Конкурсы для педагогов и детей

Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование

Рисование на тему «Декоративный зимний пейзаж».
Мастер класс рисование пейзажа пошагово.

Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3


Мастер класс для детей от 7 лет, педагогов, родителей
Цель: знакомство с графическими возможностями при создании декоративного пейзажа.
Задачи:
-закрепить основные понятия композиции;
- научить с помощью пятен, линий, точек создавать декоративный пейзаж;
-развивать творческое воображение;
-воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, фломастеры.


Этапы работы:
1. Лист расположить горизонтально. Рисуем чуть выше середины линию горизонта и точку схода.

2. От края листа проводим две дугообразные линии к точке схода. Получилась дорога, уходящая вдаль.

3. Волнистой линией обозначаем массив леса, находящийся вдалеке. У линии горизонта рисуем домики.

4. Овалами намечаем контуры деревьев на заднем плане и кустарников на переднем. Рисуем круглое солнце на небе. Композиция становится уравновешенной.

5. Работу продолжаем фломастером синего цвета. Деревья и кустарники заполняем декоративными элементами – лепестками. Чередование пятен усиливает декоративный эффект, придавая контрастность.


6. Дорогу заполняем длинными и короткими линиями, повторяющими ее контуры.

7. Массив леса, находящийся вдалеке рисуем точками, а снежный покров дугами, напоминающими сугробы.

8. Теперь горизонтальными и вертикальными линиями заштриховываем домики. Волнистыми линиями рисуем снег на крышах, прерывистыми линиями – дым из труб.

9. Фломастером желтого цвета закрашиваем круг солнца. От него прерывистыми штрихами по окружностям
заполняем небо.

