Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для старшей группы на новогоднюю тематику

Конспект занятия для старшей группы «Сохраним живую ёлочку-красавицу»
Цель:
- дать представление о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории;
- показать взаимосвязи в лесном сообществе;
- воспитывать интерес к жизни леса, любовь к природе, умение увидеть красоту лесного пейзажа;
- создать у детей радостное настроение подготовкой к новогоднему празднику;
- развивать речь, память, мышление детей.

Предварительная работа:
- Беседа «Как встречают Новый год в других странах».
- Беседа «Какие бывают календари: астрологический, восточный…»
- Чтение сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».
- Изготовление игрушек, гирлянд, фонариков для украшения елки.
- Выставка рисунков «В лесу родилась елочка».
- Чтение стихов, загадывание загадок о хвойных деревьях, о лесе.
- Проведение конкурса «Чем заменить живую ель». (К участию в конкурсе приглашаются родители.)

Материал: картины, фотографии с изображением зимнего лесного пейзажа белки, дятла, филина, короеда, королька, елового усача, кабана (проецируются на интерактивный экран);
еловые и сосновые ветки;
еловые и сосновые шишки;
интерактивная доска.

Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, какой праздник мы скоро будем с вами отмечать?
-За что вы любите Новый год?
-Как вы думаете, без чего не бывает Нового года?
Ответы детей.

Краткий рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России (по ходу рассказа на экран проецируются фотографии).
Раздается стук в дверь. Входят белочка и зайчик (дети). Они рассказывают о том, что кто-то в лесу хотел срубить елку, а в дупле было белочкино гнездо. Звери рассердились и прогнали этого человека из леса. И теперь все звери боятся, что кто-нибудь еще придет за елочками, а ведь елочки – это дома для птиц, зверей…
Воспитатель успокаивает зверей и рассказывает о том, что елки для Новогоднего праздника выращивают в специальных питомниках.

Воспитатель: - Дети, а как еще можно сохранить ели?
Рассказы детей (купить искусственную елку; поставить в вазу еловые или сосновые ветки и их украсить; сделать красивый еловый венок; сделать елочку из подручного материала – бумаги, картона, пластика… ).
Воспитатель, обращаясь к гостям, спрашивает:
-Ну что? Вам понравилось как дети предлагают сохранить живые елочки?

Белочка и Зайчик: Да, конечно! И все звери в лесу тоже будут очень рады.

Воспитатель: - Сейчас я превращу вас в семена ели.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Вылетели семена из шишек и полетели (дети плавно кружатся, перебегают с одного места на другое…).
Долго играл с ними ветерок, наконец устал и семена опустились на землю (присели, обхватив руками колени). Их слегка присыпало землей, снежок укрыл теплой шубой. И весной из семян появились маленькие росточки. Каждый год они подрастали, подрастали (дети потихоньку поднимаются, руки опущены, слегка разведены в стороны, словно ветки у елочки).

Воспитатель: - Посмотрите, Белочка и Зайчик, сколько красивых елочек выросло в нашем лесу. Здесь и высокие ели, и елочки пониже и совсем маленькие.

Воспитатель: - Дети, скажите, какие деревья называются хвойными и почему?
-Как определить возраст если?
-Кому нужна ель? (на экране проецируются фотографии хвойных и лиственных деревьев, белки, дятла, филина, короеда, королька, елового усача, кабана).
Дети должны объяснить, как это животное связано с елью.

Белочка: Какие молодцы, как вы много знаете о лесе и его жителях.

Воспитатель: Дети знают и пословицы о лесе, о том, что его надо беречь, охранять.
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
«Лес – богатство и краса, береги свои леса».
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
«Сломать дерево недолго - вырастить годы».
«Старые деревья, молодые охраняют».

Белочка и Зайчик: Дорогие ребята, нам было у вас интересно, вы много всего знаете, и за это мы угощаем вас лесными орешками.
Дети прощаются с Белочкой и Зайчиком.

Воспитатель: - А теперь приглашаю вас на прогулку
Сегодня мы с вами украсим ель, растущую на нашем участке (куст, или небольшое деревце, если нет елки).
Дети берут с собой заранее сделанные украшения.

