Конкурсы для педагогов и детей

Театрализованное представление для детей старшей группы по сказкам с презентацией

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»
Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
Описание:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Е.Степанова

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме...
Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация...
А праздник на тему сказок - что может быть лучше для ребятни? Одни сплошные положительные эмоции! Да ещё в сопровождении весёлых, знакомых детям персонажей - Ириски и Клёпы!
Итак, предлагаю сценарий театрализованного праздника «В мире много сказок» для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- мультимедиа;
- сундучок с раскрасками.

Предварительная работа:
- подготовка презентации;
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- подготовка раскрасок-подарков для детей;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.

Герои (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска.
Ход
Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок (СЛАЙД №1), их встречает музыкальный руководитель в костюме Сказочницы.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса,
Бывает там баба Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло (сказки)

В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вот прекрасная страна,
Вся чудес она полна…


Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями с изображением которых украшен зал)
Сказочница. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники).

Под весёлую мелодию входят клоуны Клёпа и Ириска. Здороваются с детьми.

Сказочница. Клёпа, Ириска, а вы что тут делаете?
Клёпа. Как это что?
Ириска. Как это что???
Клёпа. Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире!
Ириска. Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай!
Клёпа. Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!
Сказочница. Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).
Ириска. Хорошо, тогда я расскажу сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…»
Сказочница. И ты, Ириска, всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне). Придётся вас взять с собой в Сказочную страну, чтобы вы перестали путаться в сказках. Возьмём с собой Клёпу и Ириску, ребята?
Сказочница. Посмотрите, замОк (СЛАЙД №2). Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.


Клёпа говорит слова с мальчиками, Ириска – с девочками. Потом все вместе.

СЛАЙД №3 – открытие замка
СЛАЙД №4 – «Волшебная страна»

Звучит волшебная музыка

Сказочница. Вот мы и в сказке. Как тут красиво!

Дети улыбаются и с удовольствием слушают волшебную музыку.

СЛАЙД №5 – раскрытая книга

Клёпа. Смотрите, книга!
Ириска. Раз это книга, значит там должно быть что-то написано!
Клёпа. Ириска, давай скорее читать!

Ириска читает надпись (СЛАЙД №6):
«Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Я, великий Волшебник, рад приветствовать вас в своём королевстве! Здесь вас ожидает много разных интересных сказочных испытаний! Если вы прочитаете мою Волшебную книгу до конца, то станете настоящими знатоками сказок! Желаю успехов!»

Клёпа. Ух ты! Я так хочу стать настоящим знатоком сказок! А вы, ребята?
Ириска. Давайте начнём читать волшебную книгу! Итак, страничка –
«Отгадай сказку»
(СЛАЙД №7). Нужно отгадать название сказки.

Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - СЛАЙД №8-9
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди.) - СЛАЙД №10-11
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом
(«Лиса и журавль») - СЛАЙД №12-13
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(«Снегурочка») - СЛАЙД №14-15
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ...
(«Три поросенка») - СЛАЙД №16-17
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(«Дюймовочка») - СЛАЙД №18-19

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка –
«Кто сказал?»
- СЛАЙД №20

СЛАЙД №21-23

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
3. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
6. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!»
(Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
7. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
8. «Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?»
(Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
9. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
10. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
11. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
12. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
13. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
14. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Федора в сказке "Федорино горе")
15. «Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней» (Наф-Наф из сказки «Три поросёнка»)
16. «Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!»
(девочка Женя, «Цветик-семицветик»)

Клёпа. Молодцы, всех героев сказок отгадали! А может вы их и изобразить сможете?
Страничка –
«Волшебные превращения»
! - СЛАЙД №24

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.

Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №25

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей. СЛАЙД №26

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №27

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят. СЛАЙД №28

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился – СЛАЙД №29

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка. СЛАЙД №30

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали – СЛАЙД №31

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку. СЛАЙД №32

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт – СЛАЙД №33

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу. СЛАЙД №34

6. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? – СЛАЙД №35

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят. СЛАЙД №36

Ириска. Страничка
«Музыкальные загадки»
- СЛАЙД №37
Включаются музыкальные фрагменты, характеризующие каких-либо сказочных персонажей, дети отгадывают.

