понравились задания с ребусами. Действительно видна система заданий для коррекций умственных действий.
Ольга Анатольевна Купцова # 3 июля 2014 в 12:54 +2
Какое насыщенное занятие,учтено всё.Задание разнообразны и интересны,несут в себе очень много функций!
Светлана Николаевна Никишова # 3 июля 2014 в 19:51 +2
Спасибо за интересный и разнообразный материал. Очень много полезного и познавательного материала представлено. Для детей задания понятны, но в тоже время заставляют деток подумать, проанализировать. Спасибо за труд.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 4 июля 2014 в 09:35 +2
Спасибо за приглашение.Сценарий замечательный.Интересные задания.Мой голос!!
Ирина Котова # 4 июля 2014 в 12:25 +2
Интересный, насыщенный сценарий викторины. Хорошо подобранные задания, простые и сложные. Замечательно, что в сценарии предусмотрена и двигательная активность, ребята не засидятся, побегают, порисуют. Мне Ваша викторина понравилась, примите мой голос!
Ирина Владимировна Нестерова # 5 июля 2014 в 16:07 +1
Благодарю, вас, коллеги за вашу поддержку, комментарии и оценку.
Валентина Политова # 6 июля 2014 в 00:18 +2
Викторина познавательна, интересна, содержательна, разнообразна! Достойна внимания! Очень хорошо, что присутствуют не только легкие, но и трудные задания! Они заставляют детей логически мыслить, развивают творческое воображение, тем более проводилась предварительная работа. Успешность данного мероприятия гарантирована! +1
юлия владимировна юдина # 6 июля 2014 в 20:01 +3
Ирина Владимировна, у Вас очень ответственная работа - сколько всего нужно сделать прежде чем Ваши воспитанники пойдут в школу - устранить речевые нарушения, предупредить возможные вторичные нарушения, трудности, предвидеть трудности, которые могут возникнуть в школе, чтобы максимально компенсировать их... Очень насыщенная викторина. Думаю, и участники, и родители, и руководство получили удовольствие! Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 11 июля 2014 в 11:43 +1
Интересный сценарий летней викторины,который может быть использован для детей логопедических групп,для младших школьников.Востребован он будет при организации и проведении мероприятий в лагерях.Тема лета актуальна.Викторина познавательная, насыщена разнообразными заданиями,стимулирующими умственное и речевое развитие детей, присутствуют творческие упражнения и игра спортивного характера, которая может выступить в качестве физкультминутки. Всё отлично продумано и нацелено на закрепление знаний, которые дети приобрели на занятиях с логопедом.Такое мероприятие можно провести совместно с родителями, как итоговое.Родителям будет интересно наблюдать за детьми.
Юлия Витальевна Горохова # 11 июля 2014 в 15:03 +3
Ирина Владимировна, у Вас получилось очень полезное, развивающее и интересное мероприятие!Вы использовали в нем различные виды деятельности, которые помогают детям развивать свою речь, а также сплотить коллектив.
Анна Владимировна Прокопчук # 11 июля 2014 в 15:26 +1
У Вас получилось хорошее,достаточно веселое для детей мероприятие. Голос.
Гуля Рашитовна Балдовская # 11 июля 2014 в 18:31 +2
Сценарий летней викторины мне очень понравился.Похожая работа тоже в процессе, но ваш мне показался намного интереснее!Во-первых, название очень поэтичное.Во-вторых,загадки сопровождаются рисунками, я сомневаюсь, что дети знают,как выглядит цикорий,если честно,сама бы не признала, а тут под рукой изображения.В-третьих,блиц-опрос соответствует возрасту.А ещё возьму на заметку игру "клубочек слов".
Также пришлось поломать голову над ребусами.В конце тактично подвели итоги:подбодрили всех участников.Не побоюсь громких слов, но вы , Ирина Владимировна,профессионал своего дела!Желаю вам успехов в дальнейшей работе!
Ирина Владимировна Нестерова # 12 июля 2014 в 10:58 0
Благодарю за комментарий, внимательное изучение содержание и аналитический подход. Буду рада дальнейшему общению.
