Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет «Осенние листочки»

Дидактическая игра «Осенние листочки»
НОД на занятии по окружающему миру «Осенние листочки»
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Описание: Данный материал поможет воспитателям детских садов на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5 лет развивать логическое мышление.
Назначение: Дидактическая игра для детей дошкольного возраста при изучении темы «Деревья и листья».
Цель: Развитие умения группировать предметы по признакам.
Задачи:
- учить детей внимательно слушать объяснения воспитателя;
- развивать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- формировать различные способы словообразования и словоизменения;
- развивать память, умение согласовывать слова с движениями;
- закрепить прямой и порядковый счёт.
- воспитывать умение выполнять задания быстро и правильно, желание работать микрогруппами.
Раздаточный материал:
- 3 листика от дуба зелёного цвета, 3 листика от дуба красного цвета, 3 листика от дуба жёлтого цвета.

- 3 листика от берёзы зелёного цвета, 3 листика от берёзы красного цвета, 3 листика от берёзы жёлтого цвета.

- 3 листика от клёна зелёного цвета, 3 листика от клёна красного цвета, 3 листика от клёна жёлтого цвета.

- 3 листика от осины зелёного цвета, 3 листика от осины красного цвета, 3 листика от осины жёлтого цвета.

Ход игры:
1. Раскидываю листочки на ковре, вызываю трёх детей и прошу одного ребёнка собрать все листья жёлтого цвета,
другого – красного цвета, третьего ребёнка собрать все листья зелёного цвета.



2. Прошу каждого ребёнка посчитать собранные им листочки, используя прямой счёт, и назвать итоговое число.
3. Опять раскидываю листочки на ковре, вызываю четырёх детей и прошу собрать:
первого ребёнка – все осиновые листочки;
второго ребёнка – все берёзовые листочки;
третьего ребёнка – все дубовые листочки;
четвёртого ребёнка – все кленовые листочки.
4. Прошу каждого ребёнка посчитать собранные им листочки, используя порядковый счёт, и назвать итоговое число.
5. Раздаю каждому ребёнку по одному листочку и прошу разбиться на 3 микрогруппы по цвету листьев, затем на 4 микрогруппы по форме листьев.
6. Прошу детей с осиновыми листочками рассказать стих про осинку:
Зябко осинке, дрожит на ветру.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Чтобы не зябла осинка.

Детей с берёзовыми листочками рассказать стих про берёзу:
Люблю берёзку русскую.
Весёлую и грустную.
В белёсом сарафанчике
С платочками в карманчиках.

Детей с дубовыми листочками рассказать стих про дуб:
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться,
Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный,
Значит он выносливый, значит закалённый.

Детей с кленовыми листочками рассказать стих про клён:
Старый клён шумит в окно.
Провожая нас с тобою на прогулку.
До чего же хорошо.
Когда мы с тобой идём по переулку.

7. Прошу всех детей встать в общий круг и спеть песню «Осенние листочки»
Листочки, листочки по ветру летят.
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.
(бегут друг за другом по кругу, размахивая листочками впереди себя)
То вправо, то влево листочки летят.
Прощается с летом осенний наш сад.
Качаясь, листочки ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.
(качаются вправо – влево, стоя лицом в круг с поднятыми вверх руками)
Вдруг ветер осенний сердито завыл,
И наши листочки в лесу закружил.
Кружатся листочки, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.
(кружатся)
8. Листочки от дуба какие – дубовые,
Листочки от клёна какие – кленовые,
Листочки от берёзы какие – берёзовые,
Листочки от осины какие – осиновые.
9. Подвожу итог. Кому игра понравилась, почему. Что нового узнали.
Мы с листочками играем
Их по цвету различаем.
Красный, жёлтый и зелёный,
С берёзы, дуба, осины, клёна.
Листочками качаем,
Песню распеваем.
В подгруппы встали-
Листочки показали.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра по математике для детского сада

Похожие статьи:

