Конкурсы для педагогов и детей

Беседа по ОБЖ для 5 класса. Безопасность на льду

Беседа по ОБЖ «Безопасность на льду и снежных горках» (5 класс)

Автор: Ушакова Лариса Ивановна, воспитатель, КГУ "Областная специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание:конспект занятия предназначен для воспитателей и учителей начальных классов при проведении беседы по ОБЖ о безопасном поведении на льду и снежных горках для учащихся 5 класса коррекционных школ.
Цель: формирование знаний учащихся о безопасном поведении зимой.
Задачи:
Образовательная: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Воспитательная: Воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих.
Развивающая: Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания, логики; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Коррекционная: Развитие слухового восприятия, внимания; формирование навыков правильного произношения.
Речевой материал: Зимние забавы, неокрепший лед, проезжая часть, гололед, травма, сгруппироваться.
Оборудование: таблички, картинки, слайды.

Ход занятия
1.Орг. момент.
- Поздоровайтесь.
- Здравствуйте.
- Сядьте. Что ты сделал (а)?
- Я сел(а).
- Включи(те) аппаратуру и наденьте наушники. Отрегулируйте регуляторы громкости.
- Что ты сделал(а)?
- Я включил(а) аппаратуру, надел(а) наушники и отрегулировал(а) регуляторы громкости.
- Как вы меня слышите?
- Я слышу Вас хорошо(плохо).
Работа за экраном.
- Дежурный звук «З», «С».
- Будем говорить четко, внятно, громко.
Снег
Снеж-ки
Сне- го-вик
Зим-ние за- ба-вы
2.Вводная беседа.
- Что мы делали?
- Мы говорили.
- Как мы говорили?
- Мы говорили четко, внятно, громко.
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
3.Основная часть.
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Катание на коньках, санках, лыжах, игра в снежки.

- У вас интересные игры. Но знаете ли вы, что эти зимние забавы не безопасны?
- Да, знаем.
- Чтобы не случилось беды, давайте вспомним, как правильно себя вести зимой на и снежной горке.
Ответы детей.

- Прочитаем загадку.
Под гору лечу,
В гору тащу (саночки).
- Запомните! Не катайся на санках и лыжах, коньках на улицах и дорогах. Для игр отводятся специальные места во дворе, на детских площадках и парках, стадионах. Спуск со снежной или ледяной горки не должен выходить на проезжую часть или вести к водоему с неокрепшим льдом. На горку подниматься осторожно и не толкать других ребят.

Физминутка
«Ну-ка, детки, покружитесь,
И в снежинки превратитесь!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Снежинки танцевать хотят!
- Что такое Г О Л О Л Е Д? ( прочитаем определение).

Это слой плотного льда, на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы. Гололед на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение (на спину, вверх лицом).
-Какие меры предосторожности следует соблюдать, чтобы не получить травму?
• Подобрать не скользящую обувь.

• Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
• Если вы поскользнулись, cгруппируйтесь, чтобы исключить падение на спину, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара).

4.Итог:
-Что мы делали?
- Мы говорили, думали, отгадывали загадку, смотрели слайды, играли, беседовали.
- Как нужно вести себя на горке? На льду?
Ответы детей.
- Работали хорошо, молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа по ОБЖ с учащимися 5 класса. Ядовитые растения
Участник №132 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Конспект занятия по внеклассному чтению по теме "Зима" (4 класс) | Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса на тему: Новый год
Опубликовано: 684 дня назад (25 января 2015)
Просмотров: 2205
+2
Голосов: 2
Надежда Павловна Панфилова # 25 января 2015 в 16:01 +3
Здравствуйте!Ваше занятие всесторонне развивало и воспитывало,учило жизни.Большое внимание уделялось произношению, обогащению словарного запаса,значению слов.Яркие иллюстрации помогали развивать зрительную память.Спасибо.Творческих успехов.
Ирина Викторовна Бестик # 26 января 2015 в 08:41 +2
Добрый день, Лариса Ивановна! Хороший конспект беседы по ОБЖ для 5 класса коррекционной школы. Объяснить детям с нарушениями слуха любую тему по ОБЖ намного труднее. Здесь большой упор идет на развитие речи, пополнение словаря глухого ребенка, большую роль играет правильно подобранная яркая наглядность. Материал оформлен грамотно, хорошо сформулированы цель и задачи внеклассного занятия, которые были достигнуты. Примите голос. +1
Людмила Викторовна Маслова # 1 февраля 2015 в 18:27 +2
Лариса Ивановна, спасибо за разработку. Очень актуальна по нынешней погоде. Я с удовольствием воспользуюсь ею на классном часу.