Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа для 3 класса. Как признаться в своей ошибке?

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Цель: Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
- Учить предвидеть ошибки, правильно реагировать на свои и чужие ошибки, находить пути выхода из неблагоприятной ситуации;
-Воспитывать толерантное отношение к людям, привычку обдумывать ситуацию;
- Развивать умение оказать помощь или дать совет близкому человеку;

Дети сами выбрали тему данного классного часа из предложенных педагогом.
Учитель:
- Я рада выбору именно этой темы для нашего разговора. Хорошо, что вы думаете над этой темой. Эта тема всегда была важна для людей.
- Я принесла эту игрушку не случайно, мы начинаем наш разговор, а вы думайте, зачем я принесла игрушку? (Буратино)
-Любите ли вы смотреть выступления по фигурному катанию
(Танцы на льду, Ледниковый период)?
- Какое спортивное событие волнует в эти дни весь мир? (Олимпиада в Ванкувере)
- Слайд «Падение фигуриста»
- Бывают ли у фигуристов ошибки во время танца?
- Как ведут себя при этом спортсмены?

-Меня восхищает, как фигуристы исправляют свои ошибки во время танца.
Упал и встаёт, быстро вступает в танец так, точно падения и не было. Это искусство, огромное искусство.

- В вашей жизни бывают ошибки?
Ошибки бывают разные: спортивные, в контрольной работе, в поступке. Одни ошибки легко исправить, решить заново пример, перетерпеть боль при падении.
- А когда совершил плохой поступок, легко исправить ошибку?
- Как люди реагируют на свои ошибки? (или не замечают их или сильно переживают)
- Что важнее: признаться в ошибке или исправить её как можно быстрее?
- Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает,
думает «всё погибло» - это досадно и для него, и для окружающих.
Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки,
а от того, что человек не умеет её исправить.

- Что важнее: признаться в ошибке самому себе или окружающим?
- Приходилось ли вам признаться в ошибке? Легко ли было это сделать?
( Важно признаться в ошибке перед самим собой, не обязательно делать это публично, это иногда стыдно, иногда трудно).

- Как можно исправить ошибку?
(Нужно как можно скорее включиться в работу и исправить ошибку).

- А как вести себя окружающим, если они видят, что человек совершил ошибку? (не упрекать, не заставлять признать ошибку, а помочь её исправить)

- Как реагируют зрители на соревнованиях по фигурному катанию, если спортсмен упал?
(Зрители на соревнованиях иногда даже награждают упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае).
- А были ли в вашем классе случаи, когда вы кого-то поддержали?

Много таких ситуаций можно встретить и в художественной литературе.
Евгений Пермяк «КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ»
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
- Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
- Оно, мама, само отломалось.
- А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
- Она, мамочка, сама разорвалась.
- А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
- Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
- Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
- А как? - спросил Миша.
- Очень просто, - ответила мама.

Ваша задача посоветоваться в группах и сказать, что ответила мама?
- Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться.
А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака,
и крепко задумался.
Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
- Над чем задумался Миша? (нельзя врать, нужно беречь свои вещи)
- Как мама помогла мальчику осознать, что он не прав?
(Маме помогло чувство юмора, находчивость, неожиданность)

«Вырванный лист» Осеева В.А. (резерв времени)
У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.
— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.
Все ребята молчали.
— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в
магазине такую тетрадку дали... Или дома твоя сестренка вырвала этот лист.
Мало ли что бывает... Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
— А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился... Крах! — и готово!..
Правда, ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.
— Кошка тоже могла вырвать этот лист... Еще как! Особенно котеночек
какой-нибудь...
Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог
остановиться.
Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и
сказал:
— Хватит тебе!
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
— Я отдам тебе тетрадь... У меня есть целая!..
- Кто помог Косте исправить ошибку? (Дима)
- Как? (он остановил товарища вовремя)
- Почему ответить на вопрос легче, чем за поступок? (боязнь наказания, чувство стыда)
- Встречали ли вы людей, которые никогда не ошибаются?
- У каждого есть право на ошибку.

- Яркие примеры этой мысли и даже советы можно найти в русских народных пословицах.

Работа в группах
Собрать пословицы (пословицы напечатаны на листочках и разрезаны пополам), объяснить значение одной, которая больше понравилась.
Пословицы
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Лишь тот, кто обожжется, знает силу огня.
Умел ошибаться - умей и поправляться.
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не замечаешь.
И на солнце есть пятна.

Первый блин всегда комом.
На ошибках учатся.
Не бойся первой ошибки, избегай второй.
Даже если молчать, можно ошибиться.
- Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?

