Конкурсы для педагогов и детей

Классный час в школе на тему: Великая Отечественная война, 8 - 10 класс

Классный час «Незаживающие раны Великой Отечественной»
Классный руководитель: Спицина Людмила Ивановна МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области
Предлагаю Вашему вниманию сценарий классного часа, посвящённого Дню Победы. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию классным руководителям 8-10 классов. Сценарный материал поможет учителям истории в подготовке внеклассного мероприятия по предмету.
Цели: воспитание молодёжи в духе патриотизма и гражданственности, приобщение обучающихся к исторической памяти, к событиям Великой Отечественной войны. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Задачи:
• Духовное обновление молодого поколения;
• Приобщение обучающихся к теме Великая Отечественная война и ценностям отечественной истории;
• Привлечение участников игры к творческому процессу, укрепляющему патриотические чувства, любовь к Родине и готовность её защищать.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: репродукции картин, плакатов, посвящённых Великой Отечественной войне; музыкальные фрагменты песен о войне; историческая настенная карта Отечественной войны 1941-1945 гг.; изображение русских наград и памятных знаков; портреты героев Великой Отечественной войны. Пирамида с вопросами; конверты с разрезанными буквами; карточки с деталями и названиями событий войны; ноты с описанием на оборотной стороне песен военных лет.

Эпиграф
Нет героев от рождения, они рождаются в боях.
А.Твардовский

Чтец 1:Мы живём в тревожном мире,
Но не наша в том вина,
Что звучат слова в эфире:
«Терроризм», «Агрессия», «Война»…
Чтец 2: Неспокойно жить на свете,
На Земле любой страны,
Если где-то в кабинете
Созревает план войны,
Принимаются решенья:
Как умножить разрушенья
И стереть с лица Земли
Всё, что люди возвели.
Ведущий: Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы десятилетий ни минуло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.
Дорогие ребята, на нашей встрече присутствует ветеран Великой Отечественной войны Киреев В.Ф.
Великой Победе, посвящается наша игра.
Правила игры:
1. В игре участвуют две команды.
2. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.
3. Команда, завоевавшая право первого хода, получает задание и в случае правильного ответа продолжает игру, получая следующее задание.
4. Если команда затрудняется с ответом или даёт не полный ответ, право ответа переходит другой команде.
5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
6. Ответ оценивается по шкале: полный ответ – 5 баллов, неполный ответ – 3 балла, неправильный ответ – 0 баллов.
Содержание игры:
Презентация команд. ( Команды сами должны придумать себе название, связанное с историей Великой Отечественной войны, девиз и эмблему)
Ведущий: Конкурс – разминка.
Перед участниками игры находится пирамида, разделённая на шесть секторов, в каждом из которых находится вопрос с определённым количеством баллов. Команды по очереди открывают сектора. Баллы присуждаются, если команда дала верный ответ на поставленный вопрос.
Сектор 1: Сколько дней длилась Великая Отечественная война?
(2 балла)
Сектор 2: Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (2 балла)
Сектор 3: Когда началась Великая Отечественная война? (1 балл)
Сектор 4: Когда закончилась Великая Отечественная война? (1 балл)
Сектор 5: Какое кодовое название получил стратегический план Гитлера против СССР? (3 балла)
Сектор 6: Какое кодовое название носит операция, в результате которой армия Паулюса была разбита и капитулирована? (3 балла)

Конкурс «Шифровка»

Чтец: Снова лезут! Как черти, но им не пройти, не пробиться.
Это вместе с живыми стучатся убитых сердца.
Это значит, что детям вовек не придётся стыдится,
Не придётся вовек им украдкой краснеть за отца!...
Задание: Команды выбирают один из двух конвертов с определённым набором букв. Необходимо составить слово из всех предложенных букв. Оценивается правильность и быстрота.
(1 конверт – НАСТУПЛЕНИЕ; 2 конверт – ОТСТУПЛЕНИЕ)
Разминка для следующего задания:
1. На территории, какой страны была разгромлена последняя группировка врага? А) Румыния; Б) Бельгия; В) Венгрия; Г) Чехословакия
2. День освобождения города – 9 мая, стал Днём победы советского народа над фашизмом. О каком городе идёт речь?
А) Прага; Б) Берлин; В) Варшава
Конкурс «Исторические события»
1. 14 июля 1941 года под городом Оршей наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных миномётов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? (Катюша)
2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, проходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города?
А) Попытка переговоров; Б) Парад войск на Красной площади 7 ноября; В) Крестный ход вокруг Москвы
3. После, какой битвы был развеян миф о непобедимости
немецкой армии?
А) Битва под Сталинградом; Б) Битва под Москвой;
В) Битва под Курском
4. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе
Великой Отечественной войны? А) Смоленская битва;
Б) Курская битва; В) Сталинградская битва; Г) Битва за Днепр
5. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза
за героизм, проявленный при форсировании неприступной,
по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»).
О какой битве идёт речь?
А) Форсирование Днепра; Б) Форсирование Дона;
В) Висло-Одерская операция
6. После, какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью
в руки советского командования? А) Смоленская битва;
Б) Курская битва; В) Харьковское сражение;
Г) Сражение у деревни Прохоровка
Конкурс «Коренной перелом»
Ведущий: Перед командами расположены карточки с датами и событиями. Необходимо привести в соответствие два набора карточек (дата-событие). Оценивается правильность и скорость.
Конкурс «Исторические места»

