Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока обществознания в 5 классе. Труд - основа жизни

«Труд- основа жизни». Конспект урока обществознания в 5 классе
Автор: Лукьянчикова Елена Васильевна
Место работы: МКОУ "Нижнемамонская СОШ №2"
Конспект предназначен для учителей обществознания, работающих в 5 классах. Материал конспекта может быть использован во внеурочной работе.
Конспект урока обществознания в 5 классе по теме «Труд- основа жизни»
Цель урока: определение роли и значения труда в жизни человека.
Задачи урока:
Образовательная: изучить понятия «товар», «услуга», формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека в современном обществе.
Развивающая: формировать логические операции анализа, сравнения, классификации, обобщения; развивать познавательные процессы.
Воспитательная: способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формирование умений устанавливать связи между трудом и его результатами, разделять понятия «услуги» и «товар», объяснить причины появления богатства и бедности
Метапредметные: умение задавать вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения
Личностные: воспитание культуры труда, формирование уважительного отношения к труду

Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Организационный момент:
- приветствие учащихся,
- проверка готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности),
- объявление критериев оценки.

I. Введение в тему урока. Определение целей и задач урока.
На интерактивной доске слайды с видами профессиональной деятельности.
- Ребята, что объединяет всех этих людей, изображенных на слайдах? (Они работают, трудятся)
Наш народ богат талантами, мастерами своего дела. Таким человеком был замечательный поэт, творивший в начале прошлого века, Валерий Яковлевич Брюсов. Сейчас мы познакомимся с одним из его стихотворений. Оно находится у вас на партах. Но вот беда – одно слово в нём за давностью лет утеряно. Давайте восстановим его!
Учащиеся самостоятельно читают стихотворение, затем идет обсуждение.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: («Труд!»)
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг (труда.)
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано (трудом):
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие (трудов)! ….
- Какое слово вы вставили в стихотворение?
- Как догадались, что это слово «труд»?
Давайте обобщим нашу беседу, подведем её итог, составив только одно предложение, которое содержало бы основную мысль нашего разговора.
Учащиеся высказывают разные варианты ответа.
Труд-основа жизни. Такова тема нашего итогового урока по теме «Труд».
- Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план:
1. Что такое труд? Каким он бывает?
2. Что создаётся в результате труда?
3. Как труд оценивается?
II. Изучение новой темы.
1. Что такое труд? Каким бывает труд.
- Итак, ребята, что же такое труд?
- Скажите, а какое из ваших определений точное?
- Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете)
- Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию.
Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: используя разные источники информации, я выписала много определений труда. Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.
Труд- это…
1) Работа, занятие.
2) Результат деятельности, работы, произведение.
3) Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.
4) Усилие, направленное на достижение чего-либо.

Проверка: Что выписали ребята. Какие определения получили три ученика.
Труд различается по содержанию и сложности.

Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается, простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.
Давайте проанализируем профессии ваших родителей, приведем примеры разного рода труда. Для этого поработаем с таблицей:
В первой колонке мы запишем профессии ваших родителей, а во второй- характеристики, подходящие для каждой предложенной профессии.

Профессия Характеристика труда
Шофёр
Учитель
Художник
Домашняя хозяйка
Дворник
Программист
Продавец
Полицейский
Агроном
Постоянный - временный, простой - сложный, умственный- физический, оплачиваемый- безвозмездный, добровольный- принудительный, ручной- автоматизированный, творческий- традиционный, коллективный- индивидуальный.
Проверка:
«Я считаю, что для профессии шахтера подходят характеристики……..»
2. Что создается трудом.
2.1.- Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?
Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? Карточки нужно приклеить к основе и провести стрелки так, чтобы получилась схема. Работать будем по группам (по 4 человека) Время- 5 минут.
Пищу, одежду, возможность самореализации, новые знакомства, умение взаимодействовать, предметы быта, духовные ценности, жилище, богатство
Представление каждой группой своей схему.
Почему вы выбрали то или иное положение? Объясните.
- Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.
2.2. - Что такое богатство? Какими средствами его можно достичь?
Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».
- Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как вы думаете?
Назовите антоним слову «богатство».
Богатство- это все, что ценят люди (запись в тетрадях).
- Кого называют богатым?
Организация работы с притчей:
- Послушайте притчу о труде и определите ее основной смысл.
У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд – работать топором.
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими
мастерами.
Высказывание мнений учеников об основном смысле притчи.
- Как вы понимаете слово «благотворительность»?
Организация групповой работы:
Работая в группах, составьте несколько примеров благотворительности в наши дни.



