Конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа о природе для учащихся 3-5 классов

Сценарий проведения игровой программы для учащихся 3-5 классов «Дары сибирской природы»
Автор: Капитонова Нэлли Викторовна, педагог дополнительного образования МКУ ДОД «Центр детского развития творчества и досуга» г. Нижнеудинска.
Описание: предлагаемая игровая программа проводится в дни осенних каникул. Данный сценарий адресован педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: закрепить и расширить знания детей о природе родного края
Задачи: организовать досуг в дни осенних каникул
развивать смекалку, быстроту реакции, творческое воображение
формировать лидерские качества, навыки работы в команде
воспитывать любовь к родной природе
Оформление: выставка рисунков и поделок по теме «Золотая осень», пословицы об осени, кроссворд «Сибирь», цветные карточки с изображением ягод, вырезанные из цветной бумаги листья, жетоны для команд в виде грибов, ягод, шишек.
Ход игровой программы:
Ведущая:
По Сибири по богатой
Ходит осень золотая
Ходит, бродит допоздна
Вот и к нам пришла она.
Убран хлеб и тише стало
Жарко дышат закрома.
Приближается зима…
Месяц ноябрь называют «серебряной осенью», он открывает ворота матушке-зиме. Встретить зиму в сытости людям и животным помогают вовремя собранные, переработанные и заготовленные на хранение щедрые дары природы. Ведь недаром гласит народная пословица «Осень – запасиха, зима - прибириха». А знаете ли вы, ребята, пословицы и поговорки об осени?

1.Тур «Разминка»Задание: соединить начало и конец пословиц об осени.
(Поздней осенью одна ягода - да и то горсть рябины. Что пожнешь, то смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь. Сентябрь пахнет яблоками - октябрь – капустой.)
Ведущая: Богата сибирская тайга дарами, а чтобы узнать какими, давайте мы ребята, отправимся на «тихую охоту» на грибную поляну.
2.Тур «Грибная полянка»Задание: отгадывание загадок о грибах.
1.Я называюсь боровик,
В густом лесу стоять привык.
На толстой крепкой ножке я
Назвать попробуйте меня. (Белый гриб)
2.Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня, мух морю от скуки я. (Мухомор)
3.Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай.
Что это? (сыроежки)
4.нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
5.В лесу на радость людям средь молодых сосенок
В блестящей темной шляпке растет грибок? (Масленок)
6.В шляпке розовой, мохнатой, но не выглядит растяпой
Будто плюшевое ушко, для соления? (Волнушка)
7.Зашел мужик в сосняк, нашел мужик слизняк
Бросить жалко, съесть сыро. (Масленок)
8.Ходит в рыженьком берете
Вы найти его сумейте…(рыжик)
Ведущая: ребята, какие вы знаете способы заготовки грибов на зиму? А как животные делают грибные запасы? (ответы детей)
Листок на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Листик быстро надо взять.
Проводится подвижная игра «Кто быстрее».
На полу по кругу раскладывают листья (их количество на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка замолкает, каждый должен взять лист. Кто не успевает, выбывает из игры.
Ведущая: не только грибами радует нас сибирская тайга. Много еще даров припасла она.
Была зеленой, маленькой
Потом я стала аленькой? (ягода)
Я приглашаю вас на ягодную полянку.
3.Тур «Ягодная полянка»
Задание: определить и записать название ягод (по предложенным картинкам), назвать лишнюю ягоду. ( Клюква, рябина, брусника, шиповник, черника, вороний глаз).
Ведущая: Мы все любим, лакомиться ягодами, но ведь они еще и обладают лечебными свойствами. Так, например, черника прекрасное средство для улучшения зрения. Зная это, во время ВОВ летчикам варили черничный кисель. Клюква очень полезна для иммунитета и сердечнососудистой системы. Плоды голубики применяют при заболеваниях желудка. Горсть ягод рябины снимает головную боль. Ягоды брусники применяют при авитаминозах, чтобы сохранить все полезные свойства её морозили в кадках с водой.
Подвижная игра «Кто больше соберет листьев». На полу разбросано одинаковое количество листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает только листья определенного цвета. При остановки музыки, подсчитывается количество листьев у каждого игрока.
Ведущая: богата сибирская тайга лекарственными растениями. Есть в травах и цветах целительная сила…И в этом их бесценный дар. Я приглашаю всех в лекарственную кладовую
Задание: прослушать сказку и записать встретившиеся названия лекарственных растений.
В роще вырос можжевельник и в тени его ветвей
Появился муравейник, поселился муравей.
Он из дома спозаранку выбегает с веником
Подметает всю полянку перед муравейником.
Замечает все соринки, начищает все травинки.
Каждый куст, каждый пень, каждый месяц, каждый день.
А однажды муравьишка подметал дорожку,
Вдруг упала с елки шишка – отдавила ножку.
От волнения сова перепутала сова
Где же «скорощь помая» спасите насекомое!
Звери бросились гурьбой за лесной травой.
Рвут аптечную ромашку, собирают зверобой.
Вот из чащи на опушку пробирается медведь
Он решил медвежьи ушки на опушке посмотреть.
Зайцы заячьей капустой муравья приводят в чувство
Если б жил в той роще лев – предложил бы львиный зев.
На спине у ежика- листья подорожника.
Он больному обещает - от компресса полегчает.
И другое средство тоже предлагает муравью –
Вдруг укол тебе поможет – я иголку дам свою.
Все больного навещают, все больного угощают.
Кто морошкой, кто черникой, кто сушеной земляникой.
Даже волк помочь не прочь. Думал-думал, как помочь?
К муравейнику повез волчьих ягод целый воз.
Все лесные витамины от брусники до малины
Принесли ему друзья.
Ведь зеленая аптека лечит даже человека,
А не только муравья.
Подвижная игра «Перейди лужу»
Участвуют 5 мальчиков и 5 девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать наступаю только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
Ведущая:
Я шагаю по нашему краю
А где край у него и не знаю.
Полнедели березы белели
Полнедели чернели ели.
Дальше кедры закрыли свет
Выше кедров сибирских нет.
Ребята, кедр - уникальное дерево. Его древесина используется как строительный материал, мебель из кедра обладает оздоровительными свойствами. А о том, как вкусен кедровый орех знают все, но он еще и исключительно полезен для человека. В нем нет холестерина, а содержание белка очень высокое.
5.Тур «Деревья и кустарники»
Задание: разгадать кроссворд «Сибирь», ведущий вписывает ответы на загадки в клеточки кроссворда, красочно оформленного на листе ватмана.
1.Этой бабке сто лет, горба у неё нет
Высоконько торчит, далеконько глядит.
Придет лесоруб за старушкой
Станет бабка избушкой. (Сосна)
2.Словно синька стали губы
Посинели даже зубы.
Что случилось, в самом деле
Стоит в чащу углубиться,
Всему виною….(Голубица)
3.Красные бусинки так невелики,
Это плоды очень вкусной…(Брусники)
4.Цветочки как розы, листочки как слезы,
К шипу прикоснешься, слезами зальешься. (Шиповник)
5.Белостволая красавица, бьет нас в бане,
А нам нравится. (Береза)
6.Какое сибирское дерево называют «певучим», потому-то из него делают пианино и скрипки? (Ель)
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
6. Тур «Творческая мастерская»

