Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню матери

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Как птенчик маму искал».
Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка», города Киржача, Владимирской области.
Цель: Помощь птенчику (цыпленку, воробушку) в поисках мамы. Воспитание заботливого отношения к птицам, поддержание интереса к ним. Развитие речи детей, обогащение словаря.
Задачи: Закреплять знания детей о птицах, как они выглядят; умение соотносить картинку и название птицы. Вызвать у детей чувство симпатии и сострадания к птенчику, попавшему в беду. Знакомить с красочностью и образностью родного языка, развивать умение эмоционально откликаться на услышанное.
Материалы: Крупные изображения птиц, развешанные по всей группе (сова, синица, воробей, дятел, голуби, снегири, курица и другие). На каждого ребенка на альбомном листе изображение птенчика (воробушка или цыпленка). Материалы для рисования: цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, клеенки.
Ход образовательной деятельности:
На доске или на листке бумаги воспитатель из двух кругов рисует птичку, которая плачет. Когда дети замечают изображение, спрашивает:
-Ой, кто-то плачет, жалко? А что же делать? Пожалеть? Вы хотите пожалеть? А как? Дети предлагают свои варианты.
Птенчик рассказывает о том, что его мамы поблизости нет, ему немножко страшно, и он не знает, кто же он такой.
-Что делать? Как помочь?
Варианты ответов детей: спросите у меня, у другого ребенка, позвоните папе или бабушке. « Папа по телефону» предлагает спросить у самой умной птицы, у совы. Среди 2-3 изображений птиц, прикрепленных на стене в книжном уголке, находим сову.
Сова, совушка, сова,
Сова большая голова.
На суку сидела,
Во все стороны глядела,
Головой вертела.
Наверно спит сова, не слышит нас. Давайте позовем еще раз. Потешку повторяем громче, ведь сова высоко сидит.
-Ух, ух, что вам нужно? Дети рассказывают историю птенчика, воспитатель лишь дополняет, добиваясь того, чтобы дети говорили простыми предложениями, а не отдельными словами.
-Нет, не знаю, я только ночью летаю, спросите у голубей. Ищем по группе изображения голубей.
Гуля, гуля, голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
Гули, гули, гуленьки, что вы делаете?
-Водичку пьем, зернышки клюем.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Дети складывают ладошки, голуби «клюют и пьют» с ладошек детей, хвалят их.
-Что вам нужно?
Дети повторяют историю птенчика. Воспитатель следит за тем, чтобы все ребятишки принимали участие в разговоре и не отмалчивались.
-Нет, мы не знаем, чей это птенчик, только сейчас пролетали над деревом (кустом) и видели воробьиху (курочку), она стояла и плакала.
Находим изображение воробьихи или курочки.
-Не твой ли это птенчик?
-Да, да, это мой малыш. А я-то уже хотела во все газеты объявления писать, что потерялся мой птенчик. Вот даже и фотографии его приготовила, только вот раскрасить не успела. Спасибо вам большое, что нашли моего малыша. Хотите, я вам подарю его фотографии, а вы уж сами раскрасите, как захотите. Воробьиха или курочка раздает каждому ребенку изображение ее птенчика. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования. С помощью воспитателя готовят рабочее место и садятся раскрашивать птичек. По окончанию работы, устраивается выставка птенчиков.

Эту образовательную деятельность я приурочила ко Дню матери и пригласила на него наших дорогих мам. Заранее были подготовлены подарки и сладкий стол, до поры припрятанные. Мамы посмотрели занятие, а потом, были приглашены курочкой помочь своим детям в раскрашивании птенчика. А в это время «секретный» человек уже накрывал стол и расставлял сладкие угощения. После рассматривания выставки, курочка всех пригласила пить чай. За чаепитием я рассказала мамам о целях и задачах этого занятия, детки подарили подарки и крепко обняли своих мамочек. И дети, и мамы получили огромный заряд положительных эмоций. Такая совместная деятельность способствует сближению семьи.
Вот наш фотоотчет:
Просим помощи у папы, ведь только он может нам помочь.
Мы нашли курочку.
Рисуем вместе с мамами.
Курочка подбадривает и одобряет.
А это наши подарки для наших любимых мам.

