Конкурсы для педагогов и детей

Упражнения на развитие общей моторики и координации движений у детей 3-4 лет

Развитие общей моторики и координации движений у детей младшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей детских садов, физкультурных работников для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Такие занятие можно проводить не только в группе, или спортивном зале, но и на свежем воздухе.

Цель: при помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей.

Задачи:
- продолжить обучать детей двигательным упражнениям;
- развивать речевые зоны мозга;
- заучить с детьми простые стишки и песенки;
- учить взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движения
Упражнение «Лодочка».
Попросите малышей лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде пусть они одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

Упражнение «Снеговик».
Попросите детей представить, что они- только что слепленные снеговики. Тело должно быть сильно напряжено, как замёрзший снег. Вы можете попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова (расслабляем ее), затем плечи, руки, спина, ноги. Можно так же предложить детям «растаять», начиная с ног.

Упражнение «Кулачки»
Попросите малышей согнуть руки в локтях и начать сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

Упражнение «Песенка стрекозы».
Попросите детей повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.

Я летала, я летала,
Уставать я не желала.
(Пусть дети плавно взмахнут руками).

Села, посидела,
И опять полетела.
(Пусть дети опустятся на одно колено).

Я подруг себе нашла,
Весело нам было.
(Дети снова должны делать летательные движения руками).

Хоровод кругом вела,
Солнышко светило.
(Возьмитесь с детьми за руки и водите хоровод).

Упражнение «Жираф и мышонок».
Пусть малыши встанут, выпрямившись, затем встанут на колени, поднимут руки вверх, потянутся и посмотрят на руки и сделают вдох, произнося:
У жирафа рост большой.

(Приседают, обхватив руками колени и опустив голову, делают выдох, с произношением звука: ш-ш-ш-…).
У мышонка маленький.

(Затем дети идут и одновременно произносят):
Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой
У мышонка- маленький.
(Повторять 6-8 раз).

Упражнение «Колобок».
Предложите детям лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками. Голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Упражнение «Гусеница».
Из положения лёжа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки. Поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

Упражнение «Слоник».
Предложите детям изобразить слоника. Им нужно встать на четвереньки. Делая одновременные шаги правой стороной, затем левой.

Упражнение «Гусята».
Попросите детей показать гусят. Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же самое и с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

Упражнение «Лыжи».
Попросите детей встать стоя, расставив ноги на ширине плеч и сжать руки в кулачки. Это будут наши 2лыжи». Теперь двигаемся на «лыжах», и читаем стихотворение:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной зимы.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с бумагой для детей дошкольников Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сенсомоторное развитие дошкольников Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Игры с пальчиками для старших дошкольников

Развитие мелкой моторики у детей

Игровые упражнения с элементами массажа для детей 5-7 лет на развитие мелкой моторики

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 мая 2016 года
Дыхательные упражнения для детей младшей группы ДОУ | НОД для детей младшей группы. Домашние животные
Опубликовано: 200 дней назад (18 мая 2016)
Просмотров: 1296
+2
Голосов: 4
Татьяна Петровна Якимченкова # 18 мая 2016 в 20:36 +2
Очень хорошие упражнения. Хотелось бы узнать, какую музыку Вы используете в ходе выполнения упражнений. Спасибо за подборку.
Оксана Пастухова # 18 мая 2016 в 22:09 +1
Очень здорово.Складно и малышам понятно.Вам +
Екатерина Анатольевна Краснова # 18 мая 2016 в 23:04 +1
Здравствуйте!Очень понравилась ваша подборка, движения понятные и простые для малышей, но в свою очередь полезные и развивающие!На заметку возьму своим деткам!
Галина Васильевна Егорова # 19 мая 2016 в 05:05 0
С интересом посмотрела ваш материал. Вы рассказали, как помочь детям в развитии их координации движений. Предложили некоторые спортивные игры, направленные на укрепление здоровья и общего самочувствия. Посоветую вам выделять жирным подзаголовки (автор, цель, задачи). Цель прописывайте в существительном. Можно добавлять иллюстрации. Примите голос.
Ирина Александровна Синавбарова # 19 мая 2016 в 09:57 0
Спасибо.Занятие просто чудо. Детям будет очень интересно. Движения все очень простые. Голос вам.
Наталья Васильевна Шмакова # 21 мая 2016 в 11:29 0
Спасибо.