Конкурсы для педагогов и детей

Ритмический планшет для детского сада своими руками

Ритмический планшет. Мастер - класс по изготовлению игрового, развивающего наглядного пособия из пластиковой панели, лески и пуговиц
Автор: Баландина К.В., музыкальный руководитель МБДОУ №27 г. Челябинска.

Описание: Планшет из пластиковой панели для выкладывания ритмического рисунка.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс изготовления развивающего наглядного пособия в виде планшета из пластиковой панели для выкладывания ритмического рисунка. Для музыкальных руководителей, учителей музыки в работе с детьми над развитием чувства ритма.
Развивает мелкую моторику рук, внимание, чувство ритма.
Сам планшет вырезается из пластиковой панели с утеплителем, толщиной в 1 см. Длина планшета 21 см., ширина 16 см. Пуговицы: 10 шт. - 2 см (четверти), 10 шт. - 1,5 см (восьмые). Леска, карандаш простой, линейка, корректирующая жидкость (штрих), ножницы.

Делаем разметку планшета, для рисования линий: Отступ от края 1,5 см., расстояние между линиями 2 см.

И так весь планшет, рисуем 10 линий.

Затем, вдеваем леску сначала в пуговицу 2см., затем в 1,5 см.

Леску вдевать в два отверстия.
Прикладываем пуговицы на леске к линии на планшете и завязываем леску скраю внизу.

И так, на все линии планшета.


Затем переворачиваем пуговицы на планшете, берём штрих и рисуем точки (паузы). Я намазывала штрихом ластик у простого карандаша и прикладывала к пуговицам, получаются окуратные, круглые точки.

Ждем когда высохнет штрих и переворачиваем пуговицы обратно.
Теперь можно выложить ритмический рисунок с паузами.


Если сделать несколько таких планшетов можно на занятиях с детьми выкладывать ритмический рисунок, тех песен которые разучиваются или уже знакомых, любимых песен детей.
Планшет можно поставить вертикально, для лучшей наглядности.

Я раздаю детям ритмические карты с изображением например "матрешек" больших (четверти) и маленьких (восьмые).

И прошу выложить ритмический рисунок на планшете и прохлопать или проговорить его (четверти "ТА", Восьмые "ТИ").

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников Картотека музыкального руководителя детского сада Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду Особенности слуха и голоса дошкольников
Участник №57 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Конспект занятия на День знаний. Подготовительная группа | Воспитание отзывчивости у дошкольников средствами музыки
Опубликовано: 837 дней назад (19 августа 2014)
Просмотров: 2408
Рубрика: Мастер-класс
+36
Голосов: 36
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 августа 2014 в 13:38 +7
Добрый день, Каролина Викторовна! Идея вашей работы хороша, вы предлагаете МК, но не указываете в заголовке. У вас ещё есть время, чтобы отредактировать свой материал, рекомендую познакомиться с требованиями, как оформить Мастер-класс - http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/kak-oformit-konkursnuyu-rabotu.html
Желаю успехов!
С уважением, Т.Н.
Каролина Викторовна Баландина # 19 августа 2014 в 15:27 +5
Спасибо большое, Татьяна Николаевна за комментарий и рекомендации. Надеюсь что доведу до ума, свой дебютный мастер-класс! smile
Светлана Николаевна Крючкова # 19 августа 2014 в 14:24 +7
Каролина Викторовна, спасибо за приглашение! Поздравляю Вас с вашим первым дебютом! Интересная идея для развития чувства ритма. Мастер-класс представлен доступно, понятно. Присоединяюсь к пожеланиям коллеги выше. Можно также использовать другой цветной фон планшета и пуговицы другого цвета, тогда планшет будет выглядеть ярче. Яркие предметы очень привлекают. Спасибо за идею! Примите мой голос!
Каролина Викторовна Баландина # 19 августа 2014 в 15:32 +5
Спасибо, Светлана Николаевна за Ваше поздравление и комментарий! laugh Я выбрала именно белый фон и темно-коричневые пуговицы, потому что, на мой взгляд это тоже ярко, но не в плане цвета, а в плане контраста цветов.
Любовь Викторовна Горобцова # 19 августа 2014 в 15:06 +4
Спасибо за приглашение! У меня немного другой вариант, который выложу чуть позже. На самом деле каждый музыкальный руководитель волен выбирать как учить детей выкладывать ритмический рисунок. Очень интересное название "Планшет". Я не догадалась так назвать. С Вашего позволения воспользуюсь Вашим современным названием "Планшет". Просто здорово! у детей сразу загорятся глаза. Спасибо Вам! Творческих успехов!