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Участник №185 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Дидактические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет | Шерстяная акварель: Новый год Мастер-класс с пошаговым фото для начинающих
Опубликовано: 3091 день назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 6750
+41
Голосов: 43
Юлия Николаевна Юрьева # 9 ноября 2015 в 22:00 +4
Добрый вечер, Любовь Михайловна. Очень понравилась Ваша дидактическая игра, своей оригинальностью и многофункциональностью. Интересно, просто и доступно! Удачи и дальнейших творческих успехов! Примите мой первый голос!
Ольга Николаевна Орехова # 9 ноября 2015 в 22:19 +4
Добрый вечер! Очень хорошая работа для ознакомления с окружающим миром, интересная и познавательная, способствует художественному - эстетическому развитию! Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 ноября 2015 в 22:58 +5
Любовь Михайловна, добрый вечер! Сколько интересных игр можно предложить детям с помощью осенних листиков, и все они способствуют достижению поставленных Вами задач. Уверена, что предложенные игры пополнят чьи-то методические копилочки. Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Любовь Зайцева # 9 ноября 2015 в 23:09 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Замечательная дидактическая игра предложена вами! Многофункциональна, доступна. Используя материал, можно строить разные задания, ставить задачи. ГОЛОС!
Юлия Борисовна Скулкина # 9 ноября 2015 в 23:14 +2
Любовь Михайловна, спасибо за отличную игру.
Она очень подойдет и для занятий по развитию речи, если сделать акцент ребятам на то, чтобы они проговаривали полными предложениями то, что собирают и по каким признакам: "Я собрал три красных кленовых листочка, три красных березовых листочка..." и т.п.
Точно буду применять ваш идею на занятиях с детьми с ОВЗ по развитию речи.
Желаю Вам дальнейших успехов в работе.
Наталья Владимировна Беляева # 9 ноября 2015 в 23:23 +2
Казалось бы что может быть проще, но получился многофункциональный, яркий и интересный игровой (раздаточный) материал. Осенью детям очень нравится играть с листочками. А у вас присутствует самое главное - играя дети учатся. С малышами можно повторить цвета, с детьми по-старше - развитие речи, формирование элементарных математических представлений, знакомство с природой. Для таких игр часто используются геометрические фигуры, но играть с осенними листьями намного интереснее для дошкольников. Я бы еще добавила размер - маленький и большой. Творческих вам успехов.
Анастасия Леонидовна Шилова # 9 ноября 2015 в 23:40 +1
Уважаемая Любовь Михайловна! Ваш материал направлен на развитие умения группировать предметы по признакам.
Как филолог, сразу обратила внимание, что через дидактическую игру вы учите детей внимательно слушать объяснения воспитателя;развиваете умение согласовывать слова в роде, числе и падеже; уделяете внимание словообразованию и словоизменению.
Ермакова Наталья Александровна # 9 ноября 2015 в 23:55 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Замечательный дидактический материал, с большим спектром применения в практической и игровой деятельности! Браво, голос!
Галина Кудрякова # 10 ноября 2015 в 00:08 +1
Добрый вечер Любовь Михайловна! Полностью разделяю мнение коллег, очень интересная и доступная дидактическая игра.
Развивает математические представления, развивает речь, словарный запас, знакомство с природой и окружающим миром,координацию, ориентацию в пространстве. Обязательно возьму на заметку и проведу с детьми.Спасибо.
Юлия Яковлева # 10 ноября 2015 в 00:16 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Замечательная дидактическая игра! Интересно, просто и доступно! Примите голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 10 ноября 2015 в 00:17 +2
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение на дидактическую игру "Осенние листочки". Тщательно продуманные занимательные упражнения помогут развитию дошкольников. Примите голос! Успехов!
Татьяна Леонидовна Столетова # 10 ноября 2015 в 05:20 +2
Спасибо, Любовь Михайловна, за приглашение. Замечательный дидактический материал Вы предоставили нашему вниманию. Одна игра решает сколько задач! Молодец, с удовольстием голосую.
