Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий семейного праздника в начальной школе, 2-3 класс. День медведя

Сценарий семейного праздника в начальной школе "День медведя".
Описание работы: методическая разработка предназначена для учащихся 8-10 лет, родителей младших школьников. Будет интересна педагогам работающим с детьми младшего школьного возраста.

Цель:
формирование уважительного отношения к сверстникам, взрослым людям, а также к природе и животным, воспитание положительного отношения к совместному семейному отдыху.
Задачи:
способствовать организации совместного активного отдыха детей и родителей;
воспитывать уважительное отношение и познавательный интерес к миру животных;
расширить знания о народных праздниках и забавах.
План праздника:
1. Организационный момент.
2. Основная часть
1) Конкурс загадок «Медвежьи лакомства».
2) Инсценировка сказки В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла».
3) Игротека «В мире народных игр».
4) Праздничное чаепитие.
5) Викторина.
3. Ритуальная игра. Окончание праздника.
Ход праздника.
Ведущий:
Наверное, ни об одном животных не сложено столько сказок, песен, легенд и преданий. С уважением относится русский народ к этому животному, называя ЕГО «лесным воеводой» и «хозяином бора», «соседушко», «дедко», «косолапый». В большинстве сказок ОН предстает перед нами как добрый простак, немного неуклюжий сладкоежка, всегда готовый защищать слабых и обиженных.
- Вы догадались, о ком я веду речь?
Мы пригласили вас сегодня в первый день зимы на праздник «День медведя». В это время в наших лесах медведь укладывается в берлогу на зимнюю спячку. Но «День медведя» в давние дохристианские времена не имел определенной даты. Многие моменты народного календаря связаны с поведением медведя:
На Спиридона - солнцеворота (25 декабря) медведь в берлоге на другой бок поворачивается, зима на мороз, а солнышко – на лето.
На Благовещенье (7 апреля) он встает из берлоги.
- В Древней Руси до христианства существовал праздник пробуждающего медведя под названием «Комоедица», который отмечался 24 марта.
Сегодня на нашем празднике вас ждут конкурсы, игры и конечно, угощение и призы!
Сегодня главный приз у нас на празднике не прост! Мы предлагаем Вам полакомиться десертом в состав которого включены медвежьи лакомства. Отгадайте, что лежит в десертной корзинке?
1.) Конкурс загадок.
(Проводит подготовленный ученик.)
1. Тёмно-красные кружочки,
Собраны в один комочек,
Мякоть сочная лечебна,
Сок той ягоды бесценный! (Малина)
2. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины (Черника)
3. В домике скорлупке,
Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным,
Кедровым не совсем большим! (Орех)
4. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
4. Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают... (Мед)