С уважением, Л.В.
Каролина Викторовна Баландина # 19 августа 2014 в 15:36 +4
Любовь Викторовна, спасибо за комментарий! Очень интересно посмотреть на Ваш вариант "планшета". Надеюсь, пригласите посмотреть!?
Вера Александровна Орехова # 19 августа 2014 в 16:02 +6
Каролина Викторовна, спасибо за приглашение! Поздравляю с первой публикацией мастер-класса. Конечно, есть недочеты в оформлении, но сама идея создания "планшета" мне очень понравилась. У детей развивается чувство ритма, а так же мелкая моторика рук. Спасибо, что поделились своей идеей и опытом. Желаю удачи! Примите мой голос +1
Елена Александровна Хвостикова # 19 августа 2014 в 17:11 +5
Каролина Викторовна, спасибо за приглашение. У Вас получилось хорошее и нужное дидактическое пособие для музыкальных работников и учителей музыки. Такой планшет может пригодиться и хореографам, ведь они тоже развивают у детей чувство ритма. Мастер-класс подробный, для педагогов очень понятный и доступный. Замечания Вам уже сказали,повторяться не буду. Дебют удался! Поздравляю!
С уважением Елена.
Людмила Анатольевна Семина # 19 августа 2014 в 20:20 +3
Каролина Викторовна, спасибо за мастер - класс! Отличная идея по изготовления обучающего пособия для детей. Фото качественные, все очень понятно и подробно. Объяснения поэтапные и подробные. Пригодится для многих музыкальных руководителей. Детям такой планшет, я уверена, понравится. К тому же достаточно прочное изобретение из пуговиц. Отличная идея для развития чувства ритма!
Людмила Васильевна Мигунова # 19 августа 2014 в 21:08 +5
Каролина Викторовна, пособие хорошее, нужное. Ведь развитие чувства ритма очень важная задача. Чёрные пуговицы очень похожи на ноты, видимо поэтому вы и выбрали этот цвет. А планшет может быть разного цвета. Я в своей работе использую папки. Они более функциональные, потому, что можно положить не только ноты, но и другой раздаточный материал для дидактики


