Конкурсы для педагогов и детей

Логопедическое пособие для детей старшего дошкольного возраста своими руками

Мастер - класс по изготовлению логопедического пособия "Стирка"
Описание: данное дидактическое пособие представляет собой рукодельную книгу из ткани. На развороте можно увидеть веревочку с разноцветными бельевыми прищепками. К пособию прилагается набор миниатюрной одежды. На обороте книги есть кармашек с различными заданиями.
Назначение: пособие предназначено для развивающих, логопедических и коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Направлено на
- развитие мелкой моторики
- развитие зрительного восприятия (цветовосприятия)
- развитие речи, в частности, грамматического строя (согласование существительного и прилагательного)
-развитие звукопроизносительной стороны речи
Цель: изготовление дидактического пособия для коррекционных занятий
Материалы:
- плотная ткань
- ткань различных цветов
- декоративная тесьма
- картон
- наклейки из фетра
- шнур или веревка
- деревянные прищепки
- ножницы
- нитки
- клей или клеевой пистолет
Ход выполнения работы
1. Изготавливаем книжную основу – две страницы, которые можно соединить различными способами. В моем случае это тонкие атласные ленты.
2. Украшаем обложку книги с помощью тесьмы (её приклеила пистолетом) и фетровых наклеек. Делаем заголовок – печать на картоне. В моем случае пособие используется в школе для детей с нарушение зрения, поэтому подписи обычным шрифтом и по Брайлю (специальный шрифт для незрячих)

3. Внутри книги «вешаем» веревочку для белья. Закрепляем прищепки. Украшаем странички.
4. Изготавливаем миниатюрную одежду (цвет одежды должен соотноситься с цветом прищепок)

5. На обороте прикрепляем карман для заданий.
Работа с пособием и возможные задания
1. Работа по звукопроизношению (автоматизация звука [р])
Задание 1. Прочитай (или повтори):
Рая устроила стирку. Она развесила выстиранное белье на веревку.
Задание 2. Расскажи, какую одежду выстирала Рая. (Сарафан, шорты, брюки)
2. Составление связного высказывания на основе увиденного.
Задание 1. Расскажи, что ты видишь.

3. Работа по согласованию существительного и прилагательного
Задание 1. Соедини подходящие слова, составь словосочетание, выбрав правильную форму.
голубое сарафан
зеленый брюки
розовый платье
салатовый шорты
фиолетовое юбка
4. Работа по развитию цветовосприятия
Задание 1. Повесить одежду на прищепку соответствующего цвета.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра на развитие речи у старших дошкольников Многофункциональное логопедическое пособие для развития речи у детей Логопедическое пособие из фетра для детского сада своими руками. Радуга Логопедическое пособие "Чей хвост, Чья морда?" из фетра для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Дидактическая игра - тренажёр для дошкольников своими руками
Опубликовано: 471 день назад (20 августа 2015)
Просмотров: 1177
+9
Голосов: 9
Светлана Александровна Колесникова # 21 августа 2015 в 07:13 0
Доброе утро! Спасибо за приглашение. Прекрасное пособие, непременно такое сделаю. Для развития речи малышей лучше не придумать. И фантазия развивается и связанная речь и мелкая моторика. Замечательно! Голос!
Елена Владимировна Подвиженко # 21 августа 2015 в 07:23 0
Майя Михайловна, спасибо за приглашение! Очень рада, что приобрела очень интересную идею для развития мелкой моторики у детей в иде вашего пособия. Действительно, идея креативная, полезна для индивидуальных занятий с детьми, имеющих трудности в речевом развитии. Обязательно использую в работе и поделюсь с коллегами.
Екатерина Дмитриевна Трофимова # 21 августа 2015 в 09:31 0
Спасибо большое за интересный материал! Все очень доступно, ярко и логично! Действительно, полезное, нестандартное пособие! И память развивается, и фантазия, да и малышам понравится!
Светлана Николаевна Ефименко # 22 августа 2015 в 01:22 +2
Доброй ночи, Майя Михайловна, спасибо за приглашение на ознакомление с логопедическим пособием "Стирка"! Идея, по - моему, отличная и полезна для индивидуальных занятий с детьми!
Майя Михайловна, было бы замечательно, если бы Вы дали более развёрнутое содержание занятий.
И ещё, Вы даёте заглавие - "Мастер - класс по изготовлению логопедического пособия "Стирка", но мастер - класс оформляется немного по другому принципу, посмотреть можно по ссылке http://ped-kopilka.ru/konkursy/konkursy-dlja-pedagogov-luchshii-master-klas.html.
Примите мой голос и пожелания творческих и педагогических успехов.
Майя Михайловна Копыльцова # 22 августа 2015 в 17:37 +1
Спасибо за ценные советы!
Лидия Михайловна Казанцева # 22 августа 2015 в 09:59 0
Майя Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на изготовление логопедического пособия. Прекрасная идея, по моему в каждой группе должно быть такое пособие. Спасибо Вам и примите мой голос!
Елена Тимофеевна Доценко # 22 августа 2015 в 20:17 0
Майя Михайловна. мне очень понравилось ваше изделие. Даже бы не подумала, что так просто можно работать над развитием мелкой моторики рук.
Наталья Александровна Ермакова # 23 августа 2015 в 10:37 0
Здравствуйте, Майя Михайловна! Очень понравилась Ваше дидактическое пособие, идея великолепная и полезная! Думаю дети с интересом занимаются с данным пособием. С удовольствием голосую!
Ирина Николаевна Ступченко # 23 августа 2015 в 11:40 0
Очень полезная разработка, которая пригодится многим педагогам в их дальнейшей работе. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 25 августа 2015 в 08:11 0
Интересная работа, взяла в закладки. Спасибо, голос.
Алла Ивановна Ефимова # 25 августа 2015 в 08:11 0
Интересная работа, взяла в закладки. Спасибо, голос.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 17:58 0
Замечательное пособие! Можно использовать для совершенствования и грамматического строя речи, и для закрепления правильного звукопроизношения!