Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе

Сценарий досуга «Рисуем музыку» по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных»
для детей подготовительной группы детского сада
Автор: Горобцова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ№2 п.Ульяновка Тосненского района Ленинградской области
Описание материала: Сценарий развлечения для детей подготовительной группы детского сада. Предлагается для музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Знакомство с музыкой французского композитора.
2. Закрепление знаний о животных теплых стран.
3. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, творческую активность.
4. Воспитывать любовь к классической музыке.
Предварительная работа: в детском саду проходит тематическая неделя «Животные», дети учатся рисовать животных, читают книги, лепят из пластилина и т.д. (по выбору воспитателя)
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мр3 записи пьес К.Сен-Санса, картинки с изображением животных (слон, осел, черепаха, кенгуру, львы), портрет композитора, краски (мелки или карандаши), альбомные листы.
Ход мероприятия
Проводится в группе детского сада, на столе принадлежности для рисования.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Мы побываем в теплых краях, увидим и услышим разнообразных животных. Хотите? (начинает показывать картинки животных)

У слона большие уши,
Он чуть лопоух,
Но зато у него лучший
Музыкальны слух.
И запомнить может он
Музыку с трех нот,
Вот такой он, этот слон,
В Африке живет.
(С.А. Антонюк)
Слон одно из самых крупных животных, он шагает тяжело и неторопливо, ему жарко и движется он к воде.
Смотрим дальше следующее животное.

По зеленому лужку
Скачет быстро кенгуру,
В сумке он несет свое
Кенгуровое дите!
(С.А. Антонюк)
Кенгуру передвигается прыжками: то быстрее, то медленнее. В сумке сидит ее малыш.
Следующая картинка.

В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит рассердился лев!
(С.А. Антонюк)
Лев – царь зверей, поэтому можно сказать, что они по саванне ходят торжественно и не торопясь, потому что никого не боятся.
Следующее животное: черепаха.

Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!
(С.А. Антонюк)
Черепахи самые медленные животные на нашей планете.
Последняя наша картинка: Осел.

Никуда не торопясь,
Он идет, ступая в грязь,
Он несет тяжелый груз,
И его съедает грусть.
Целый день осел в пути,
Очень тяжело нести,
Выхода другого нет -
Был ослом его прадед,
Дед и папа -все ослы,
И они всегда грустны.
(С.А. Антонюк)
Музыкальный руководитель: Я уверена, ребята, что всех этих животных вы знаете. Правда? А сейчас музыкальная загадка. Будет звучать музыка, мы с Вами внимательно слушаем, не торопимся (картинки будут Вам подсказывать), думаем, какое животное музыка нам изображает.
Звучат отрывки пьес из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети после каждого отрывка высказывают свое мнение и педагог говорит правильное название отрывка, характеризуя музыку.
1. «Слон»
2. «Персонаж с длинными ушами»
3. «Кенгуру»
4. «Черепахи»
5. «Королевский марш льва»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, правильно угадали, а теперь посмотрите на человека, который написал такую смешную музыку (показывает портрет композитора)

Музыкальный руководитель: Зовут его Камиль Сен-Санс, он французский композитор. Посмотрите, он смотрит на нас с улыбкой, как будто хочет, чтобы вы еще раз послушали его пьесы. Хотите? (ответ детей)
А скажите, какое животное в музыке Сен-Санса Вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывает свое мнение)
А давайте нарисуем то животное, музыка которого Вам больше всего понравилась! Приступаем к работе.
Пока дети рисуют, звучат пьесы Сен-Санса, педагог называет еще раз каждую и ставит произведения по желанию детей.
В конце досуга педагоги делают выставку детских работ.





Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы Сценарий развлечения для детского сада. Шоу бантиков

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Участник №50 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Конспект интегрированной НОД «День космонавтики» в старшей группе | Сценарий музыкального досуга в средней группе
Опубликовано: 840 дней назад (16 августа 2014)
Просмотров: 3624
Рубрика: Досуги
+29
Голосов: 29
Ольга Анатольевна Литвиненко # 17 августа 2014 в 00:23 +9
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Вы предложили сценарий, который всесторонне развивает детей: ребята повторяют названия животных и узнают о них что-то новое, Вы развиваете музыкальный слух, творческое воображение и уже в детском саду знакомите с композиторами! Всё очень здорово! Повезет учителям, к которым попадут Ваши детки! Со всей душой голосую +1!
Наталья Николаевна Сегенюк # 17 августа 2014 в 06:59 +8
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение. Вообще рисовать музыку - очень непростое занятие, оно требует очень хорошего творческого воображения, но на Вашем досуге ребята справились с этой задачей. Понравился Ваш сценарий, хорошо подобраны стихи, иллюстрации. Цели и задачи соответствуют возрасту. Удачи Вам! +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 августа 2014 в 10:03 +10
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим сценарием он мне очень понравился. Задание необычное рисовать музыку хорошо были у детей подсказки,кого и под кукую музыку можно нарисовать. Вы развиваете детям на занятии музыкальный слух, творческое воображение, художественное мастерство знакомите с композиторами. Подобрали замечательные стихи про животных, красивые иллюстрации. Поставленные цели и задачи выполнены. Прививаете любовь к музыке и это главное. Работы у детей получились замечательные. Творческих Вам успехов. И мой голос.
Любовь Викторовна Горобцова # 17 августа 2014 в 17:18 +5
На самом деле музыка настолько яркая, что и особо задумываться не приходиться при отгадывании. Сам Сен-Санс не хотел при жизни публиковать свои юмористические пьесы, так как считал, что его сочтут несерьезным музыкантом.
Но как только их опубликовали (после смерти), пьесы стали очень популярны. Честно могу сказать, что сложностей при отгадывании не было, дети просили поставить еще и еще...