Основное правило русских купцов: «Богатство обязывает!»
Запись в тетрадях: меценат - покровитель; благотворительность - оказание материальной помощи нуждающемуся. Спонсор - Физическое и юридическое лицо, оказывающее финансовую поддержку кому-либо в обмен на рекламу своей деятельности, продукции.
2.3. Трудом создаются различные продукты. Среди них - вещи, разные изделия, а также услуги. Например, книги, которые лежат у вас в портфелях, - это изделие. А вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.
Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен многообразный человеческий труд.
Рассмотрите рисунки, скажите, что является материальным изделием, а что - услугой (стр. 75 из учебника)
-Давайте запишем в тетрадь определения:
Услуги - это бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов)

Товар - это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
2.4. Физкультминутка.
Игра «Товары и услуги»
Я называю слова, если это товар - нужно присесть, если услуга - встать, руки поднять вверх.
Стрижка в парикмахерской (у), тетрадь в клетку (т), фотоальбом (т), велосипед (т), поездка в метро (у), книга (т), удаление зуба (у), ремонт сломанного замка на куртке (у), ремонт сломанного телевизора (у), мороженое (т)

3. Как оценивается труд.
- Ребята, а как оценивается труд работника?
Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд ученого или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

Задание: - Вы должны закончить предложения:
Папа за работу на заводе получил __________________________ .
Маша учится в строительном институте и получает __________________ .
Бабушка каждый месяц получает _____________________ .
На младших детей в семье мама получает __________________ .
Все названное выше составляет ________________________ семьи.
Проверка. 1-2 ребенка читают получившийся текст.
III. Подведение итогов урока.
- Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока.
Ответили ли мы на них?
Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находитесь вы по степени понимания пройденной темы: если поняли всё - то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы - на средней, если ничего не понятно – на последней. Поднимите руки, кто отметил себя на средней ступеньке? На высокой?
IV. Объяснение домашнего задания.
- Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности, был приятным занятием, а не обузой, радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам.
Домашнее задание у вас будет творческое. Ваша задача - составить правила хорошего, результативного труда, но не просто правила, а правила в пословицах.
Первое правила я уже сочинила, давайте запишем его:
«Поспешишь - людей насмешишь». Планируй свою работу, рассчитывай время и силы на её выполнение.
«Есть терпенье, будет и уменье». Будь настойчив и терпелив в достижении цели и результатов труда»
На следующем уроке мы выберем с вами 10 самых лучших правил и оформим эти правила в вашем классном уголке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс Правовые задачи по теме «Правонарушения» 9 класс Конспект урока по обществознанию на тему: Потребитель и его права, 9 класс Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Духовные основы общества

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Зачётный тест по обществознанию для 7 класса по теме «Личность подростка»

