Конкурсы для педагогов и детей

Картотека дидактических игр по ознакомлению с растительным миром детей средней группы

Дидактические игры для детского сада. Средняя группа
Месяц Название игры, программные задачи
Сентябрь
«Угадай растение по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать
наблюдательность
«Найди листок, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.
«Лото» -упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания
«Сложи картинку» (пейзажные) – учить собирать из частей целое изображение
Октябрь
«Угадай растение по описанию» (комнатные растения) - умение учитывать названые признаки
предмета; развивать наблюдательность
«Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) – закрепить названия деревьев
Ноябрь
«Так бывает или нет?» - закреплять знания о временах года.
«Угадай, где что растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где
растутовощи , фрукты, цветы.
«Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия
частей растения.
Декабрь
«Угадай, что в руке» (игр.упр)- учить узнавать названный предмет, с помощью одного из
анализаторов.
«Когда это бывает» - учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
«Найди растение похожее на травку» - по словесному указанию находить нужное растение.
закреплять название комнатных растений.
Январь
«Цветы цветут» (лото) – учить подбирать парные картинки.
«Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» - закреплять название цветов.
«Найди лист, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.
Февраль
«Где какой листочек» - развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки.
«Как живут деревья?» - формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с
деревьями.
«Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения.
«Разложи листочки по цвету» - учить различать листья по цвету
Март
«Собери дерево из частей» - учить собирать из частей целое (синтез)
«В магазине растений» - закрепить знания детей о растениях, умение правильно произносить
звуки.
"Что бывает у весны?» - формировать у детей знания об весенних изменениях в природе
«Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через
содержание картинок закрепит знания о деревьях.
Апрель
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) – закрепить названия деревьев
«Магазин «Цветы» - (садовые растения)- учить описывать цветок, который надо купить.
«Найди в букете, такой же цветок» - учить находить листок по показу. Закреплять названия
цветов.
«Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через
содержание картинок закрепит знания о деревьях.
Май
«Угадай, какое дерево» - учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь
описывать их.
«Собери букет» - учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы.
«Угадай дерево по листу и плоду» - учить по виду семени, определять дерево.
«Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству

Рекомендуем посмотреть:

Игра развлечение для детей средней группы Дидактические игры для дошкольников 3 - 5 лет Бессюжетные русские народные игры для дошкольников Методика ориентировки на листе бумаги – Волшебные листочки

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры для детей средней группы в детском саду

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Воспитание любви к природе у детей | 8 июля - День семьи любви и верности в детском саду
Опубликовано: 591 день назад (27 апреля 2015)
Просмотров: 3311
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!