Рекомендуем посмотреть:

Фотоотчет с выставки работ ко Дню Матери Развлечение с мамами на День матери во 2 младшей группе детского сада Проект на «День Матери». Младшая группа День матери во 2-ой младшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий ко Дню матери в старшей и подготовительной группе

Сценарий ко Дню Матери в подготовительной группе ДОУ

Сценарий Дня матери для дошкольников

Сценарий праздника ко Дню Матери для старшей группы детского сада

Сценарий ко Дню Матери в старшей группе ДОУ

Развлечение "Колокольные перезвоны" для средней группы детского сада | Зимняя прогулка с ребёнком
Опубликовано: 729 дней назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 3679
+6
Голосов: 6
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 декабря 2014 в 18:41 +2
Добрый вечер,Марина Викторовна! Очень интересное и увлекательное занятие для ребят второй младшей группы Вы представили. Все дети вовлечены, одна деятельность у ребят сменяется на другую, и замечательно, что тут Вы не только знакомите деток с птицами, но прививаете им бережное отношение к пернатым. Оказание помощи маленькому птенчику стимулирует ребят. А глядя на Ваш фото отчет видно, что и ребята, и родители увлечены. Примите голос. Желаю творческих успехов! Уверена, что многие педагоги воспользуются Вашим материалом, я идею тоже возьму себе на заметку, и чуточку усложнив предложу ее уже деткам постарше.
С уважением. Ирина
Наталья Сергеевна Элекина # 6 декабря 2014 в 21:00 +2
Интересное занятие. Мне понравилось дети узнают много нового. Хорошая идея привлечь родителей. Мне кажется дети были счастливы работать вместе с мамами. Вы молодец.
Марина Викторовна Княжева # 6 декабря 2014 в 22:17 +1
Уважаемые коллеги, спасибо за отклики. Детишки действительно были счастливы вниманию своих мам. В суете с рисованием, я как то упустила из вида нарисованного цыпленка со слезами на глазах, зато дети нет. После фотосессии одна девочка потянула меня к доске и спросила: "А почему он еще плачет?" Я взяла ластик и вытерла слезы, девчушка с победным видом ушла к маме и сообщила ей: "А цыпленочку с мамой хорошо!" Я очень желаю всем "цыплятам" быть вместе с мамами и чтобы всем было хорошо.
Юлия Владимировна Мещерякова # 6 декабря 2014 в 23:18 +1
Марина Викторовна,познакомилась с Вашим материалом и получила огромное удовольствие.Работа заслуживает огромного внимания и будет очень полезна.Фотоматериал хорошего качества,который сопровождается подробным описанием .Детям очень понравилось,лица довольные.Цели поставленной достигли,воспитываете огромное внимание к птицам,прививаете любовь ко всему живому.Дальнейших Вам творческих успехов и удачи.Примите мой голос +1.
Татьяна Владимировна Мельникова # 26 марта 2015 в 21:27 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна! спасибо за приглашение! Материал очень своевременный и интересный. Многим преподавателям он будет полезен для проведения различных мероприятий в честь празднования Дня Матери. Чувствуется, что проведена большая подготовительная работа. Имеет огромное воспитательное значение.Вам мой голос!
Марина Викторовна Княжева # 26 марта 2015 в 21:38 0
Юлия Владимировна, Татьяна Владимировна, огромное спасибо за ваши комментарии. Ребята сейчас играют с курочкой и вспоминают наше занятие, но больше всего вспоминают как они с мамами рисовали цыплят. Детям так важна поддержка родителей и совместное творчество.
Марина Фёдоровна Бижовец # 22 апреля 2015 в 13:00 +2
Здравствуйте, Марина Викторовна. Интересная идея проведения занятия, в которое плавно вошла совместная работа с родителями. Очень хороши потешки для развития речи. Поставленные цели полностью достигнуты. Замечательно, что в рисовании поучаствовали и мамы. У Вас получился необычный праздник День Матери,в котором с удовольствием приняли участие и дети и взрослые.
Марина Викторовна Княжева # 24 апреля 2015 в 23:15 0
Марина Фёдоровна, я очень рада, что наша совместно-развлекательная и учебная деятельность Вам пришлась по душе. Спасибо за отклик.