Конспект урока обществознания в 10 классе. Социальное развитие и молодежь
Опубликовано: 633 дня назад (19 марта 2015)
Просмотров: 12778
+29
Голосов: 29
Ирина Анатольевна Князева # 20 марта 2015 в 20:39 +2
Елена Васильевна! Очень понравилась ваша разработка конспекта урока. Очень нужный материал, способствующий воспитанию культуры труда и уважительного отношения к труду. Он будет очень полезен педагогам в работе Голос!
Наталья Суслова # 20 марта 2015 в 21:02 +2
Елена Васильевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Ирина Викторовна Бестик # 20 марта 2015 в 21:16 +2
Здравствуйте, Елена Васильевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием прочитала ваш конспект. Конспект урока очень насыщенный и познавательный. Вы затрагиваете один из важных и актуальных вопросов воспитания подрастающего поколения. Трудовое воспитание в этом возрасте имеет огромное значение для дальнейшего развития личности и ее успешной социализации в современном обществе. Многогранно раскрыли понятие "труд", активно включали в работу детей. Очень грамотно и красиво оформлен сам конспект урока. Примите голос.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 20 марта 2015 в 21:19 +2
Елена Васильевна, спасибо за приглашение! Очень насыщенный урок. Тема, раскрываемая на данном уроке, довольно сложная для понимания пятиклассников. Но вы разработали урок последовательно и доступно для понимания данного возраста детей. Очень интересна предложенная ученикам притча. Разнообразные задания Вами используются на протяжении всего урока. Вы также творчески подошли к подведению итогов урока- предложили детям выбрать свое место на невысокой лесенке- меня очень заинтересовал этот метод. Такое же творческое задание Вы им дали детям на дом.Спасибо!
Антонина Михайловна Юмашева # 20 марта 2015 в 21:24 +1
Добрый вечер, Елена Васильевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - "Труд- основа жизни". Вы замечательно, интересно и последовательно раскрыли тему урока, цель и задачи решены, использовали яркий, доступный, понятный фотоматериал. Материал познавательный, будет востребован педагогами, чьи мероприятия посвящены определению роли и значению труда в жизни человека. Желаю Вам удач и творческих находок! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Татьяна Александровна Караева # 21 марта 2015 в 06:21 +1
Доброго времени суток Елена Васильевна. Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала ваш конспект урока. Замечательный урок, прекрасное содержание, красочные иллюстрации, интересные творческие задания, мне очень понравился Ваш материал. Примите мой голос. Всего Вам доброго!
С уважением Караева Т.А.
Ирина Вячеславовна Маслова # 21 марта 2015 в 09:59 +2
Уважаемая Елена Васильевна,с интересом познакомилась с вашей разработкой.Работа способствует формированию логического мышления, учит ребят сравнивать, обобщать, развивает познавательные процессы.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Я уверена, что ваша работа пригодится многим учителям.Огромное спасибо за ваш труд.
Елена Васильевна Лукьянчикова # 21 марта 2015 в 10:09 +1
Уважаемые коллеги, огромное всем спасибо за оценки и содержательные комментарии!
Лилия Масагутова # 21 марта 2015 в 10:24 +1
Елена Васильевна, спасибо за приглашение! Интересный познавательный и содержательный материал. Примите мой голос. Желаю творчеких успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 марта 2015 в 10:36 +3
Елена Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом урока обществознания в 5 классе по теме «Труд - основа жизни». Интересно проведено введение в тему урока с помощью стихотворения, в котором потерялось слово. В ходе урока обучающиеся получают новые знания, добывая их самостоятельно под руководством учителя: рассуждают, делают сравнительный анализ, работают в группах. Понравилась и проведённая в тему физкультминутка, творческое домашнее задание. Материал хорошо оформлен. Мне понравился Ваш конспект урока, голосую +1
Ксения Ашмарина # 21 марта 2015 в 20:24 +1
Здравствуйте,Елена Васильевна! Ознакомилась с Вашим материалом! Урок обществознания необходимый предмет в школе.Его надо и нужно изучать!!! На нём мы узнаём всё самое важное в жизни:что такое товары,услуги и т.п. Желаю Вам творческих успехов. Примите голос!