Ведущий: Молодцы. Все правильно отгадали! Медведи очень любят спелые ягоды, сладкие яблоки и душистый мед, Именно поэтому медведей зовут сладкоежками. А еще медведи любят овес молочной спелости. Про это писал сказку Виталий Бианки. Наши ребята приготовили вам сценку по мотивам этой сказки и готовы показать!
2.) Инсценировка сказки В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла»
Автор: Повадился медведь на овсы. Каждую ночь приходит, да не столько съест овса, сколько помнёт его и потопчет. Чистое разоренье колхозу!Колхозники к охотнику:
Колхозники: Так и так, Сысой Сысоич, выручай.
Автор: Овсы были в лесу. Сысой Сысоич выбрал опушку и сделал себе лабаз: несколько жердинок на ветки положил, на чём сидеть. Днём ружьё почистил, ствол смазал маслом: чтобы блестел под луной, видней было бы стрелять. И ещё с вечера засел в засаду — на лабаз. Отлично. Сидит на дереве, ждёт.
Взошла луна. Овсяное поле сразу заблестело серебряным озером. И видит Сысой Сысоич: вот он, медведь! Прямо под ним лежит, колосья лапами загребает и запихивает себе в пасть. Сладкое овсяное молочко сосёт, чавкает от удовольствия, — так вкусно!
Сысой Сысоич тихонько поднимает ружьё и наводит его на зверя. И уж совсем было нацелился, — вдруг летит что-то большое, чёрное — прямо Сысой Сысоичу в глаза!
И село на ружьё. Тут Сысой Сысоич понял: это муха. Маленькая она, муха-то, а села перед самым носом, и кажется большущей, как слон. Заслонила собой медведя от Сысой Сысоича.
Сысой Сысоич: (тихонько): — Кышш!
Автор: Сидит муха.
Сысой Сысоич: — Ффф! —(дунул на неё)
Автор: Муха сидит.
Сысой сысоич:
— Фффы! — дунул покрепче.
Автор: Сысой Сысоич передвинулся вперёд сколько мог на своём лабазе, занёс над мухой кулак… да как треснет по стволу!
Трах, бах, треск и гром! Ружьё стреляет, жердинки под Сысой Сысоичем ломаются, Сысой Сысоич летит с дерева — прямо к медведю.
(за сценой имитация шума, треска, удара от падения, выстрела)
Артист изображает медведя, автор комментирует: Бедный зверь спокойно сосал вкусное овсяное молочко и совсем не ожидал такого нападения.
Он так перепугался, что вскочил и, даже не взглянув, кто это кинулся на него с неба, — сломя голову в лес.
Сысой Сысоич не очень расшибся и скоро поправился. Медведь больше на овсы не приходил. А муха, которая спасла медведя от верной смерти, неизвестно куда делась.
3.) Игротека «В мире народных игр».
Приглашаем всех участником нашего праздника принять участие в игровой программе. Сегодня мы вспомним хорошо известные русские народные игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки. Познакомимся с играми новыми, играми других народов, главным героем которых, будет МЕДВЕДЬ!
1. «У медведя во бору»
Выбираем водящего, которого назначают «медведем». На площадке два круга: 1-ый — берлога «медведя», второй — дом., для всех остальных участников игры. Начинается игра и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору, грибы. Ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит.
После этих слов «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого то из деток. Пойманный сам становится медведем.
Ведущий:
Медведь — один из самых сильных обитателей нашего леса: сила удара лапой превышает собственный вес медведя в несколько раз - 1. 5 тонны!
Приглашаю наших уважаемых пап помериться силой, но не с медведем, а друг с другом.
2. «Перетяжка»
Все мужчины, которые участвуют в этой игре, делятся на 2-е равные по числу участников команды. От каждой команды приглашаются по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Ведущий:
Уважительно относились к медведю во все времена и жители Кавказа. Я хочу познакомить вас с дагестанской народной игрой. «Сокъур аюв. Бецаб ци.»
3. «Слепой медведь»
Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего - медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.
Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.
Ведущий: У народов Азии медведь всегда ассоциировалось прародителем и смелым охотником, поэтому на постройках и в домах можно было встретить его символ. Узбекская народная игра «Айниклар ва асаларилар.»
4. «Медведи и пчелы»
Играющие делятся на две группы: треть из них - медведи, остальные - пчелы. В центре площадки устраивается вышка - это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3 - 5 м. очерчивается место берлоги, с другой - на расстоянии 5 - 7 м - место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.
Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать.
Ведущий: Подведем итог нашей игротеки. Самые активные участники награждаются памятными дипломами и принимают на себя обязанности по организации угощения наших гостей.
4.) Праздничное угощение.
Ведущий: приглашаем за столы гостей.
(угощение — чай с фруктами яблочной пастилой и конфетами с символическими названиями «Малинка», «Черничка», «Бешеная пчелка», «Лесной орех»)
Ведущий: В заключение нашей программы приглашаю вас принять участие в шуточной викторине. Определи верный ответ из предложенных!
5.) Викторина.
1 Вопрос: Медвежья услуга это:

долгожданная помощь
неумелая помощь
денежная помощь
скорая помощь.
2 Вопрос: Когда у бурой медведицы рождаются медвежата?