Клёпа. Страничка –
«Из какой сказки?»
- СЛАЙД №38
(Детям показываются картинки с изображением предметов из сказок. Они должны назвать сказку).
Золотой ключик («Приключения Буратино») - СЛАЙД №39
Соломенный домик («Три поросёнка»)
Красная шапочка («Красная шапочка»)
Яблоко («Гуси-лебеди»)

Ириска. Давайте листать дальше! Страничка –
«Доскажи имя»
- СЛАЙД №40. Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем? - СЛАЙД №41

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка
«Сказочная песня»
- СЛАЙД №42

Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.

Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь
«Весёлый танец»
- СЛАЙД №43.

Подвижная игра «Фиксики»

Клёпа. Ребята, а вы дружно живёте? В сказках герои тоже живут дружно. Страничка:
«Сказочный друг»
- СЛАЙД №44

Карлсон – Малыш
Крокодил Гена – Чебурашка
Винни Пух – Пятачок
Буратино – Мальвина
Лиса Алиса - кот Базилио
Белоснежка - семь гномов.

Ириска. Страничка
«Сказочные птицы»
- СЛАЙД №45-46

1. Какая птица спасла Дюймовочку в сказке Андерсена? (Ласточка)
2. Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье? (Серая шейка)
3. Какая птица победила Таракана? (Воробей)

Ириска. Страничка
«Есть у сказки и начало, и конец»
- СЛАЙД №47-48
Как обычно начинаются сказки? («Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…».
Клёпа. А как заканчиваются? («Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»…)
Ириска. Давайте попробуем отгадать сказку по началу и концу.
Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком («Снегурочка»)
Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея («Царевна — лягушка»)
Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки («Репка»)
Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы («Колобок»)
Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке («Лисичка — сестричка и серый волк»)
Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом («Лисичка со скалочкой»)

Ириска. Страничка
«Последняя, самая сложная»
- СЛАЙД №49-50
Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)
У Колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)
Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)
Кого водила на верёвке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу Лариску.)
Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)
Котёнок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)
Как звали овечку, которая помогала в делах по хозяйству Крошечке-Хаврошечке? (помогала Коровушка)
Кто из зверей съел бычка в сказке "Бычок - смоляной бочок" (никто, все прилипли)

Клёпа. Мы прочитали с вами книгу от начала и до конца! СЛАЙД №51
Ириска. Поздравляю! Ура! Вы теперь настоящие знатоки сказок!
Сказочница.
Не зря вы в Сказочной стране побывали,
Сказки все вы угадали!
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!

А нам пора возвращаться в детский сад!

Тили-бом, тили-бом,
До свидания, сказкин дом.


Клёпа и Ириска достают из волшебного сказочного сундука и раздают детям раскраски с изображением сказочных героев.

Презентация на тему: В мире много сказок

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие в мир сказок» Сценарий летнего развлечения по сказкам для старших дошкольников

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»

Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 мая 2016 года
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья в детском саду | Театрализованный праздник к 1 сентября «День знаний» в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 230 дней назад (21 апреля 2016)
Просмотров: 2376
+11
Голосов: 11
Алла Ивановна Ефимова # 22 апреля 2016 в 00:32 +2
Дети чудо - настоящие артисты!
Очень понравилось мероприятие.
Сценарий интересный, насыщенный, театрализованный, музыкальный!
Спасибо! С удовольствием голосую! Творческих успехов Вам и вашим воспитанникам!
С уважением!!!
Елена Алексеевна Хомякова # 22 апреля 2016 в 08:34 +3
Хорошее мероприятие. Видна большая подготовка. Музыкальный руководитель молодец, дети с удовольствием и танцуют, и поют. Им интересна и сама сказка. Сценарий продуман. от этого мероприятия заряжаешься энергией. Клоуны весёлые, а дети довольные. Так держать. Успехов в дальнейшей работе!
Светлана Владимировна Бузмакова # 22 апреля 2016 в 11:21 +3
Замечательное мероприятие. Сколько различных заданий для детей. Отлично просматривается как достигается цель:Создание доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Важно, что решаются задачи через игровые формы, при этом развивается интерес к сказкам, к книгам. Спасибо за работу. Удачи. Голос.
Светлана Геннадьевна Иванова # 22 апреля 2016 в 14:26 +3
Отличный сценарий!Обязательно возьму на заметку!Спасибо,что освещаете столь важный жанр фольклора!Полностью согласна........
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Творческих успехов !! личных побед!гармонии в жизни, всего Вам самого добренького и весёленького!!!))
Анастасия Алексеевна Лобышева # 22 апреля 2016 в 19:07 +2
Сценарий шикарный. Интересно очень. Нужно тоже провести такое мероприятие. Спасибо вам
Ирина Владимировна Якимова # 22 апреля 2016 в 19:29 +2
Спасибо, уважаемые коллеги, за поддержку и добрые комментарии) Действительно, без сказки в нашей жизни никак нельзя! Даже мы, взрослые, верим в чудеса! Что уж говорить о детишках?! Буду очень рада, если мой материал пригодится кому-то в работе)
Кутанина Светлана Александровна # 22 апреля 2016 в 20:16 +2
Замечательное мероприятие. Творческих успехов! Голос
Виктория Станиславовна Шупикова # 23 апреля 2016 в 08:10 +2
Очень нравятся в ваших сценариях затрагиваемые темы! И этот не исключение - голос!
Светлана Михайловна Радулова # 23 апреля 2016 в 17:46 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Сценарий театрализованного праздника «В мире много сказок» очень насыщенный, интересный. Проведены разнообразные виды деятельности, которые активизировали детей. Все задания сопровождаются показом слайдов. Дети закрепили знания о сказках в игровой, увлекательной форме. Успехов! +1
Любовь Владимировна Лычангина # 23 апреля 2016 в 19:09 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Я люблю сказки. И этот материал отправился в мои закладки. Частично пригодится для работы. Очень насыщенный сценарий, яркий, самобытный. Настоящий праздник получился. Цели, задач Вы достигли. Оформление у Вас грамотное, соответствует требованиям сайта. Голосую, конечно!
Ирина Владимировна Якимова # 23 апреля 2016 в 21:01 +3
Очень рада, уважаемые коллеги, что материал Вам понравился) Буду признательна, если он станет для кого-то полезным, поможет окунуть наших дорогих детишек в мир сказки! Твёрдо убеждена в огромной воспитательной силе этого жанра фольклора, литературного творчества! Не зря же, сказки рассчитаны, в своём большинстве, именно на детвору) Хотя, и нам, взрослым, иногда так полезно их почитать, чтобы вернуться в детство)
Мария Геннадьевна Денисова # 24 апреля 2016 в 15:20 +3
Очень здорово продуман сценарий. Мероприятие развлекательное и, в тоже время несет познавательный характер. Дети в игровой форме усваивают новые и закрепляют полученные знания о сказках.
Ирина Вениаминовна Пахомова # 28 апреля 2016 в 09:14 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Обожаю сказки! Праздник получился ярким, позитивным! Очень понравилось оформление зала, возьму себе на заметку. Содержание праздника насыщено, составлено методически грамотно, соответствует возрасту детей. Во всём чувствуется рука профессионала. Материал оформлен грамотно, в соответствии с требованиями сайта. Примите мой голос.
Александр Семенович Жбанов # 2 мая 2016 в 22:43 +3
Насыщенный и содержательный материал! Это не просто сказочное мероприятие, а целое путешествие в огромный мир сказок, где царит волшебство, таинство загадок, конкурсов, стихов и музыки! Все очень здорово! Мои аплодисменты Вам, Ирина Владимировна! Спасибо за замечательный материал! Удачи Вам в конкурсе!Примите голос №9!
Татьяна Александровна Толстикова # 14 мая 2016 в 09:58 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Путешествие, действительно, получилось необыкновенным. Мне показалось, что не пропущено почти ни одной сказки, с которыми ребята этого возраста уже знакомы. Мероприятие очень насыщенное, с увлекательными и разнообразными заданиями, сопровождающееся музыкой, песнями и играми. Яркая презентация помогает восприятию заданий, а забавные ведущие добавляют нотку озорства. Всё замечательно! С удовольствием голосую! Удачи!