Елена Александровна Юшина # 21 марта 2015 в 20:30 +1
Елена Васильевна!Ваш конспект урока очень содержательный и интересный.Удачи Вам!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 21 марта 2015 в 21:37 0
Уважаемые коллеги, огромное спасибо!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Владимировна Иванова # 21 марта 2015 в 22:12 +1
Здравствуйте, Елена Васильевна! Вы представили нам конспект урока обществознания в 5 классе. Судя по тому как Вы прописали цель урока, задачи и планируемые результаты, Вы работаете по новым стандартам. Но, структура Вашего урока не совсем соответствует современным требованиям. Я не увидела ни актуализацию знаний, ни самоопределение к деятельности, ни рефлексию, ни самоанализ деятельности. А материал урока интересный, Вы использовали разнообразные методы и приёмы, развиваете у обучающихся логическое мышление, познавательную активность. Удачи Вам и творческих успехов!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 21 марта 2015 в 22:54 0
Уважаемая Светлана Владимировна, спасибо за комментарий. Возможно, сами слова "актуализация знаний" или "рефлексия" я не написала, но эта работа есть: при подведении итогов урока идет самоанализ: "Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока. Ответили ли мы на них?" Прием с "лесенкой" я расцениваю как рефлексию. По новым стандартам работаю недавно, еще учиться и учиться...
Ольга Михайловна Штруба # 21 марта 2015 в 22:21 +2
Здравствуйте, Елена Васильевна! Очень хороший продуманный, насыщенный урок. Говорить о пользе труда учитель никогда не устанет, тем более таким доступным языком! Славная поучительная притча! Интересные формы и методы подачи материала". Любопытно, какие правила придумают дети?! Спасибо! С удовольствием "побывала" у Вас на уроке. Держите голос и пожелание творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 22 марта 2015 в 15:57 +1
Добрый день,Елена Васильевна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Людмила Алексеевна Маньшина # 22 марта 2015 в 17:28 +2
Уважаемая Елена Васильевна, Ваш урок интересный, познавательный. В доступной форме Вы раскрываете важные для пятиклассников понятия, с помощью иллюстраций и притчи делаете его более ярким. Групповая форма работы дает возможность ученикам проявить свои личные качества, почувствовать себя успешным. А творческое домашнее задание обеспечит "лес рук" на следующем уроке. Дети с нетерпением будут ждать новый урок, чтобы представить составленные правила. С удовольствием проголосовала.
Ирина Анатольевна Болтачева # 22 марта 2015 в 19:42 +1
Елена Васильевна, Спасибо за приглашение. Ваш урок очень понравился, вы очень доступно и разнообразно объясняете детям про труд и его составные. Особенно вы удачно подобрали притчу. С вашего разрешения, воспользуюсь вашим конспектом. Желаю ВАМ творческих идей!!!
Ирина Владимировна Ельцина # 24 марта 2015 в 23:22 +1
Здравствуйте, Елена Васильевна, Спасибо за приглашение. Очень актуальная тема, дети перестали трудиться, за них все делают родители, и совсем не ценят труд других. В работе использованы разнообразные методы, цель и задачи соответствуют возрасту детей. примите голос!
Вера Александровна Орехова # 28 марта 2015 в 15:55 +1
Елена Васильевна, спасибо за приглашение. Интересный, познавательный и полезный материал Вы предложили.
Вы способствуете воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям Портала.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 29 марта 2015 в 11:20 +1
Коллеги, огромное спасибо за положительные отзывы!
Наталья Михайловна Мазунина # 29 марта 2015 в 20:13 +1
Интересный, содержательный урок. Очень важно доносить до учеников материал про значение и роль труда. Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 30 марта 2015 в 07:43 +1
Здравствуйте, Елена Васильевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием прочитала ваш Конспект урока обществознания в 5 классе по теме «Труд- основа жизни». Вы затрагиваете один из важных и актуальных вопросов трудового воспитания подрастающего поколения. Многогранно раскрыли понятие "труд", активно включали в работу детей. Конспект урока очень насыщенный и познавательный. Очень грамотно и красиво оформлен сам конспект урока. Мой голос. С уважением Т.П.