возможно Вас заинтересует и такой вариант. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 августа 2014 в 19:59 +3
Каролина Викторовна очень интересны материал Вы представили. Интересная идея изготовления такого планшета для развития чувства ритма у детей. Дети видя ритмический рисунок могут его пропеть, прохлопать, протопать и т.д., главное научить детей видеть и понимать ритмический рисунок. Наша жизнь в целом состоит из ритмических рисунков - это стихи, песни, музыка, движения и т.д.. Поэтому использование Вашего пособия педагогами, будет очень хорошим помощником для формирования у детей ритмических способностей и слуха. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Каролина Викторовна Баландина # 21 августа 2014 в 06:21 +3
Спасибо большое Татьяна Николаевна за комментарий, очень рада что Вам понравилась моя идея планшета для развития чувства ритма! dance
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 августа 2014 в 10:24 +3
Каролина Викторовна, спасибо за Ваш интересный мастер-класс! Примите мои поздравления с первой попыткой! Конечно, есть небольшие недочеты, но кто ни чего не делает, тот и не ошибается! Ваша идея создания планшета меня заинтересовала. Я воспитатель, но обязательно поделюсь вашим мастер-классом со своим музыкальным руководителем. Думаю она будет в восторге от такого дидактического пособия. Да и для группы можно сделать, что бы занять ребят во время свободной игры. Примите мой голос +1. Желаю Вам творческих успехов и всего наилучшего!
С уважением. Ирина
Ирина Викторовна Бестик # 21 августа 2014 в 12:15 +4
Здравствуйте Каролина Дмитриевна!. Спасибо большое за приглашение.Ваш мастер-класс очень пригодится в работе педагога дополнительного образования по ритмике. Она будет способствовать развитию мелкой моторики и ритмики у детей. Для достижения цели все средства хороши. Да и выполнить такой ритмический планшет не сложно благодаря вашему мастер-классу по описанию и фотографиям. Примите голос.
Вера Викторовна Янченко # 21 августа 2014 в 15:56 +6
Добрый день, Каролина Дмитриевна! Познакомилась с Вашим мастер-классом, спасибо за приглашение! Идея интересная, такие развивающие, ритмичные планшеты очень развития моторики, чувства ритма и такта, внимания и ряда слуховых навыков. Дети всегда с удовольствием играют с такими дидактическими наглядными играми. МК оформлен с небольшими неточностями, но все исправимо, следующий МК будет лучше, без недочетов. Спасибо за идею! Голосую за первый опыт +1! Удачи Вам!
Каролина Викторовна Баландина # 21 августа 2014 в 17:38 +3
Спасибо большое за комментарий, Вера Викторовна! Не ошибаясь, не научишься.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 21 августа 2014 в 17:56 +3
Каролина Дмитриевна! Сколько есть интересных моментов в обучении музыке. Ваш планшет - палочка-выручалочка для преподавателей музыки и для детей, которым посчастливилось им пользоваться. Развитие чувства ритма является важным компонентом обучения вашему предмету, да и не только предмету, ведь наличие чувства ритма говорит о том, что перед нами находится человек внимательный, творческий, неординарный. Примите мой голос +1. Удачи вам и творческих успехов!
Каролина Викторовна Баландина # 21 августа 2014 в 18:19 +2
Спасибо Татьяна Вениаминовна за комментарий !
Татьяна Юрьевна Борисова # 21 августа 2014 в 19:46 +2
Добрый вечер,Каролина Викторовна.Очень интересный у вас мастер-класс получился.Также соглашусь со своими коллегами и проголосую+1.Успехов вам.
Ольга Ивановна Марченко # 21 августа 2014 в 21:27 +2
Каролина Викторовна, замечательная идея изготовления игрового планшета. Мастер-класс доступный и подробный. Обязательно возьму на вооружение. Примите мой голос +1! Творческих Вам успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 21 августа 2014 в 23:42 +1
Поздравляю вас, Каролина Викторовна с началом работы на сайте и желаю удачи. Я далека от музыки, но с интересом прочитала ваш МК по изготовлению планшета. Ваш дидактический материал по музыке поможет развивать чувство ритма, быть внимательным. Возможно многие преподаватели музыки воспользуются вашей идеей. Голосую! +1
Светлана Корячихина # 22 августа 2014 в 10:47 +2
Каролина Викторовна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваша идея обучения детей ритму, музыке, умению слушать и слышать! Вы - большая молодец!
Раиса Даниловна Окунева # 22 августа 2014 в 18:56 +4
Каролина Викторовна, я присоединяюсь к коллегам и поздравляю Вас с дебютом, из личного опыта знаю как сложно оформить первый мастер класс, тем не менее Вам удалось показать как можно изготовить дидактическое пособие, удачи и +1
Людмила Анатольевна Панова # 23 августа 2014 в 17:27 +6
Каролина, ты, меня радуешь с каждой минутой. Какая ты, молодец!!! Прекрасный мастер-класс получился. Удачи. Голос.
Ксения Гесть # 23 августа 2014 в 17:49 +6
Каролина Викторовна, добры вечер. Добро пожаловать в наш дружный коллектив и поздравляю с первой публикацией МК на этом сайте. Очень занимательную и интересную идею вы нам предложили. Я, хоть и учитель физ-ры, но обязательно воспользуюсь этой идеей на своем уроке. Вы молодец! +1
Ирина Юрьевна Ручина # 27 августа 2014 в 00:03 +6
Каролина Викторовна, спасибо за приглашение. Очень интересная идея для развития чувства ритма. Дети с большим удовольствием играют с такими дидактическими наглядными играми. Мастер-класс подробный и доступный. Творсеских Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Николаевна Филимонова # 27 августа 2014 в 08:07 +5
Интересная идея. Примите мой голос.
Екатерина Андреевна Струнина # 5 сентября 2014 в 20:07 +5
Каролина Викторовна! Очень понравилась ваша авторская дидактическая игра. Ждём с нетерпением ваших новых игр. Голос!!!
ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА ГАЛЕТА # 1 октября 2014 в 09:16 +5
Дидактическая игра понравилась,надо попробовать применить у себя на занятиях.Спасибо.жду новых разработок.Успеха Вам.
Люция Ахатовна Мухаметшина # 9 ноября 2014 в 16:20 +5
Добрый день,Каролина Викторовна, ! Поздравляю Вас с вашим первым дебютом! Интересная идея для развития чувства ритма. Мастер-класс представлен доступно, понятно. Присоединяюсь к пожеланиям коллег выше. Можно также использовать другой цветной фон планшета и пуговицы другого цвета, тогда планшет будет выглядеть ярче. Яркие предметы очень привлекают. Спасибо за идею! Примите мой голос!
Надежда Попова # 21 декабря 2014 в 20:49 +2
Каролина Викторовна,очень понравился Ваш ритмический планшет. Обязательно воспользуюсь Вашей идеей. Успехов!
Надежда Ивановна Медведева # 4 февраля 2015 в 22:58 +1
Замечательное изобретение, можно использовать и на занятиях, и в свободной деятельности, и в индивидуальной работе.
Джанетта Геннадьевна Башкирова # 18 февраля 2015 в 10:37 0
Как здорово!!! Спасибо Вам! Я тоже такой планшет сделаю для занятий по музыке.
Светлана Нелюбина # 27 октября 2015 в 10:38 0
Здравствуйте, Каролина Викторовна. Понравился Ваш мастер-класс своей идеей, содержанием. Все доступно, просто и практично. Всегда пригодится на занятиях с детьми данный дидактический материал, который поможет добиться развития чувства ритма у детей и образного мышления, умения различать музыкальный характер (польку от вальса к примеру). Замечательная находка для учителей музыки.