С уважением, Л.В.
Наталья Сергеевна Терентьева # 17 августа 2014 в 10:55 +7
Очередная замечательная находка не равнодушного, творческого педагога, каким вы на мой взгляд являетесь. Сценарий очень мне понравился. Дети учатся понимать музыку, ее настроение, передоверяемые ею образы. Также дети учатся сопоставлять образы и звуки.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 августа 2014 в 12:31 +5
Спасибо за приглашение! Сценарий интересный, разнообразный. И цели, и задачи выполнены. Удачи Вам в дальнейшей работе. Мой голос Вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 августа 2014 в 12:43 +7
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение. Всё не так уж плохо в представленном вами материале. И с животными познакомились, музыку послушали, порисовали, даже автора смешных мелодий ребятам представили, глядишь кто-то да и запомнит этого композитора. Желаю вам успехов и голосую!
С уважением, Т.Н.
Любовь Викторовна Горобцова # 17 августа 2014 в 17:40 +5
Спасибо, я стараюсь, работать по новому, перестраивать свою планирование, чтобы оно соответствовало тем темам, которые изучают дети в группе. А поскольку я преподаватель музыки и очень люблю классическую музыку, то стараюсь показать детям наиболее яркий музыкальный материал. Еще раз спасибо за комментарий)))

