Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по внеклассному чтению, 4 класс. Тема: Зима

Конспект занятия по внеклассному чтению
«Рассказ Б.Д. Корсунской «Следы на снегу» (4 класс, глухие дети)

Автор: Ушакова Лариса Ивановна, воспитатель, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект занятия по внеклассному чтению будет полезен воспитателям и учителям начального звена коррекционных школ-интернатов по теме: "Зима".
Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательная: вырабатывать умение выразительного чтения. Закрепить и уточнить знания детей о птицах и животных, обитающих в лесу с опорой на картинки. Учить составлению простых предложений.
Воспитательная: воспитывать у детей нравственные основы.
Развивающая: развивать внимание, память, расширять кругозор,
Коррекционная: развивать речевое дыхание, лексику, фонематический слух, связную речь.
Ход занятия:

1.Организационный момент.
Поздоровайтесь.
- Здравствуйте.
- Сядьте. Что ты сделал(а)?
- Я сел(а).
- Включи(те) аппаратуру и наденьте наушники. Отрегулируйте регуляторы громкости.
- Что ты сделал(а)?
- Я включил(а) аппаратуру, надел(а) наушники и отрегулировал(а) регуляторы громкости.
- Как вы меня слышите?
- Я слышу Вас хорошо(плохо).
Работа за экраном.
2.Вводная беседа.
- Как вы меня слышите?
-Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас занятие?
Речевая зарядка
Дежурный звук «С»
-Са-со-су
-Ас-ос-ус
-Спа-ска-ста
-Сва-сма-сна
След, сле-ды, сне-гирь.
3.Основная часть.
Тема занятия (читаем хором)
Cловарь: следы, грызть орешки, сломано крыло, зерно, красногрудый снегирь, дупло-избушка.
Бронислава Давыдовна Корсунская написала много рассказов о детях, о животных, дружбе. Откройте тетради запишите число, автора, тему занятия.
- Почему рассказ называется «Следы на снегу»? Вам интересно? Прочитаем рассказ.
-Будем читать по цепочке. (Комментированное чтение, работа с текстом).
Отгадай(те) загадку
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?

Отгадка (ответ): Лиса.

-Чьи следы видели дедушка и внук?

-Посмотри(те), как выглядят следы лисы.

Отгадай(те) загадку
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!

Отгадка (ответ): Снегирь.

-Покажи(те) следы птицы?

-Кто это?
Проворная зверушка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.

Отгадка (ответ): Белка

-Покажи(те) след белки?

Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками).
4.Итоговая беседа.
-В какое время года дедушка и Дима пошли в лес?
-Как дедушка и Дима нашли птицу?
-Как называется птица?
-Что случилось со снегирем?
-Вам понравился рассказ?
-Работали хорошо, молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока по произведению Куприна «Слон», 4 класс Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект занятия по внеклассному чтению по теме "Зима" (4 класс) Конспект урока литературы в 4 классе. Зима в стихах
Участник №189 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена | Конспект занятия по ОБЖ, 5 класс. Поведение человека в чрезвычайных зимних условиях
Опубликовано: 659 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 1672
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Бестик # 15 февраля 2015 в 20:30 0
Хороший конспект занятия по внеклассному чтению для детей с нарушениями слуха. Использованы различные методы и приемы усвоения учебного материала. Большое внимание уделено и коррекционной направленности: много уделяется внимания развитию речи учащихся, на занятии используется и фонетическая зарядка и работа за экраном. Само занятие насыщено и познавательно. Цель и задачи достигнуты в конце занятия. Примите голос.