Светлана Николаевна Ефименко # 13 июля 2014 в 13:07 +3
Здравствуйте,Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение на такое увлекательное и познавательное мероприятие. Предложенный Вами сценарий викторины на тему: "Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое" мне, как воспитателю логопедической группы, будет очень полезен. И то, что Вы предлагаете достаточно сложные задания, говорит о большой коррекционной работе, проводимой в течении учебного года.
Примите мой голос! Удачи Вам.
Ирина Владимировна, личный вопрос, а такая наполняемость логопедического пункта на учебный год -
24-25 детей, вероятно, очень усложняет работу логопеда, ведь, с каждым ребёнком своя система работы?
Ирина Владимировна Нестерова # 14 июля 2014 в 00:50 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за высокую оценку моей скромной работы и за вопрос тоже спасибо. Наполняемость логопункта в детском саду определена нормативными актами, такая же наполняемость и в школьном логопедическом пункте. Предполагается, что на логопедическом пункте должны находится дети с более легкими формами речевых нарушений, чем в логопедической группе. На практике бывает по-разному, если в д/саду есть и логопедическая группа и логопункт, то скорее всего дети с ОНР II-го уровня и с ОНР III уровня окажутся в логопедической группе, а дети с ОНР IV -го уровня, ФФНР, ФНР, фонетически изолированным дефектом будут посещать логопедический пункт. И за год их будет больше, чем 25, потому что ФИД - 3 мес, ФН - 6 мес., и на их места придут другие. Если же в детском саду нет логопедической группы, а есть только логопункт, то зачисляем подготовишек,(т.е. на 1 год) в первую очередь и с ОНР II-III,III, IV, ФФН, а уж если места останутся, то старших детей с ОНР на 2 года. И моторные алалики и дизартрики есть. Ринолаликов нет на логопункте. Конечно, и система работы и результат работы на логопункте и в логопедической группе разные. На логопункте первоочередное внимание коррекции звукопроизношения, развитию фонематических процессов, слоговой структуры, параллельно развитию лексико-грамматических средств языка. Основной акцент на индивидуальные занятия. Обучение грамоте и чтению 1 раз в неделю на фронтальных занятиях. В основном восполняем пробелы, т.к. дети не усваивают материал занятий по грамоте, которые проводит воспитатель. Как за год (9 месяцев) 10-15 звуков автоматизировать и ввести в самостоятельную речь?! Только, если и родители и воспитатели заинтересованы очень-очень. Я Сейчас на ставку в одном д/с. Это большая удача. Ds разные, но есть свой кабинет, хоть и на 2-их специалистов. Раньше на ставку - 3 сада, вместо кабинета - муз.зал или спальная комната. Руководители считали, что охват маленький, приходилось набирать до 36 детей на ставку. Тратила свое личное время, но зато накоплен опыт. Наверное, скоро все сады перейдут на логопункты. Содержать логопедические группы нерентабельно. Логопункт более экономичен. P.S. Помните сказку про находчивого скорняка.., "А можно из одной шкурки две шапки сшить? А три? А десять? Можно..." Можно и проходной ЕГЭ по русскому 10 сделать...
Ольга Леонидовна Максимова # 16 июля 2014 в 07:20 +1
Спасибо, интересная викторина, некоторые моменты буду использовать в своей работе с детьми на летних прогулках.
Татьяна Борисовна Фролова # 16 июля 2014 в 09:45 +1
Отличное занятие! Продумана цель, четко поставлены задачи, способ достижения которых легко просматривается в ходе викторины. Задания непростые, заставляют думать. Чтобы дети справились с ними необходима качественная, планомерная работа в течение всего года. И если Вы заявляете такой уровень, то думаю, что эта работа уже выполнена на "отлично". Игры весьма интересны. Не смогла пробежаться взглядом, т.к. "зацепило". "Клубочек" здесь уже многие отметили. А научить детей играть в него не так просто! Умница, Ирина Владимировна! Обязательно "сворую" Ваши идеи!
Ирина Владимировна Нестерова # 16 июля 2014 в 10:11 0
Спасибо, Татьяна Борисовна за такую высокую оценку. "Воруйте на здоровье, мне будет приятно что мои идеи "живут". Рада общению с Вами. Творческих Вам успехов и побед.