в январе - феврале
в мае - июне
в августе - сентябре
в ноябре — декабре
3 Вопрос:
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший».
Кто является автором этого стихотворного отрывка?


а) Сергей Михалков
б) Агния Барто
в) Даниил Хармс
г) Самуил Маршак
4 Вопрос: Как часто называют бурого медведя?

а) пузатым
б) косолапым
в) носатым
г) бородатым
5 Вопрос: Какой медведь является героем русских сказок?

а) барибал
б) бурый медведь
в) губач
Ведущий: Подведем итоги викторины. Знатоки нашего праздника получают медали.
3. Ритуальная игра по окончанию праздника.
Все участники праздника с импровизированными музыкальными инструментами, (детские дудочки, погремушки, трещотки) выходят в пришкольный парк к ритуальной "берлоге" медведя. Придя к берлоге, они исплняют ритуальную песню и хоровод, и желают медведю спокойного сна.
- А на елке снег — снег, а под елкой снег - снег,
- А под елкой спит медведь, тише, тише, не шуметь...

После этого Медведь считается "заснувшим".

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника в начальной школе "О спорт, ты - мир" Семейный праздник в коррекционной школе. Сценарий Сценарий семейного праздника для учащихся 2-3 класса Семейный праздник к 8 марта для начальной школы

Похожие статьи:

Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья

Праздник прощания с учебным годом. Сценарий

Юмористические сценки для детей начальной школы

День лицея. Сценарий для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России