С уважением, Л.В.
Вера Анатольевна Ноженко # 17 августа 2014 в 12:44 +7
Любовь Викторовна!Интересно подобран сценарий «Рисуем музыку» в период проведения тематической недели в детском саду по теме "Животные". В результате проведения такого мероприятия дети не только закрепляют знания о животных,но и знакомятся с музыкой,рисуют. Согласна с Натальей Сергеевной в том, что дети учатся сопоставлять образы и звуки.Понравилось,что в конце была организована выставка детских работ,которая подвела итог всему мероприятию.Спасибо!Вам успехов!Голос +1.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 17 августа 2014 в 13:47 +8
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение. Занятие замечательное. Вы учите детей не только слушать, но и анализировать музыку, а в рисунках передавать свои впечатления. Удачи, новых творческих идей!
Голос+1! И небольшой совет: старайтесь фотографировать детские рисунки целиком, "обрезанные" картинки смотрятся не совсем эстетично.
Любовь Викторовна Горобцова # 17 августа 2014 в 17:14 +3
На самом деле фотоаппарат с датами был, а насколько я знаю фото должны быть без дат. Поэтому пришлось обрезать даты...
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 17 августа 2014 в 13:59 +7
Уважаемая Любовь Викторовна. Ваши занятия помогают формировать музыкальный вкус детей, развивать интерес к классической музыке. Так же они развивают творческую активность, воображение. Вы учите детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, а значит, расширяете их словарный запас. Учите передавать впечатления о музыке в художественной деятельности. Это свидетельствует о вашем не равнодушии в воспитании детей. Вы развиваетесь сами и приучаете к этому детей. Желаю дальнейших творческих успехов.
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 августа 2014 в 14:10 +7
Любовь Викторовна! Замечательный конспект! Приобщение детей раннего возраста именно к классической музыке - это очень важно. Слушая музыку, дети фантазируют, размышляют, воображают своё представление мира.
Я на своих занятиях часто использую Д/игру "Нарисуй музыку". Конечно, слушаем мы запись, но детям очень нравится! Конспект насыщен разнообразными формами и методами: беседа, слушание музыки, рисование. Всё это способствует лучшему усвоению материала детьми. Спасибо огромное за публикацию. Успехов Вам во всём!
Зоя.
Людмила Васильевна Мигунова # 17 августа 2014 в 15:33 +6
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой.Признаюсь, сама несколько лет занималась темой: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами поэзии, музыки, живописи". Поэтому работа Ваша мне близка по духу. Возможно я бы добавила активное слушание. То есть предложила бы ребятам не просто узнать произведение, а показать животного. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 17 августа 2014 в 16:13 +7
Любовь Викторовна спасибо за приглашение. Ваш сценарий досуга "Рисуем музыку" по пьесам Сен-Санса "Карнавал животных" очень понравился. Дети познакомились с композитором, его пьесами, а в заключении нарисовали понравившихся животных. Приобщая детей к слушанию музыки Вы развиваете их слуховое внимание, умение отмечать характер музыки, сравнивать музыкальное произведение с реальными характеристиками животных, в том числе Вы расширяете их кругозор и умение слушать произведение не мешая другим. Положительный момент Вашего совместно проведенного слушания произведений и рисования в том, что дети учатся слышать и отмечать в музыке черты и характерные признаки данных животных, отражая и фиксируя их в своих рисунках. Вы просто МОЛОДЕЦ!!! Успехов Вам. Голосую +1.
Тамара Александровна Новичкова # 17 августа 2014 в 17:35 +6
Любовь Викторовна,изучала ваш сценарий с интересом. На занятии вы развиваете музыкальный слух, творческое воображение, закрепляете названия животных и учите узнавать их с помощью музыкальных произведений. С раннего детства знакомите с композиторами, приобщая к классической музыке. Вы предложили сценарий, который заслуживает внимания. Понравился последний, заключительный этап занятия, когда малыши в рисунках выражают своё отношение к увиденному, услышанному и рисуют животных. Примите мой голос +1
Ольга Николаевна Таганова # 17 августа 2014 в 21:56 +5
Любовь Викторовна! Я впервые познакомилась с вашей работой , и могу вам совершенно честно сказать, что мне очень понравилось. Во - первых : современные подходы к проведению НОД. во - вторых : интересный материал для работы с дошкольники, не совсем т. как говорится " Избитый", в - третьих : задачи соответствуют возрастным особенностям детей и просматривается взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Молодец!
Светлана Христьяновна Лаптева # 18 августа 2014 в 10:30 +4
Любовь Викторовна, спасибо за интересное, развивающее и познавательное занятие. Воспитанники в доступной форме знакомятся с композитором, с его произведениями. Вы учите детей слышать музыку, развиваете творческое воображение, прививаете любовь к музыке, учите услышанное передавать в рисунках.
На занятии вами используются разнообразные формы и методы работы, что поддерживает интерес детей к занятию. Спасибо! Творческих вам успехов! 1+
Светлана Николаевна Крючкова # 18 августа 2014 в 10:34 +3
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение. Очень понравилась Ваша разработка. Интересная идея знакомства с музыкой Сен-Санса. Все выстроено логично - сначала представили животных, потом угадывали музыку, согласовывая с их образом, потом рисовали животных на выбор. Молодцы, что предоставляете возможность детям действовать согласно их желаниям, не навязывая им действий. Примите мой голос!
Вера Александровна Орехова # 18 августа 2014 в 11:12 +3
Любовь Викторовна, мне очень понравилось занятие. Вы знакомите детей с животными жарких стран, загадываете загадки, читаете стихи, знакомите с музыкальными произведениями великих композиторов. Рисование под музыку это просто здорово, развиваете музыкальный слух, творческое воображение, фантазию. Спасибо за приглашение. Примите мой голос +1. Желаю удачи!
Анастасия # 18 августа 2014 в 15:43 +3