Воспитатель: Ну, я думаю, теперь вам не составит труда отгадать загадку:
«Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году».
Дети: Новогодняя елка!
Украсив елку, дети водят хоровод «В лесу родилась елочка».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса» Сценарий Новогодней игровой программы в старшей группе Сценарий новогоднего праздника в старшей, подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе «В гостях у ёлочки»

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Порхающие цветы | Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Птицы возвращаются»
Опубликовано: 344 дня назад (25 декабря 2015)
Просмотров: 585
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Дмитриевна Павленко # 25 декабря 2015 в 21:27 0
Людмила Константиновна, здравствуйте! Чудесное предпраздничное занятие.В нем дается представление о лесе,о
взаимосвязи в лесном сообществе,достигаете все воспитательные задачи. Ведь так важно именно пред Новым годом объяснить детям о сохранности зеленого леса. Спасибо за конспект, обязательно возьму себе на заметку. Мой голос ВАШ!
Татьяна Владимировна Бодренкова # 25 декабря 2015 в 21:33 0
Добрый вечер! Очень порадовало ваше занятие. В преддверии Нового года, очень вовремя, как раз конкретны пример использования зеленой красавицы человеком. Спасибо за конспект. Грамотно и интересно составлено занятие. Видна большая постоянная предварительная работа.И использование художественного слова, пословицы, поговорки. ГОЛОС!
Татьяна Егоровна Мухина # 25 декабря 2015 в 21:39 0
Здравствуйте! С интересом познакомилась с вашим конспектом. Видна работа неравнодушного, творческого человека. В конспекте сразу охватывается большой пласт информации, который посредством предварительной работы и использованием художественного слова добивается и достигает всех задач поставленных перед собой.Возьму в свою копилку. Голосую за ВАС!
Галина Алексеевна Королькова # 25 декабря 2015 в 21:45 0
С наступающим Новым годом! Как же интересно вы использовали пример с семенами,дети сами посредством своих игровых действий приобретали опыт, знания. Очень интересно. СПАСИБО ГОЛОС!
Татьяна Юрьевна Пушкина # 25 декабря 2015 в 21:50 0
Людмила Константиновна с наступающим! Всегда с интересом захожу на вашу страничку. У вас есть чему поучится. Интересное занятие, использую в своей работе,спасибо за опыт и возможность учиться у вас! ГОЛОС!
Лариса Сергеевна Кривохижина # 26 декабря 2015 в 05:17 0
Людмила Константиновна, добрый день. С удовольствием познакомилась с вашим конспектом занятия. Очень актуальную тему вы затронули. Действительно, елки вырубаются перед Новым годом варварски, бездумно. Ваше занятие оставит в детях частичку добра по отношению к живой природе. Цели поставленные в занятии достигнуты. Проведена очень большая предварительная работа, использование художественного слова придает занятию больше насыщенности, а детям быстрей освоить новый материал. Вам мой голос. С наступающим Новым годом!
Ирина Николаевна Черкунова # 26 декабря 2015 в 12:51 0
Занятие интересное и, что самое главное очень полезное. Как давно известно, звукообразованием подрастающего поколение лучше всего заниматься именно с раннего возраста, когда мы, как педагоги, еще можем вложить в детей основы любви к природе и бережному отношению к ней. Дети имеют огромное влияние на своих родителей - дети могут просить родителей не ставить живые ели дома, аргументируя это тем, что "елочке больно и она умрет", родители чаще всего прислушиваются и в таких домах уже не ставят ели (опыт из собственной работы). В данной методической разработке очень правильно разработаны цели и задачи. Детям, участвующим в данном занятие, на мой взгляд, в понятной и интересной форме все изложено. Спасибо за такое правильное и интересное занятие.
Александр Семенович Жбанов # 26 декабря 2015 в 13:20 +2
Людмила Константиновна, здравствуйте! Вы публикуете вторую работу, казалось бы, вторая должна быть лучше первой. Я имею ввиду не содержание, а методическое оформление. В первой работе имеются и автор и описание. Здесь же начинаете прямо с цели. К стати, в ней Вы пишите Задачи. А цель формулируется совершенно по другому. Загляните на странички коллег. Это Вы должны знать для дальнейшей работы, ведь многие учатся на наших публикациях... Удачи Вам!