-Вспомним сказочных героев.
Какие качества помешали им правильно поступить?
1. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (непослушание)
2. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная шапочка»? (излишняя болтливость)
3. Почему Ворона из басни «Ворона и лисица» И.А.Крылова лишилась сыра? (излишняя доверчивость)
4. Из-за чего Иван – Царевич из сказки «Царевна-лягушка» попал в трудную ситуацию? (поспешность, легкомыслие)

Можно ли научиться предвидеть ошибку?
Давайте попробуем.
Игра «Последствия»
На листочках записаны разные ситуации, с ошибкой и без.
Наша задача предположить последствия, которые могут быть. Последствия поступков бывают приятные и неприятные.

Я помыл пол в квартире, пока мама была на работе.
Я могу немного приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть.
Я начал по утрам делать зарядку.
Потихоньку списываю контрольную работу у соседа.

Не люблю читать, лучше поиграть на компьютере.
Дети говорят, что ожидает их товарища в будущем.
- Я твое последствие первое, и я говорю тебе…
Высказываются все, кто захотят.

Итог:
Что думалось во время игры?

Можно ли научиться предвидеть ошибку?

Итог классного часа:
- Возможно ли избежать ошибок в жизни?
Но ошибки даются человеку как препятствие, чтобы он становился сильнее и лучше.
- Можно ли уважать человека, совершившего ошибку? (в некоторых случаях да)
-Вспомним Буратино. Теперь поняли, почему Буратино пришел к нам в гости? Почему он поверил коту Базилио и зарыл деньги на Поле Чудес? (был глупым, доверчивым)
-Что подтолкнуло его к неверным действиям? Жадность? (Нет, не жадность, а желание купить папе Карло куртку)
-Буратино сумел исправить свои ошибки? Этого персонажа можно уважать.
-А у вас в классе были такие случаи?

Вывод:
Ошибаются все люди. Свои ошибки может признать человек с сильным характером и если он старается ошибку исправить, то он достоин уважения.
Концовка
Буратино сумел исправить ошибку, а вас прошу сказать, что для вас оказалось главным в разговоре (игрушка передается по кругу и каждый высказывается).

Посмотрите на картинку (Дети стоят взявшись за руки вокруг земного шара)

А вы хотели бы встать в этот круг? Спасибо.
Что за фигуры? Поразительная вещь: за руки взялись дети, которые стоят на краешке Земли. Если они отпустят руки, то они упадут в пропасть и рухнет мир, семья, человечество.
А сейчас вы бы встали в круг?
Возьмёмся за руки, друзья, чтобы быть вместе и в радости, и в беде, чтобы быть уверенным, что друзья всегда помогут понять и исправить ошибку.
Классный час закончился, хотя не хочется размыкать круг дружбы и взаимопомощи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»

Похожие статьи:

Нравственный классный час, 3 класс

Классный час на тему: Зима, 3-4 класс

Классный час в 3 классе. Рыцарский герб

Классный час в 3 классе. Следствие ведут знатоки

Классный час – практикум для 2-4 класса

Конспект классного часа для 4 класса. Отношения с родителями
Опубликовано: 622 дня назад (23 марта 2015)
Просмотров: 1799
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Венера Мансуровна Спирина # 23 марта 2015 в 09:06 +1
Лариса Дмитриевна.Детям действительно интересно работать по данной теме. Интересная беседа.Познавательные игры.Полезная рефлексия.Спасибо.Мой голос вашей работе.Творческих успехов.
Татьяна Александровна Искакова # 23 марта 2015 в 09:26 0
Лариса Дмитриевна, разработка просто замечательная, а главное - такая своевременная. Идею возьму себе в 7 класс, думаю, что ребятам понравится. Спасибо большое. Желаю Вам всего хорошего, успехов и таких же творческих учеников, как и Вы сами.
Елена Алексеевна Казначеева # 23 марта 2015 в 09:37 0
В наше время, когда над нами давлеет негативная информация, так важно учить детей выходить из трудных ситуаций и оставаться толерантными , милосердными к людям. Спасибо Вам, Лариса Дмитриевна, за современный классный час
Ирина Аркадьевна Климова # 23 марта 2015 в 10:31 +1
Здравствуйте, Лариса Дмитриевна, большое спасибо за представленный материал. Материал подобран последовательно с приведенными примерами из художественной литературы. Такая серьезная тема и такое творческое решение проблемы.
Елена Ивановна Бурдаева # 23 марта 2015 в 15:36 +1
Уважаемая, Лариса Дмитриевна! Как всегда замечательная разработка! Использованы различные методы и средства для достижения цели, формы.Желаю дальнейших успехов. Примите голос.