Участник №52 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Профориентационное занятие в 4 классе. Профессия: медсестра
Опубликовано: 21 день назад (20 ноября 2016)
Просмотров: 233
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Алена Вячеславовна Цветкова # 20 ноября 2016 в 17:41 +3
Здравствуйте, Надежда Анатольевна! Какой необычный и интересный праздник Вы подготовили! Ваше мероприятие направлено на формирование положительного отношения к природе, животным. Формы работы на празднике очень разнообразны: игры, сценки, загадки, викторины...Сразу видно, что к подготовке мероприятия подошли творчески. Удачи Вам!
Надежда Анатольевна Лашукова # 20 ноября 2016 в 17:47 +1
Благодарю, Вас, Алена Вячеславовна!
Анастасия Викторовна Богданова # 20 ноября 2016 в 17:56 +3
Надежда Анатольевна, Ваше мероприятие мне понравилось сразу, по названию ясно - необычный праздник! А как прочитала, убедилась в этом. Информация подобрана интересная, не часто используемая, есть и игры, и загадки, и песни с хороводами. В общем отличный дебют!!! Поздравляю и голосую!
Надежда Анатольевна Лашукова # 20 ноября 2016 в 18:02 +1
Спасибо большое, Анастасия Викторовна!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 ноября 2016 в 18:55 +2
Здравствуйте, Надежда Анатольевна!
Для дебюта - здорово! Разработка семейного праздника яркая, насыщенная, многоплановая, интересная, динамичная! Читала с улыбкой. Поставленная цель достигнута, все задачи решены, материал хорошо проиллюстрирован. С дебютом Вас и примите голос!
Надежда Анатольевна Лашукова # 20 ноября 2016 в 19:43 +1
Спасибо, Алена Дмитриевна! Приятно очень.
Ольга Владимировна Перковская # 20 ноября 2016 в 19:49 +2
Надежда Анатольевна, спасибо большое за приглашение! С интересом побывала на Вашем мероприятии. Все этапы праздника завлекают своей необычностью. Игры, и дагестанская в особенности, в тему и подвижные. Моменты народного календаря связанные с поведением медведя интригующие. Викторина порадовала. Угощения с Мишкиного стола поразили своим разнообразием. На одном дыхании прочитала. Мероприятие хорошее. Молодцы! Примите голос!
Надежда Анатольевна Лашукова # 20 ноября 2016 в 20:23 +1
Благодарна за подробный комментарий! Все подметили.
Марина Анатольевна Куликова # 20 ноября 2016 в 21:04 +2
Здравствуйте ,Надежда Анатольевна ,большое спасибо за приглашение!!!Очень порадовала ваша работа творческим подходом .Особенно поразила своим разнообразием подборка игр!!!Ваше мероприятие не только очень интересное и увлекательное ,но также направленно на организацию совместного отдыха детей с семьей.Это очень важный момент .Думаю,ваши ученики и их родители прекрасно провели время !!!Спасибо
Надежда Анатольевна Лашукова # 20 ноября 2016 в 21:08 +1
Марина Анатольевна, спасибо,за добрые слова!
Наталья Викторовна Курилова # 20 ноября 2016 в 21:32 +2
Надежда Анатольевна, замечательное событие было у Ваших детей и родителей! Вспоминать будут долго и с удовольствием. Особенно если были призы и награды участникам.
Надежда Анатольевна Лашукова # 20 ноября 2016 в 21:34 +1
Спасибо за Ваше мнение!
Ольга Ивановна Алексеева # 20 ноября 2016 в 21:45 +2
Надежда Анатольевна!Спасибо за интересное и увлекательное мероприятие.
Надежда Анатольевна Лашукова # 20 ноября 2016 в 21:59 +1
Спасибо, Ольга Ивановна.
Ольга Ивановна Молчанова # 21 ноября 2016 в 10:37 +2
Такие факты интересные приведены, что даже и не знала, обязательно расскажу своим деткам про медведя. Спасибо,голос!!!
Надежда Анатольевна Лашукова # 21 ноября 2016 в 13:01 0
Ольга Ивановна, спасибо!
Яна Александровна Подоляк # 21 ноября 2016 в 15:30 0
smile
Ирина Анатольевна Князева # 21 ноября 2016 в 19:09 +1
Надежда Анатольевна ! Интересно, необычно! С дебютом!Такой материал будет очень полезен педагогам в работе. Голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 21 ноября 2016 в 19:11 +2
Здравствуйте, Надежда Анатольевна, Благодарю за приглашение на удивительно позитивный семейный праздник! Вами проделана качественная подготовительная работа: подбор информативного материала об особенностях жизни медведей, вопросов для викторины, загадок, игротеки народных игр участием медведя, кропотливая работа по подготовке инсценировки сказки В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла». И угощение для участников праздника, и награды. Праздник получился яркий, вне всякого сомнения все участники: и дети, и взрослые получили массу положительных эмоций. Благодарю Вас за идею! Поздравляю с первой публикацией на сайте, примите голос № 11, пожелание дальнейших успехов и творческого вдохновения.
Оксана Михайловна Жидикина # 21 ноября 2016 в 19:13 +1
Здравствуйте, Надежда Анатольевна.
Разнообразные виды деятельности. Интересный сценарий. Атмосфера доброжелательности. С дебютом Вас! Примите мой голос №9.
Надежда Анатольевна Лашукова # 23 ноября 2016 в 10:48 0
Уважаемые коллеги, благодарю за вашу оценку.
Ольга Ивановна Кабанова # 23 ноября 2016 в 19:56 +1
Здравствуйте, Надежда Анатольевна! Спасибо за увлекательный, познавательный сценарий семейного праздника "День медведя" с загадками, играми, викторинами и инсценировками. Публикация оформлена правильно и красиво проиллюстрирована разнообразными картинками, фотографиями. Вами проведена большая предварительная работа. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Примите мой голос. Желаю дальнейших творческих успехов!
Надежда Анатольевна Лашукова # 27 ноября 2016 в 16:31 0
Спасибо, Ольга Ивановна за поддержку.
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 декабря 2016 в 10:59 +2
Мероприятие супер! Было очень интересно, занимательно, весело! Думаю участники были довольны. Материал хорошо оформлен! Голос!