Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД на тему "Осень" для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень" для детей подготовительной группы.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области речевое развитие "Осень" Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Может быть полезен в качестве итогового мероприятия по лексической теме.
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»
Тема НОД: «Осень» Речевое развитие.
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Развивать монологическую речь детей.
Задачи: Развивать речь, мышление, внимание. Прививать любовь к природе, чувствовать красоту русского языка.
Продолжать учить детей поддерживать беседу, составлять рассказы из личного опыта, продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи, строить сложноподчиненные предложения, используя предлоги.
Виды деятельности: игровая, двигательной, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра
Оборудование: мнемотаблица, осенние листья
Предварительная работа: прогулки, беседы, чтение художественной литературы.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Вводная часть (мотивация)
Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад
И березки и осинки Скучные стоят
- О каком времени года говорится в стихотворении?
-Поэты и писатели очень любят это время года.
А кто из вас знает стихи об осени?
Сегодня наше занятие будет посвящено этому прекрасному времени года.
В этом стихотворении говорится об осени.
Дети читают стихи.
Основная часть
Назовите осенние месяцы?
Что же происходит в природе с приходом осени?
Какого цвета листья?
Д/и какой это лист?
У меня а корзинке лежат листья, которые мы с вами собрали на прогулке.
Лист клена как называется?
Лист тополя? Березы? Рябины? Дуба?
Посмотрите на картинку Давайте составим предложение по этой картинке
Какие еще изменения происходят в природе?
Какая погода осенью?
Если идет дождь?
Если сильный ветер?
Если осенью холодно?
Если сыро?
Но вот показалось солнышко, стало тепло?
На небе ясно, ни тучки?
Осень на дворе погода какая?
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Что происходит с живой природой?
Что меняется в жизни людей с приходом осени?
Какие подарки дарит нам осень?
Осень прекрасная пора. Так ли это?
А сейчас давайте составим красивый рассказ об осени, в помощь вам наша табличка.
Д/и что не так?
Послушайте предложение и ответьте что не так.
-Осенью можно купаться в речке и загорать на пляже? Так ли это? Почему?
-Осенью все распускается и расцветает?
-Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и огороде, животные и люди делают последние заготовки?
-Осенью люди одевают футболки, шорты, сарафаны, на ноги сандалии?
-Осенью погода ясная, солнечная, жаркая?
Д/и Закончи предложение.
1. Я люблю осень потому что ...
2. Осень скучное время года, так как…
3. Я сегодня не пойду гулять, потому что….
4. Дети надевают куртку, сапоги, берут на прогулку зонт, так как….
5. Осень красивое время года, так как…
6. Осень называют вечером года, потому что…
7. Птицы улетают осенью в теплые края, потому что….
Молодцы ребята.
Ответы детей:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Красные, желтые, оранжевые
Кленовый,березовый, осиновый, тополиный, рябиновый, дубовый..
Наступила осень. Она раскрасила листья на деревьях в красный оранжевый и желтый цвет. Листья опадают и ложатся на землю красивым ковром.

Дождливая, ветреная, холодная , сырая, пасмурная, солнечная, ясная, осенняя.
Насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме: делают запасы и меняют шубки.
Люди одевают сапоги, шапки, куртки.
Осень дарит нам фрукты, овощи, грибы.
Я люблю осень потому что.
Я не люблю осень потому что….
Дети выполняют движения под текст.
Заключительная часть (рефлексия)
Что мы составляли с помощью картинок?
О чем этот рассказ?
Вам понравились игра что не так?

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник КВН в подготовительной группе Осенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора» Беседа об Осени в подготовительной группе Конспект ННОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: Осень
Опубликовано: 259 дней назад (19 марта 2016)
Просмотров: 941
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Жабина # 19 марта 2016 в 18:52 +5
Здравствуйте, Людмила Юрьевна!
Содержание занятия насыщено интересными лексическими играми и упражнениями, способствующими речевому развитию дошкольников по теме "Осень". Но разрешите на будущее предложить несколько советов: 1)автор, должность, место работы не указаны; 2) стихи Вы почему-то пишете в строчку?; 3) как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надеюсь на понимание.
Ирина Владимировна Жабина # 19 марта 2016 в 21:16 +5
Людмила Юрьевна! Так работа выглядит лучше, ее удобнее читать. С удовольствием голосую.
Александра Сергеевна Паламарчук # 20 марта 2016 в 14:41 0
Занятие очень интересное и насыщенное. В нужном месте есть физкультминутка и игры. Я думаю детям было интересно на таком занятии. Вы сделали очень познавательную работу. Спасибо