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2015 в 05:57 +2
Рада приглашению! Разработанная вами дидактическая игра - серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка; в игре расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь; в таких совместных играх ребенок сближается со сверстниками . Отличный пример для подражания. Успехов!
Елена Николаевна Кашникова # 10 ноября 2015 в 06:43 +1
Очень хорошая работа, интересная и познавательная, способствует эстетическому развитию! Спасибо!Примите голос!
Галина Станиславовна Бердник # 10 ноября 2015 в 07:07 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Дидактическая игра, направленная на развитие умения группировать предметы по признакам. Радует, что наглядный материал выполнен своими руками. Примите голос!
Козлова Оксана Владимировна # 10 ноября 2015 в 07:38 +1
Доброе утро! Очень интересна игра. Обязательно возьму Вашу игру на заметку. С радостью отдаю вам свой голос.
Алина Владимировна Демидова # 10 ноября 2015 в 09:04 +1
Добрый утро, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень хорошая работа для ознакомления с окружающим миром. Представленная Вами дидактическая игра - интересная и познавательная. +голос!
Наталья Васильевна # 10 ноября 2015 в 09:21 +1
Спасибо за приглашение! Игра на самом деле классная! Материал сделан своими руками это здорово. Ваша дидактическая игра радует и впечатляет! С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 10 ноября 2015 в 10:07 +1
Интересно, просто и доступно! Ваш материал направлен на развитие умения группировать предметы по признакам. Удачи и дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 10 ноября 2015 в 12:01 +1
Здравствуйте! Замысел Вашего занятия удался в полной мере. Материал оформлен методически грамотно, логично и адаптирован к возрасту детей. Дети выполняют разные виды деятельности, что способствует обогащению представлений, активизации словаря и личного опыта воспитанников, а также художественно-эстетическому развитию. Наглядный материал отражает этапы игры. Спасибо за приглашение.Примите голос.
Людмила Мусовна Кашежева # 10 ноября 2015 в 15:31 +1
Доброго времени суток, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Прямо скажу, не простые задачи были поставлены для решения, с такими маленькими детьми. Но я думаю, эти задачи были решены. Повезло тому учителю к кому попадут ваши детки. Спасибо.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 10 ноября 2015 в 15:36 +1
Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Любовь Михайловна, у Вас замечательное занятие с осенними листочками! Столько заданий, видов работы по развитию логического мышления! Голос! Творческих успехов и удачи!
Елена Вячеславовна Акимова # 10 ноября 2015 в 17:34 +1
Здравствуйте! Очень интересная игра. В ходе игры решаются все поставленные задачи, игра соответствует возрастным особенностям. Единственное, чтобы я добавила в начале это мотивацию, а так игра очень понравилась. Успехов Вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 ноября 2015 в 17:59 +3
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с предложенной вами дидактической игрой «Осенние листочки». Столько различных вариантов по использованию листочков вы предложили, интересная методическая находка. Примите голос +1!
Светлана Васильевна Новоселова # 10 ноября 2015 в 18:02 +2
Спасибо за приглашение!Познакомилась с предложенной вами дидактической игрой «Осенние листочки». Голос! Творческих успехов и удачи!
Ольга Третьякова # 10 ноября 2015 в 18:03 +1
С вашими листочками можно придумать массу игр... "найди такой - же", "подбери по цвету", "разбей на группы по определенному признаку", "сосчитай", "придумай задачу"... это здорово. но вот у березы - красных листочков не бывает... они скорее становятся бурыми, и то только от прикосновения с водой...мне кажется это важно.
Елена Алексеевна Сепливенко # 10 ноября 2015 в 19:29 +1
Очень интересная дидактическая игра, ее можно проводить в любое время года, а главное у детей формируется понятие о цвете, что очень важно на начальном этапе обучения. Спасибо за материал, возьму на заметку. Удачи Вам.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 ноября 2015 в 20:27 +2