Здравствуйте Любовь Викторовна! Спасибо за приглашение на музыкальный праздник. С большим интересом познакомилась со сценарием музыкального досуга «Рисуем музыку» по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных».Хочу отметить,что материал достаточно хорошо продуман.Дети познакомились и с творчеством композитора, и с животным миром, а также смогли воспроизвести в живописи свои впечатления! Голосую
Елена Дмитриевна Тулинова # 18 августа 2014 в 16:35 +3
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение. Вы хорошо продумали знакомство деток с музыкой французского композитора, повторили и закрепили знания о некоторых животных. Музыкальное и изобразительное искусство очень тесно связаны между собой и Вы в своей работе это хорошо демонстрируете. Голосую, +1. Удачи!
Мария Чукмарёва # 18 августа 2014 в 22:37 +4
Музыка и рисование, на данном мероприятии, переплелись между собой дополнили, обогатили, украсили другу друга ! Не сомневаюсь, что дети с огромным удовольствием прослушали пьесы Сенс-Санса и с интересом принялись изображать то или иное животное! В ходе мероприятия при прослушивании пьес можно также предложить детям подвигаться, сделать иммитационные движения предложенных животных! Спасибо за приглашение! Примите голос! Удачи!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 августа 2014 в 23:01 +5
Рисование одно из самых любимых моих занятий с детьми. Когда рисуем пейзажи, то тоже слушаем классическую музыку, к примеру Вивальди "Времена года". А теперь благодаря Вам, Любовь Викторовна, у меня будет возможность совместить и рисование животных с музыкой французского композитора. За что я говорю Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Желаю Вам творческих успехов! Примите голос мой +1.
С уважением. Ирина
Анна Иванова # 18 августа 2014 в 23:44 +1
какой замечательный урок вы подготовили и провели, Любовь!Никогда не слышала произведений этого композитора. зато теперь специально нашла, скачала и буду использовать на своих занятиях. Спасибо за расширение моего(а заодно и детского) кругозора! v
Идея рисовать музыку мне очень понравилась!Попробую обязательно!А посему а закладочки и на вооружение!
Спасибо большое!!
Галина Ивановна Нилова # 19 августа 2014 в 00:23 0
Любовь Викторовна, спасибо за приглашение на необычное музыкальное занятие «Рисуем музыку» по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных». Очень заинтересовала сюита, но время позднее, оставлю на прослушивание с ребёнком на завтра. Тоже будем рисовать. Все поставленные цели и задачи Вы выполнили. Хорошо, что Вы с раннего детства прививаете любовь к классической музыке. Отдаю Вам голос.
Татьяна Анатольевна Новичихина # 19 августа 2014 в 10:20 0
Уважаемая, Любовь Викторовна! Благодарна за оригинальный сценарий музыкального занятия, который знакомит с величайшей музыкой французского композитора. Целесообразно построение занятия, используются разнообразные методы и приемы. Через "мир животных" активизирована познавательная деятельность детей к музыке. Успехов в творчестве!
Каролина Викторовна Баландина # 20 августа 2014 в 13:58 +1
Любовь Викторовна, сценарий составлен грамотно, последовательно. Дети прослушав в начале рассказы про животных, приступают к переносу красками на бумагу, своих впечатлений и образов с помощью музыкального сопровождения. Живопись и музыка очень тесно связаны мужду собой, некоторые художники создавали свои шедевры благодаря услышанной музыке. Вы для детей открыли новые возможности передачи своих чувств, эмоций, впечатлений через рисование. Спасибо за материал!
Марина Владимировна # 20 августа 2014 в 21:21 0
Любовь Викторовна,с удовольствием познакомилась с представленным материалом.
Объяснение учебного материала начинается с простого и знакомого, а затем перед детьми педагог ставит познавательную задачу:отгадать какая музыка соответствует разным животным.Накопив впечатления,дети приступают к работе красками на альбомных листах.Интересные работы получились у детей.Они успешно справились с работой в цвете.Выставка рисунков завершает занятие.Спасибо!
Елена Николаевна Пономарева # 24 августа 2014 в 22:00 0
Уважаемая Любовь Викторовна! Разработанный Вами сценарий носит интегрированный характер. Взаимодействие литературы, музыки и изобразительного искусства оказывает стимулирующее воздействие на развитие творческих способностей дошкольников, обогащает их яркими художественными впечатлениями. Методически занятие выстроено правильно, восприятие музыки опирается и на зрительные образы, которые наглядно представлены, и на жизненный опыт детей. Закрепление материала проходит с помощью творческого задания - выразить свои эмоции и впечатления от прослушанной музыки Камиля Сен-Санса в рисунке. Мне очень импонирует такой подход к развитию музыкальных и творческих способностей детей. Голосую ЗА!
Галина Викторовна Гапонова # 25 августа 2014 в 18:57 +1
Здравствуйте, Любовь Викторовна! И снова Вы радуете качественным материалом! Присутствующая интеграция досуга "Рисуем музыку" прекрасно вдохновила ребят на яркие рисунки. И свою любовь к классической музыке ВЫ передаёте очень искусно детям! ГОЛОС!!!
Любовь Ивановна Киселева # 29 октября 2014 в 16:40 0
Здравствуйте, Любовь Викторовна! Я воспитатель и не очень разбираюсь в музыкальном сопровождении, но думаю, что это интересная идея и название красивое! ГОЛОС!
Люция Ахатовна Мухаметшина # 6 ноября 2014 в 18:42 0
Добрый вечер, Любовь Викторовна. Ваши занятия помогают формировать музыкальный вкус детей, развивать интерес к классической музыке. Так же они развивают творческую активность, воображение. Вы учите детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, а значит, расширяете их словарный запас.На занятии вами используются разнообразные формы и методы работы, что поддерживает интерес детей к занятию. Учите передавать впечатления о музыке в художественной деятельности. Это свидетельствует о вашем не равнодушии в воспитании детей. Вы развиваетесь сами и приучаете к этому детей. Желаю творческих успехов.
Ирина Николаевна Сармаева # 7 апреля 2016 в 09:07 0
Как же удачно я попала в ваш блог: именно сейчас я знакомлю детей с этим замечательным циклом. Обязательно возьму вашу разработку в свою педагогическую копилку. Спасибо. +мой голос!