10. Дополняем работу бликами солнечного света в виде желтых пятен и линий.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования по теме «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование Зимние забавы. Рисование пошагово Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» декабрь - февраль 2014-2015
Рисование по сказке «Гуси - лебеди» | Как нарисовать сову поэтапно для детей
Опубликовано: 700 дней назад (5 января 2015)
Просмотров: 7599
Рубрика: мастер класс
+11
Голосов: 11
Мила Кузьмина # 5 января 2015 в 22:34 +2
Уважаемая Мария Аркадьевна,спасибо за знакомство с "Декоративным зимним пейзажем", который создан с помощью графики. Работа смотрится достойно, интересно, и по-зимнему сказочно. На протяжении всего мастер-класса вы учите с помощью пятен, линий, точек создавать декоративный пейзаж. Такая работа развивает творческое воображение, воспитывает художественно-эстетический вкус.Достаточно приготовить альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, включить фантазию и работа готова! Голосую за мастерство!
Мария Аркадьевна Шишатова # 5 января 2015 в 23:29 +3
спасибо большое за Ваш комментарий!
Любовь Михайловна Верхотурова # 6 января 2015 в 11:30 +1
Спасибо! Всего лишь двумя фломастерами вы создали такую красоту. А как необычно, рисунок достоин похвалы, дети знакомятся с разными линиями. учатся замечать природу, передавать увиденное в рисунке.
Александр Семенович Жбанов # 6 января 2015 в 12:00 +3
Отличный декоративный рисунок, созданный с помощью графических пятен, линий. Мастер-класс учит выполнять композиционное построение рисунка, знакомит с перспективой, с точкой схода, графическими возможностями при выполнении рисунка доступным материалом, таким как фломастер. Все отлично! Голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 7 января 2015 в 20:08 -1
Мария Александровна, прости меня пожалуйста, я хоть и совершенно не умею рисовать, но все-таки Ваш рисунок немного покритикую. Мне не очень понравилось, что деревья и кустарники выглядят совершенно одинаково. Причем время года вроде бы зима, а на них почему-то листья? Да и лес в виде точек не очень впечатлил.Возможно, это такой стиль живописи и я ничего в нем не понимаю.Это только мое мнение. Зато солнышко светит так, что греет прямо через компьютер!!!! Простите, если расстроила Вас своим комментарием! Я все равно проголосую ЗА! Успехов!
Мария Аркадьевна Шишатова # 7 января 2015 в 21:05 +1
Уважаемая Снежана Анатольевна мне интересно и важно любое мнение.Вас немного смутил не реалистичный пейзаж, но название работы сразу задает тон (ДЕКОРАТИВНЫЙ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ). Декоративный-значит красочно-нарядный, подразумевает некую стилизацию, превращающую объект изображения в мотив узора, где реализуется одна из задач мастер-класса с помощью линий, точек, пятен научиться рисовать пейзаж. Спасибо вам, с уважением Мария Аркадьевна.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 8 января 2015 в 09:04 +1
Доброе утро, Мария Аркадьевна! Познакомилась с Вашим мастер - классом. Интересная работа где наглядно видно как правильно выполнить композиционное пространство рисунка и соблюсти пропорции. Показана перспектива. У учащихся остается возможность внести свои дополнения.
Раиса Ивановна Больба # 17 января 2015 в 17:22 +1
Мария Аркадьевна! Мне понравился Ваш мастер-класс. У кого-то он вызвал удивление необычной прорисовкой деревьев, тут стоило бы назвать пейзаж не декоративным, а стилизованным, это сняло бы многие вопросы. Я часто на занятиях даю детям порисовать именно стилизованные вещи - деревья, кошек, черепах. Это развивает абстрактное мышление, а выполнение мелких деталей развивает мелкую моторику рук. Удачи Вам и новых творческих находок!
Светлана Васильевна Новоселова # 24 января 2015 в 19:32 +2
Всегда была против пейзажей, выполненных фломастерами. Ваша работа изменила моё мнение. Обращусь с данной идеей к своим ученикам. Голосую. Спасибо и успехов.
Елена Юрьевна Первухина # 26 января 2015 в 21:38 +1
Спасибо за мастер - класс !!!
Интересный графический прием используется для рисования пейзажа. Дети любят рисовать фломастерами и им конечно понравится данное задание.
Я бы хотела предложить использовать разные варианты узоров для выполнение зимних деревьев.
А то листья и снег на крышах , как то не убедительно сочетаются.
Все этапы мастер- класса выстроены логически грамотно. Удачи и успехов!
Ольга Валерьевна Лукашенко # 29 января 2015 в 15:56 +1
Замечательный мастер-класс! Хорошая графическая декоративная композиция, очень простое и понятное объяснение. У детей есть возможность привносить свои композиционные решения, играть цветом. Хорошая возможность обучения работы штрихом. Замечательно использование только двух цветов - теплого и холодного. Солнечные блики удались. Творческая работа педагога удалась. Молодец!!!
Валентина Николаевна Трофимова # 3 февраля 2015 в 21:22 +1
Прием интересный, дети любят рисовать фломастерами. Спасибо за идею! +1
Татьяна Васильевна Полякова # 4 февраля 2015 в 18:33 +2
Здравствуйте! Ваша работа смотрится необычно ,даже немного сказочно. На протяжении всего мастер-класса Вы всего двумя фломастерами создали такую красоту! Вы очень доступно ,кропотливо , доходчиво учите ребят рисовать зимний пейзаж.Спасибо за Вашу идею!+1!!!
Майя Валерьевна Михайлова # 7 февраля 2015 в 17:42 +1
Хорошая работа, хороша она минимальными затратами средств: лист, фломастеры, простой карандаш. Декоративная штриховка, тренировка руки, хорошо бы, перед этим заданием выполнить упражнение на декоративную штриховку, чтобы дети размяли ручки и на отдельном листочке потренировались выполнять элементы декоративной штриховки, которые будут использоваться в этой работе. И потом, работа достаточно быстро выполняется, чтобы хорошо уложиться в урочное время, упражнение как раз бы потянуло время))).
Мария Аркадьевна Шишатова # 11 февраля 2015 в 20:19 +1
Спасибо Майя Валерьевна за ваш отзыв!
Анна Валерьевна Калмыкова # 15 марта 2015 в 15:17 0
Здравствуйте. Очень интересная работа! Обязательно буду использовать в работе. Спасибо за мк. Желаю успехов!
Артём Иванович Трифонов # 17 мая 2015 в 16:18 0
Зравствуйте я хотел сказать веть рисовать декоративный пейзаж нельзя я уже пытался нарисовать пейзаж и вытоге оцэнка 3- вотэто оличник по так называймым ИЗО
Ольга Станиславовна Средина # 13 декабря 2015 в 08:31 0
Интересная работа. Безусловно, заслуживает голоса.
Мы рисуем фломастерами на занятиях. Чаще всего используя прием частичного размывания. Как-нибудь покажу наши рисунки.