Вера Александровна Орехова # 16 июля 2014 в 15:48 +2
Интересный и познавательный материал Вы нам предоставили. В ходе занятия дети открыли для себя много новой и интересной информации о цветах. Отличные загадки подобрали. Понравилась игра "Клубочек "летних" слов. Дети всегда с удовольствием принимают участие в соревнованиях. Все поставленные задачи в ходе занятия были выполнены, в том числе и задача совершенствования навыков звуко - буквенного анализа и синтеза. Спасибо! Мой голос +1
Ирина Владимировна Нестерова # 19 июля 2014 в 18:45 +2
Спасибо, Вера Александровна за комментарий и положительную оценку моей работы. Загадки авторские, составлены самостоятельно. Буду рада, если другим педагогам будет полезен мой материал. С уважением Ирина.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 июля 2014 в 20:57 +5
Здравствуйте,Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение на такое увлекательное и познавательное мероприятие. Материал достаточно интересный.Отличная викторина и познавательна! Думаю, что дети не забудут Ваше поучительное занятие. А еще понравились задания с ребусами. Молодцы. Мой Голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 17 июля 2014 в 01:33 +7
Ирина Владимировна, очень интересное познавательное и содержательное занятие. Мне очень понравилось. В занятии используются различные виды деятельности, которые помогают детям развивать свою речь, а также сплотить коллектив. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Светлана Олеговна Часовских # 17 июля 2014 в 07:40 +6
спасибо за приглашение-очень понравилось Ваша викторина.особенно заинтересовала игра"клубочек слов"-обязательно попробую со своими детьми.отдаю свой голос.
Татьяна Гавриловна Котова # 18 июля 2014 в 06:17 +7
Очень полезный , материал. Возьму для работы. Для начальной школы , буду использовать!
Лилия Равилевна Ястребова # 18 июля 2014 в 11:43 +6
Очень оригинальная и позитивная работа!так держать!голосую +1,вы молодец!!!
Анастасия Викторовна Колмакова # 18 июля 2014 в 11:51 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Викторина очень понравилась тем, что в ней захвачен обширный материал. Я обязательно возьму на заметку вашу викторину. Мой голос +1
Ольга Михайловна Шиндавина # 19 июля 2014 в 14:10 +4
Ирина Владимировна! Изучив материал - могу сказать, что Ваша работа заслуживает всяких похвал. Викторина выстроена поэтапно, последовательно и взаимосвязана между собой. Каждый этап подготавливает детей к последующему заданию. Прослеживается использование наглядных и словесных методов. Достойная работа! Вы вместе с детьми достигли желаемого результата. Обязательно возьму на заметку в педагогическую копилку. Спасибо за труд. Голос +1.
Тамара Александровна Новичкова # 19 июля 2014 в 23:30 +3
Ирина Владимировна, с удовольствие отдаю свой голос вашей работе "Сценарий викторины на тему: "Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое".Готовясь к данному мероприятию чувствуется большая подготовка. Подобран интересный, познавательный материал.У Вас получилось очень полезное, развивающее мероприятие! Вы использовали в нем разные виды деятельности, которые помогают детям развивать речь, внимание, образное и логическое мышление, память. Вы вполне справились с поставленными задачами. На своём мероприятии вы создали радостное настроение, умение работать в коллективе. +1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 25 июля 2014 в 22:12 +2
Ребусы разгадывала с удовольствием! Давно что-то не попадались такие интересные! Занятие интересное, познавательное, с хорошим содержанием заданий! Разнообразные виды деятельности плзволят каждому ребенку в команде проявить себя!
Наталья Николаевна Сегенюк # 26 июля 2014 в 09:05 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Сценарий викторины очень интересен! Сама разгадывала ребусы! laugh В викторине использованы различные виды деятельности, я уверены, что дети приобрели не только новые знания, но и получили огромное удовольствие от игры! Успехов Вам!
Екатерина Игоревна Шеина # 26 июля 2014 в 13:06 +2
Очень доступно и наглядно, спасибо. Сегодня особенно актуально, потому что все дети дошкольного возраста нуждаются в логопедической помощи.