Солидарна с положительными отзывами! Спасибо за приглашение, мне было очень интересно познакомиться с опытом вашей работы, который обязательно пригодится многим коллегам. Голос!
С уважением, Т.Н.
Вера Анатольевна Варенцова # 10 ноября 2015 в 20:39 +2
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение на дидактическую игру. Мне очень понравилось Ваше занятие. Всего лишь листочки, а сколько можно дать детям заданий и знаний, причём в интересной для них форме. Данный материал будет актуальным для многих педагогов. Спасибо за полезную публикацию. Творческих успехов. Голос.
Любовь Петровна Питерская # 10 ноября 2015 в 21:00 +1
Добрый вечер,Любовь Михайловна! Замечательную игру вы нам представили: хорошее содержание, разнообразные варианты заданий. Игру можно использовать с детками разного уровня развития. Очень важно, что это игра самоделка, к изготовлению которой можно привлечь и детей, выполнена аккуратно,эстетично. Голос! Успехов!
Наталья Петровна Лапеева # 10 ноября 2015 в 21:44 +1
Любовь Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на занятие с листочками. Очень понравилась Ваша дидактическая игра. И занятие с этой игрой получилось интересное. Успехов Вам! Голосую.
Вера Александровна Орехова # 10 ноября 2015 в 22:13 +2
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение и интересную дидактическую игру.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Марина Викторовна Княжева # 10 ноября 2015 в 22:40 +1
Любовь Михайловна, интересная игра. Я в средней группе брала подобную игру на осенний утренник - ребята быстро собирали листья по заданному цвету. Получилось увлекательно и весело, а сидящие на стульях еще и подсказывали: "Не тот взял, это не твой!" Удачи!!!
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 10 ноября 2015 в 23:16 +2
Очень понравилась ваша дидактическая игра. Соглашусь со всеми положительными отзывами. Сразу возникло много идей вариативности этой игры. Обязательно сделаю такую же для своих детей.
Валерий Григорьевич Вершинин # 10 ноября 2015 в 23:23 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение! Ваша игра - чудо! Столько у неё возможных применений! Это здорово! Вы молодец! С вашего разрешения беру вашу работу в закладки.
Татьяна Николаевна Брезгулевская # 11 ноября 2015 в 18:04 +1
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Интересная, занимательная игра у вас получилась, а главное функциональная. Хорошо подобранные упражнения способствуют всестороннему развитию детей. Голос!
Любовь Валентиновна Несытова # 11 ноября 2015 в 18:29 +1
Добрый вечер. Ваша дидактическая игра подкупает своей простотой и оригинальностью одновременно. В ходе игры дети повторяют и цвет, и форму, вспоминают названия деревьев. Спасибо за материал.
Елена Юрьевна Мисюра # 11 ноября 2015 в 20:39 +1
Развивающие игры и занятия на тему осень для детей дошкольного возраста формиуют у детей наглядные представления об осеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы осенью.
Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, внимание, дети узнают о природе больше и учатся бережно относиться к ней.Спасибо за работу1
Юлия Викторовна Югова # 11 ноября 2015 в 21:48 +1
Здравствуйте! Ваша игра, действительно, проста и многофункциональна. Помимо ваших вариантов использования и вариантов, предложенных коллегами, я бы предложила использовать её для развития зрительного внимания, памяти, мышления. По типу игр "Что изменилось?" (ребёнок запоминает картинку, затем что-в ней меняется, нужно сказать, что изменилось) или "Продолжи ряд" (ребёнок должен понять последовательность элементов и продолжить). Ещё раз убеждаюсь, "всё гениальное - просто"!
Вера Сергеевна Карабанова # 11 ноября 2015 в 23:39 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Хорошие игры. Вы затрагиваете разные виды деятельности: игровая, познавательная, речевая. Ваши дидактические игры можно включить в занятие по математике, развитию речи, по окружающему миру. Спасибо за приглашение!
Ива Иванова # 12 ноября 2015 в 12:25 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение на дидактическую игру "Осенние листочки". Тщательно продуманы занимательные упражнения. Мне понравилось. Примите голос! Успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 ноября 2015 в 23:24 +1