Ирина Котова # 11 апреля 2015 в 10:01 +1
Здравствуйте, Елена Васильевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала ваш конспект по теме "Труд". Конспект урока очень насыщенный и познавательный. Подобраны интересные задания, логически выстроен, вы справились с поставленной целью и задачами. Примите голос. Успехов.
Татьяна Александровна Толстикова # 11 апреля 2015 в 11:35 +2
Здравствуйте, Елена Васильевна! Мне очень понравился Ваш урок. Ребята на протяжении всего занятия были не простыми слушателями, а участниками процесса, размышляли, делали определённые выводы, опирались на опыт своей семьи. Вами предложена замечательная притча, которую многие возьмут в свои копилочки. А тема урока очень актуальна. Воспитание уважения к труду считаю одной из важнейших задач не только семьи, но и школы. Спасибо за урок. Примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 апреля 2015 в 12:06 +1
Елена Васильевна! «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается» Под таким девизом мы с Вами работаем, хотим, чтобы и наши воспитанники, ученики предпочитали так трудиться. Не все достигнут мастерства. Нужно обладать определенными качествами характера, чтобы чего-то добиться в жизни, в труде. Задачи, поставленные на уроке Вы решили, таким образом, способствовали воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему. Желаю, чтобы Ваши ученики были мастерами своего дела, не останавливались на достигнутом, стремиться к большему. Всего Вам доброго, голос!
Зоя.
Надежда Павловна Панфилова # 13 апреля 2015 в 12:23 +1
Спасибо, за ВАШ труд!Замечательная разработка урока! Полностью согласна с комментарием Зои Григорьевны. С уважением. Примите голос.
Светлана Сергеевна Чумакова # 1 декабря 2015 в 15:08 0
По данной разработке урока видна система работы учителя, её последовательность, целенаправленность, отработка умений и навыков обучающихся, воспитание уважения к труду.Урок очень понравился.
Екатерина Андреевна Шумаева # 14 декабря 2015 в 20:12 0
Четко и логично выстроенная разработка урока по обществознанию. Задания разнообразны и познавательны. Разработка касается одной из важнейших тем курса обществознания. Задача учителя - объяснить пятиклассникам важность труда и бесценность каждой профессии. Знания, полученные ими на этой ступени, позволят впоследствии серьезнее задумываться над вопросами профориентации. Замечательно, что используются средства наглядности, что делает урок более живым и эмоциональным.
Елена Борисовна Жданова # 21 января 2016 в 16:56 0
Жданова Елена Борисовна
Воспитательные компоненты наших уроков считаю не менее важными, чем образовательные и обучающие.Согласна с мнением коллег, что такая разработка урока не только дает информацию для размышлений пятиклассникам, но и учит их уважительно относится к труду, готовит их ко взрослой жизни. На мой взгляд, методически урок построен достаточно точно. Спасибо за разработку!
Елена Алексеевна Воронина # 18 февраля 2016 в 23:08 0
Здравствуйте, Елена Васильевна! Интересная,познавательная методическая разработка!!! Предоставлена замечательная подборка иллюстраций, интересные творческие задания. Удачи, творческих успехов! Примите голос!
Ирина Алексеевна Бережная # 12 мая 2016 в 18:44 0
Елена Васильевна! Очень понравилась ваша разработка конспекта урока. Очень нужный материал, он будет очень полезен педагогам в работе. Примите голос!
Римма Ахатовна Афанасьева # 16 июля 2016 в 07:52 0
Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности) было достигнуто путём введения учащихся в учебную деятельность , а именно: а) у обучаемых была создана учебная мотивация (сами назвали тему урока),использовались «жизненные» проблемные ситуации, учитывался опыт обучаемых; б) учащиеся осознали и приняли учебную цель.Вначале урока сделаны две важные вещи: заинтересованность обучаемых и сделано это так, чтобы они поняли, чему будут учиться.Все методы, формы и приёмы были направлены для достижения учебной цели.Время, отведенное на все этапы урока было распределено рационально. Голос!