Инга Викторовна Казакова # 27 июля 2014 в 12:07 +2
Очень полезный материал,можно брать для работы как весь сценарий, так и отдельные фрагменты!Возьму на заметку!Спасибо!ГОЛОСУЮ!!
Татьяна Александровна Бакулина # 27 июля 2014 в 16:49 +2
Уважаемая Ирина Владимировна, Ваш сценарий летней викторины для выпускников дошкольного логопедического пункта меня искренне порадовал! По-моему, он составлен на высоком профессиональном уровне, интересен и полезен для детей. Данная викторина способствует достижению всех выделенных Вами задач и цели мероприятия. Спасибо за отличный сценарий! Голосую!
Галина Николаевна Микерина # 28 июля 2014 в 01:40 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Как я рада, что нашла интересный сценарий для своей работы. Хорошо подобран материал. продуманы все задания, Виден творческий подход и серьезность. Не забываем для какой категории детей сделан. Актуально! Спасибо вам за ваш труд. С вашего позволения возьму материал для своей копилки. Голосую!
Наталья Владимировна Павленко # 28 июля 2014 в 16:44 +2
Уважаемая Ирина Владимировна, Ваш сценарий летней викторины для выпускников дошкольного логопедического пункта очень увлекателен и познавателен. Он составлен на высоком профессиональном уровне, интересен и полезен для детей. Данная викторина способствует достижению всех выделенных Вами задач и цели мероприятия. Спасибо за отличный сценарий! Голосую!
Елена Олеговна Павлова # 28 июля 2014 в 18:07 0
Ирина Владимировна, трудно судить по содержанию данной разработки, но с точки зрения методического оформления - нужно переделать. Очень много недочётов. А содержание данной работы - интересное, увлекательное. Детям не важно как написана работа, главное их заинтересовать и увлечь.
Ирина Владимировна Нестерова # 29 июля 2014 в 02:15 0
Здравствуйте, Елена Олеговна! Спасибо, что уделили внимание моей работе. Буду благодарна, если уточните, что требует переделки. Конкретизируйте, пожалуйста, мои недочеты. Со стороны всегда виднее. Исправлюсь с большим желанием и последую вашим советам. Спасибо за аналитический подход. С уважением Ирина.
Анна Александровна Гербер # 29 июля 2014 в 07:56 +1
Спасибо за приглашение!!! Очень объёмное, познавательное, развивающее мероприятие для детей, особенно с логопедической точки зрения!!! Я думаю детям очень интересно играть во все эти игры, и сами того не замечая они развивают свою речь. Мой голос Вам!!!
Мила Кузьмина # 29 июля 2014 в 19:09 +1
Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! С большим удовольствием посмотрела сценарий викторины. Данная разработка заслуживает внимания и похвалы. Понравилось, что вопросы и задания в конкурсах подобраны от простого к сложному, от вопросов репродуктивного характера к вопросам познавательно-поискового направления. Здорово, что предусматриваются варианты ответов на вопросы. Если дети дают неверный или неполный ответ, педагог может обратиться за ответом к другой команде, переформулировать вопрос, использовать наводящие вопросы. Видна большая подготовительная работа, в ходе которой закрепляются знания о летнем времени года, развивается связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Уверенна, что вам удалось создать радостное настроение у детей! Беру на заметку, чтобы порадовать своих коллег начальной школы и голосую! Вы - умница! Так держать!
Ирина Владимировна Нестерова # 31 июля 2014 в 08:38 0
Спасибо, вам, Мила Владимировна, за столь высокую оценку. Мнение человека, опытного в методическом оформлении, для меня имеет большое значение. Всех вам благ. С уважением Ирина.
