Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в подготовительной группе к 9 мая - День Победы

Занятие в подготовительной группе "Славный День Победы". Конспект
Автор: Сурикова Марина Равильевна, старший воспитатель
Место работы: МКДОУ детский сад №3 "Улыбка" к/в
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей.
Задачи:
1. Расширять доступные детям представления о ВОВ.
2. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
Предварительная работа:
1.Чтение литературы.
2.Знакомство с родами войск (пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, пограничники)
3.Слушание военных песен.
4.Воспитывать уважение к Армии, охраняющей нашу Родину.
5.Рассматривание иллюстраций о ВОВ, фотографий, открыток.
6.Разучивание стихов о войне, Победе, Родине.
Занятие проходит в мини-музее ДОУ.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – деревня, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Отчизна. Родина всегда с нами, где бы мы ни жили. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим Родину. А это значит мы живем с ней одной жизнью.

Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина.
Толстый тополь у ворот.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З.Александрова

- И вот однажды, много лет тому назад, 22 июня 1941 года, тихое воскресное утро. Люди еще спят: впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг… внезапный гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы! Крики, кровь…
Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор ничего не было. Немецкая армия, как лавина. Докатилась до самой Москвы… и остановилась. Наши войска сумели их остановить. Все люди встали на защиту Родины от врага.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии – к какому празднику готовятся вся страна? Конечно же, к Дню Победы! И мы с вами готовимся. А что мы делаем? (читаем книги, рассматриваем фотографии, иллюстрации, слушаем военные песни, учим стихи, к памятнику ходим, рисуем) А еще мы к себе приглашаем ветеранов ВОВ, готовим для их концерт, и пьем с ними чай.

Ветераны! Как гордо звучит это слово!
Ветераны! – люди победившие войну!
Ветераны! 20 миллионов вы не досчитали,
Чтобы подарить нам радость и весну!

- Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Посмотрите, как выглядели эти письма. (показать указкой на письма – треугольники).
- Ребята, представьте себе, как это было. Рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут танки, воют в небе самолеты, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок, маленький карандашик и напишет письмо матушке: «Дорогая мама. Не волнуйся за меня. Я жив и здоров. Не бойся, со мной ничего не случится!» Напишет солдат письмо. А конверта нет. Да и почтового ящика поблизости тоже нет. Где его взять на поле сражения? Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст другому солдату – почтальону. А уж тот доставит его куда надо. Получит мама солдата треугольное письмо, развернет и заплачет от радости. Жив ее сынок.
- А сейчас, ребята, обратите внимание на этот стенд. Здесь фотографии героев ВОВ – наших земляков, их награды. Все они Мошковчане – наши земляки. Это фотография Аркадия Васильевича Кобелева. Он настоящий герой, прошел всю войну, и в послевоенное время работал в Мошковском районе. Имя этого героя носит улица в нашем районе. Еще одним героем названа улица им. Данилова в Ташаре.
- Есть в нашем музее полочка с иллюстрациями о городах – героях. Мы об этом с вами уже говорили и рассматривали их. Какие города – герои вы знаете?
- Ребята, а еще здесь есть настоящая военная каска и фляжка.
- Дети, а как вы думаете, зачем мы создали такой музей, зачем приходим сюда, занимаемся, читаем…
Дети: чтобы помнить об этой трудной, но замечательной Победе!
- А сейчас мы с вами вернемся к себе в групповую комнату.
Дети заходят и рассаживаются на стульчики.
- В каждом городе есть памятники героям войны. И у нас в Мошково они тоже есть. Посмотрите на эти фотографии, круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о героях тех лет.

1 ребенок: куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись

2 ребенок: И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
М.Исаковский
- А сейчас мы почтим погибших минутой молчания.
Садитесь пожалуйста и послушайте еще стихи:
Слава Вам, герои, за небо –
Такое чистое!
Слава Вам, герои, за солнце –
Такое лучистое!
Слава Вам, герои, за маму –
Такую милую!
Слава Вам, герои, за жизнь –
Такую счастливую!
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю подойти к мольбертам и изобразить праздничный салют!
Дети подходят к мольбертам и рисуют салют. (тихо играет мелодия военных лет)
- Дети, пусть пока рисунки подсохнут, мы с вами еще почитаем стихи:

1 ребенок: О чем мечтают дети?
У нас одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна!

2 ребенок: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Воспитатель: Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!

Дети: Ура! Ура! Ура!
- Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вместе с вами на прощание споем одну из самых любимых песен военных лет «Катюша».


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 9 мая на тему «Они защищали Родину» Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы. Освобождение города Краснодара от немецко

Похожие статьи:

Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа

Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа

Сценарии к 9 мая День Победы для детей подготовительной группы

Участник №56 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Опубликовано: 627 дней назад (16 марта 2015)
Просмотров: 2359
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Оксана Владимировна # 16 марта 2015 в 14:57 +1
Спасибо за конспект!Но мне,кажется, что снова ведущая роль только у воспитатель, малая роль отводится детям (рассматривание, стихи,..) приметивно. Дети уже подготовительной группы: могли бы сами рассказать, сделать с родителями малую презентацию или альбомы о своих родственниках, знакомых, участвующих в ВОВ. Ведь, чтобы дети прочувствовали все горести, страдания военных лет, нужно не только рассказать и показать, но и приобщать детей к продуктивной деятельности, давать детям свободу выбора в разных видах деятельности
Ольга Ивановна Абашкина # 16 марта 2015 в 17:05 +1
Занятие интересное.Можно немножко доработать части занятия.Взять игру любой подвижности и на память нарисовать или сделать для ветеранов какие-нибудь подарочки. Творческих успехов.
Мадина Закариевна Губайдуллина # 16 марта 2015 в 17:44 0
Здравствуйте,Марина Равильевна! Конспект занятия мне понравился. Развивающие и воспитательные цели раскрыты. Видно, что детям понравилось, они многое узанали. Спасибо за материал!
Елена Владимировна Дьячкова # 16 марта 2015 в 18:49 +1
Интересное занятие, проведены параллели с героями родного края. Но согласна с комментарием Оксаны Владимировны, хотелось, чтобы больше участия принимали дети. Действительно дети подготовительной группы могли бы рассказать о своих близких прошедших через горнило ВОВ, также во время занятия можно было сделать открытки для ветеранов, да и стихов могли больше прочесть.Музей очень хороший! Но в общем и целом, занятие понравилось, цели и задачи выполнены.Спасибо!
Алена Игоревна Лешукова # 16 марта 2015 в 19:25 0
Занятие интересное и познавательное. Детям важно знать героев своей страны, слушать истории о войне и судьбе, чтобы расти достойными людьми. На мой взгляд участие воспитателя было в самый раз: дети все равно не смогут прочувствовать столь серьезную тему, а взрослый человек, по крайней мере, сможет поделиться своими эмоциями. Так даже лучше.