Задание: выполнить из предложенных природных материалов (шишки еловые, кедровые, сосновые), кедровые орешки, сухие веточки, картон, пластилин коллективную поделку.
Ведущая: Совсем скоро с серебряным звоном придет к нам зима. Звонко захрустит молодой ледок, промерзнет земля, зазвенят на ветру ветви деревьев. Лесные тропинки в опустевшем лесу стали черными, но мы благодарим наш лес за возможность запастись на зиму людям и животным его дарами.
Подведение итогов: подсчет набранных командами «даров» - жетонов, награждение сладкими призами.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная игра для детей 4 класса Игровые моменты на уроках в начальной школе Игра-соревнование о животных для школьников 3-4 класса с презентацией Осенняя конкурсная программа, 5 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «Пословицы и поговорки», 3 класс

Игровая программа для 2-4 класса

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Внеклассное мероприятие «Земля - наш общий дом», 4 класс

Игры в помещении для 3 - 4 класса

Пасхальный букет. Мастер-класс | Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ
Опубликовано: 401 день назад (30 октября 2015)
Просмотров: 1550
+1
Голосов: 3
Елена Юрьевна Сергеева # 30 октября 2015 в 18:53 0
Уважаемая, Нелли Викторовна! Заранее прошу вас не обижаться на меня, но это моё мнение.Если вы посылаете свой сценарий на конкурс, то она должна быть интересной, с новыми формами работы.Но, увы, читая сценарий мне показалось, что я в 70-80 годах прошлого века. Повторяю, это только моё мнение. smile
Ирина Александровна Гордеева # 25 июня 2016 в 07:01 0
Очень интересный и замечательный сценарий. Самое главное как его преподнести детям, чтобы их заинтересовать, чтобы были активны на протяжении всего мероприятия, вот что главное. Больших Вам творческих успехов и замечательных воспитанников. Вы молодец!