Наталья Николаевна Ведерникова # 31 июля 2014 в 09:21 +1
Ирина Владимировна, все ваше занятие построено на достижение и закрепление целей, именно - умения правильно говорить, произносить звуки. Многообразие форм и методов, используемых вами способствуют развитию речи. Вопросы и задания от простого к сложному, использование познавательной активности, развитие и закрепление творческого потенциала - прекрасные пути решения такой сложной задачи. Мой голос +1
Елена Юрьевна Письменная # 2 августа 2014 в 22:03 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Ваша разработка заслуживает внимания.Прослеживается высокий профессиональный уровень,задания интересны и полезны для детей. Данная методическая разработка способствует достижению всех выделенных Вами целей и задач. Спасибо за отличный сценарий! Голосую с большим удовольствием!
Надежда Михайловна Светлова # 4 августа 2014 в 22:05 +1
Прекрасная разработка, наверняка результативная. Многообразие методов работы, интересные задания. Голосую за Вас!http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-mihailovna-svetlova
Любовь Анатольевна Судьбина # 5 августа 2014 в 14:16 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. На мой взгляд, у вас не просто викторина, а нечто более сложное -ведь у вас и чемодан собирать , и такой хитро-мудрый клубочек намотать,и животное превращать!...Ваша разработка заслуживает похвалы. Видна большая подготовительная работа мероприятия, которая и обеспечила успех.А ребусы сами придумывали или подглядели где-то?
Успехов вам!
Анна Юрьевна Ваньева # 5 августа 2014 в 16:35 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. У вас получилась очень познавательная и увлекательная викторина для дошкольников. Вами подобрано много интересных и разнообразных заданий со стимульным материалом. Отрадно, что ваша викторина предполагает различные формы работы: отгадывание загадок, рассматривание картинок, рисование, двигательное упражнение. Все это делает вашу викторину занимательной для детей. Не сомневаюсь, что в ходе этого мероприятия, дошкольники не просто закрепили ранее пройденный материал, а получили настоящий заряд положительных эмоций. Проголосовала за вашу разработку!
Римма Александровна Шемелина # 7 августа 2014 в 07:16 0
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Я конечно не логопед, но Ваше мероприятие мне понравилась. Коллеги писали про "Клубочек", но если Вы уверены в своих детях почему бы и нет. А вот в блиц-опросе "Назовите ягоду черного цвета" ответов может быть не сколько, сразу на ум приходит черемуха и смородина, а про чернику еще нужно додуматься. Очень понравились "Ребусы" хотя страус бы я заменила на самолет. За правильный ответ можно было не баллы командам начислять, а давать жетоны "солнышки", "лучики" по крайне мере мои малыши это любят больше. Если Ваше мероприятие начинается с песенки Деда Мороза, то я бы сделала все от его имени (задания "Давайте поможем Дедушке Морозу....", может быть и жетоны в форме мороженого, кто больше соберет, тот и спасет его, чтобы он не растаял и т.д.) Работа мне понравилась и свой голос отдаю Вам.
Анна Владимировна Новикова # 7 августа 2014 в 19:25 0
Здравствуйте! Извините пожалуйста, ребенок помешал - нажала случайно на минус, а хотела плюс( Очень понравилась идея с жетонами, а также идея про Деда Мороза
Ирина Владимировна Нестерова # 12 августа 2014 в 10:15 0
Благодарю, Вас, Римма Александровна, за внимание к моей работе. Действительно, вариантов к вопросу про ягоду может быть несколько, можно засчитать любой правильный. Спасибо, за идею с жетонами "солнышки", обязательно возьму на заметку, и от идеи использовать проблемную ситуацию: Спасти Деда Мороза от жары, то же не откажусь. Очень творческий у вас подход. Спасибо за советы. Все в тему. Пригодится.
Ирина Владимировна Нестерова # 12 августа 2014 в 10:25 0
Благодарю всех за комментарии. С уважением Ирина.
Ирина Владимировна Нестерова # 12 августа 2014 в 10:34 0
smile
Анна Владимировна Новикова # 7 августа 2014 в 19:28 0
Что касается мероприятия, то очень интересная разработка, детски выполняют задания, связанные с состязаниями с удовольствием. Спасибо большое за наработку, обязательно возьму на заметку себе. Только действительно, я бы тоже заменила баллы на жетоны, деткам будет интереснее соревноваться.
Ирина Владимировна Нестерова # 12 августа 2014 в 10:38 0
Спасибо всем за комментарии. С уважением Ирина.