1. Крепость, построенная в 1833-1838 гг., героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость? А) Петропавловская крепость; Б) Брестская крепость; В)Измаил
2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьёзное сопротивление. Назовите этот город? А) Тула; Б) Калуга; В) Смоленск; Г) Рязань
3. В годы войны 28 бойцов И.В.Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? А) Смоленск; Б) Сталинград; В) Курск; Г) Москва
4. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? ( А) Киев; Б) Севастополь; В) Одесса; Г) Воронеж
5. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землёй. По какому озеру она проходила? А) Чудское озеро; Б) Онежское озеро; В) Ладожское озеро; Г) Белое озеро
6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолётов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? А) Киев; Б) Москва; В) Брянск; Г) Волгоград
7. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось? А) Васильевка; Б) Прохоровка; В) Ивановка

Чтец: В дни грозных битв и мирного труда
Моя Отчизна славилась героями,
Но вписаны особою строкою
В историю герои-города.
Конкурс «Города - герои»

Задание: Командам выдаются плакаты, на которых изображены списки городов. Назвать города-герои. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Конкурс «Полководцы Великой Отечественной войны»
[/b]
1. В честь, каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были учреждены ордена?
2. В честь, каких известных русских флотоводцев в годы войны для награждения моряков были учреждены ордена?
3. Маршал Советского Союза, с июня 1942 года до конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец? А) В.М.Молотов; Б) Г.К.Жуков; В) И.В.Сталин; Г) Л.А.Говоров

Конкурс «Споёмте, друзья. Литература и искусство»
Чтец: От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Вопросы:
1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная Звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В.Лебедева – Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной войны. Кто написал музыку и как называется эта песня? А) А.В.Александров «Священная война»; Б) А.Твардовский «Василий Тёркин»; В) А.Сурков «Землянка»
2. В самые тяжёлые дни блокады Ленинграда создана гениальная симфония. Её первая трансляция из осаждённого города была воспринята во всём мире как проявление гражданского мужества. Назовите её автора? А) С.С.Прокофьев; Б) А.В.Александров; В) Д.Д.Шостакович; Г) Б.А.Макроусов
3. Команда выбирает ноту на нотном стане, на которой дано описание песни военных лет. Необходимо угадать о какой песне идёт речь.
4. По музыкальным фрагментам угадать песни военных лет.

Конкурс «Подвиг солдата»
Чтец: Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему, как мавзолей, земля –
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжёлые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей…
Задание: Перед командами находятся два портрета героев войны (изображения закрыты). Необходимо по предложенному описанию подвига солдата назвать имя и фамилию героя (изображение открывается).
1. Лётчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолёт в скопление танков противника. (Н.Гастелло)
2. Советский лётчик-истребитель, Герой Советского Союза 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. ( В.Талалихин)
Ведущий: Пока жюри подводит итог встречи, слово предоставляется ветерану войны Кирееву В.Ф.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает в игре.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Тридцать три" Интеллектуальная викторина по английскому языку по теме: Новый год для 8-9 классов Интеллектуальная игра для учащихся 6-8 классов «Что? Где? Когда?»

Похожие статьи:

Сценарий интеллектуальной викторины для школьников «Техника вокруг нас»

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Участник №101 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Формирование эстетической культуры обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества | Последний звонок. Сценарий для выпускников 9 класса
Опубликовано: 622 дня назад (22 марта 2015)
Просмотров: 2790
+4
Голосов: 4
Инна Вячеславовна Дмитренко # 24 марта 2015 в 10:36 +2
Очень содержательный классный час. Закрепление исторического материалы очень удачно в форме соревнования команд и разнообразных конкурсов. Участников игры не только привлекли к творческому процессу,но укрепляли патриотические чувства и воспитывали готовность защищать свою Родину на примерах защитников Великой Отечественной войны.
Людмила Ивановна Спицина # 25 марта 2015 в 17:01 +2
Спасибо Вам, за комментарии!
Юлия Николаевна Кусова # 10 мая 2015 в 17:54 +1
Людмила Ивановна!Интеллектуальная игра отлично подходит для закрепления изученных тем и для мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы. Участники игры приобщаются к историческим ценностям в игровой форме. Вопросы соответствуют заявленной возрастной категории. С Вашего разрешения упрощу задания и предложу 6-тиклассникам.
Людмила Ивановна Спицина # 26 июня 2015 в 18:24 0
Юлия Николаевна спасибо Вам за комментарий, буду рада, если Вы воспользуетесь моим материалом.