Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект логопедического группового занятия в подготовительной группе
Тема занятия: «Зимушка-зима»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних проявлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «зима». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Муз проигрыватель, запись с пением птиц, скрипом снега, детскими голосами, мольберт, сюжетная картина дети подкармливают белочку и зимующих птиц возле дерева и предметные картинки каждого объекта с сюжетной картины. деревянный брусок, металлическая пластина и кусочек меха на каждого ребенка.

Ход занятия:
Логопед: Ребята, я приглашаю вас сегодня в интересное путешествие. Вы согласны?
Дети: Да
Логопед: Посмотрите, что это? (перед детьми на полу следы птицы, белки и человека)
Дети: Следы
Логопед: Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.
Следы птиц – чьи?
Следы белки – чьи?
Следы человека – чьи?
Логопед: Куда бы эти следы могли бы нас привести? Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут. Посмотрите, куда нас привели следы? (к дереву) (мольберт с деревом)
Логопед: А хотите узнать , что происходило возле этого дерева?
Логопед: В этом нам поможет экран. Садитесь поудобнее на стульчики перед экраном.
Логопед: Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» а правильно ли вы отгадали или нет, мы увидим на экране.
Логопед загадывает загадки
Посмотрели мы в окно
Все вокруг белым бело
Дуб кивает головой
Рад поздравить вас с …..(зимой)
Возле дуба как всегда суетиться …(детвора)
Мы из снега без совка,
Вылепим ……….(снеговика)
В ветках дерева избушка
Эта же для птиц …(кормушка)
К мальчику бежит не птичка,
А зверек тот невеличка,
Шубка теплая, как грелка
Кто же это дети …(белка)
Логопед: Ребята посмотрите, с вашей помощью удалось создать чудесную картину. Помогите мне перечислить все объекты, изображенные на картине
Дети перечисляют: дерево, кормушка, снеговик, дети, птицы, белочка.
Логопед: Как много героев на картине, они разговаривают, шутят, играют. Ох, и весело наверно там, а хотите послушать, что же там происходит.
Ребята послушайте звуки и скажите, где их можно услышать и кто их может произносить?
Дети слушают звуки: голоса детей, скрип снега, щебетанье птиц
Логопед: Ребята посмотрите как много снега на нашей картине? А что можно сделать из снега зимой? Верно, у нас на картине есть снеговик? А как вы думаете, кто его слепил? А каким должен быть снег, что бы из него можно было слепить снеговика, верно, липким.
Логопед: Давайте мы тоже слепим снеговика. Встанем в круг и вспомним игру «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок. (маршируют по кругу)
Кати по снегу свой снежок, (как будто катят снежный ком)
Он превратился в снежный ком
И станет он снеговиком. (рисуют в воздухе снеговика)
Его улыбка так светла, (показывают рукой на свои губы)
Два глаза, шляпа, нос, метла, (показывают на глаза, нос и в руке метла)
А солнце припечёт слегка, (руки на голову)
Увы, и нет снеговика. (пожимают плечами)
Логопед: А теперь пройдите за парты. Рассмотрите предметы которые лежат у вас на столах. Это брусок, мех, пластина. Возьмите в руки брусок, поддержите его в руках, надавите на него, погладьте, сожмите, скажите мне какой брусок?
Дети: деревянный, гладкий, и т.д.
Логопед: назовите объект на нашей картине, про который можно сказать также.
Дети: кормушка, дерево
Логопед: Возьмите в руки пластину, потрогайте её, погладьте, сожмите в руках, скажите, какая она?
Дети: холодная, гладкая и т.д.
Логопед: Про какой объект на картине можно сказать также, что он такой же.
Дети: снег
Логопед: Возьмите в руки мех, потрогайте, погладьте, скажите, какой он?
Дети: пушистый, теплый
Логопед: Про какой объект на картине можно сказать также?
Дети: Мех белки, шапки и варежки детей.
Логопед: Ребята, скажите, как вы думаете, у всех ли на картине одинаковое настроение? А как вы думаете, какое настроение могло бы быть у дерева? Почему? Нравится ли кормушке, что к ней прилетели птицы, возле неё смеются дети? Какое у неё настроение? А теперь пройдите к мольберту и посмотрите на наше дерево. Ему грустно стоять одному. Как было бы хорошо, если бы здесь появилась детвора, птицы, снеговик и другие герои. Предлагаю вам создать свою картину.
Логопед: сейчас, каждому из вас я раздам картинку, рассмотрите героя, расположите его на мольберте так, как он расположен на картине. А затем изобразите героя движениями, передайте его настроение, если кто-то захочет, можете рассказать о своем герое.
Образец педагога: покручусь-поверчусь в дерево я превращусь. Я могучее, мудрое, высокое дерево. Мне нравиться слушать смех детей, голоса птиц.
Ответы детей
Логопед: ребята вот мы с вами выложили картину. Как можно её назвать? Придумайте каждый своё название картины. Вот сколько вариантов, а значит, у нашей картины может быть очень много историй.
Дети придумывают название картины и различные истории по картине.
Логопед: Мне очень приятно было путешествовать с вами. А вам понравилось наше путешествие, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Ну нам пора возвращаться в детский сад и помогут нам вернуться в группу, следы, чьи?
Дети: Беличьи, птичьи, человечьи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 730 дней назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 2468
+4
Голосов: 4
Любовь Семеновна Ибатуллина # 9 декабря 2014 в 19:21 +1
Добрый вечер, Лилия Мансуровна! Познакомилась с Вашим логопедическим занятием "Зимушка-зима". Зима-любимое время детворы.
Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Ну, конечно, зима это не только игры. прогулки, но и самый любимый праздник - Новый год!
занятие у Вас получилось хорошее-есть и игра, и загадки для развития мышления, и физминутка интересная.
Но позвольте Вам помочь чуть-чуть.Я сама недавно загрузила работу и мне порекомендовали слова "логопед" и "дети" выделить жирным шрифтом. Успехов Вам!
Лилия Мансуровна Литвинович # 9 декабря 2014 в 19:41 +1
Спасибо за совет! Для меня очень важно ваше мнение.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 9 декабря 2014 в 21:33 +1
Лилия Мансуровна, спасибо за приглашение. Занятие у вас интересное. Но, на мой взгляд, дети в подготовительной группе должны больше говорить, и их надо настраивать на то, чтобы они отвечали на вопросы развёрнутыми предложениями. И как небольшой совет: в конспект занятия вставить картину, которую вы рассматриваете с детьми. Тогда материал будет легче и интереснее восприниматься. Удачи вам, интересных идей и хорошего настроения! +1!
Светлана Павловна Маммеева # 9 декабря 2014 в 22:13 +1
Интересное занятие и сюда прям просится песенка из мультика "Маша и медведь" "следы")))
Ольга Васильевна Илюхина # 10 декабря 2014 в 19:39 +1
Конспект отличный!
Лилия Мансуровна Литвинович # 12 декабря 2014 в 08:47 +1
Спасибо!