Любовь Михайловна!
Дидактическая игра «Осенние листочки» заслуживает внимания. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Валентина Ивановна Летова # 13 ноября 2015 в 19:46 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение на дидактическую игру "Осенние листочки". Тщательно продуманные занимательные упражнения помогут развитию дошкольников. Ваши дидактические игры можно включить в занятие по математике, развитию речи, по окружающему миру Примите голос! Успехов!
Алла Владимировна Брылкина # 13 ноября 2015 в 21:21 +1
Интересная идея,доступный материал,спасибо за работу!
Елена Алексеевна Надеенская # 13 ноября 2015 в 23:09 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна!У вас получилось изготовить замечательную дидактическую игру, простую в исполнении, но очень многогранную в использовании. Работая с одним набором листочков, можно легко с детьми освоить счет, развить навык в различии пород деревьев по форме листочков, научать группировать цвета. При всем при этом вы еще направляете деток к запоминанию стихотворений о различных деревьях. Единственное, чего я у вас не увидела, а может случайно упустили момент, что возможно использование данной методической игры при изучении времен года, ведь окраска листочков вам в этом прекрасный помощник. Замечательный материал, который пригодится не только воспитателям, но и поможет учителям начальной школы в работе с первоклассниками. Спасибо вам за публикацию. Желаю творческих успехов!
Людмила Анатольевна Корякова # 14 ноября 2015 в 15:12 +1
Добрый день, Любовь Михайловна. Очень понравилась Ваша дидактическая игра своей оригинальностью. Интересно, просто и доступно! Удачи и дальнейших творческих успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 14 ноября 2015 в 16:18 +1
Такой дидактический материал будет полезен многим педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также многим учителям. Игра интересная и познавательная. Голос!
Александра Сергеевна Костылева # 14 ноября 2015 в 21:11 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Ваша дидактическая игра мне понравилась тем, что она направлена на закрепление полученных знаний о природе,служит развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения. Ведь это является важным и актуальным в развитии дошкольников. НОД "Осенние листочки" получилась достаточно познавательной и интересной! Дальнейших успехов!
Елена Евгеньевна Ермолова # 21 ноября 2015 в 10:34 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо за приглашение проголосовала за вашу дидактическую игру «Осенние листочки».Очень интересный и поучительный материал, я думаю детям на занятии было очень интересно.Дальнейших вам творческих успехов.
Анастасия Евгеньевна Лепещенко # 22 ноября 2015 в 21:50 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Очень понравилась ваша игра! Несложная в плане изготовления раздаточного материала и универсальная по своей сути - на лицо межпредметные связи. Направлена на формирование большого количества универсальных учебных действий, что актуально и в 1м классе начальной школы. С удовольствием буду использовать её в своей работе не только в классе, но и на подготовительных занятиях будущих первоклассников. Можно использовать на занятиях и в группе продленного дня (1 класс).
ирина николаевна девятова # 29 ноября 2015 в 19:50 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Спасибо Вам за приглашение. Все замечательно, но особенно, это листочки, которые изготовлены своими руками. Поэтому и игра несет в себе тепло, интерес не только детей, но и нас педагогов. Спасибо Вам и удачи!!!
Анастасия Геннадьевна Поваляева # 3 декабря 2015 в 03:10 +1
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Огромное вам спасибо за предоставленный материал, отличная идея, сколько возможностей закрепить материал, тем более что всегда очень ценно именно то, что сделано своими руками.
Светлана Михайловна Руш # 18 октября 2016 в 10:02 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Мне очень понравилась Ваша игра " Осенние листочки".Интересно, доступно, с удовольствием буду использовать в своей работе! Творческих Вам успехов!