Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ. Тема: Звук и буква Ш

Конспект урока по грамоте в предшколе.
Тема: Согласный звук [ш], буква ш.
Цель: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш, с особенностью этого звука.
- развивать речь, мышление, память.
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Этапы урока:
1. Орг. момент (2-3 минуты ).
2. Ход урока ( 10-15 минут ).
3. Закрепление ( 7-10 минут ).
4. Итог урока ( 2-3 минуты ).
1.Орг. момент ( 2-3 минуты).
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок!
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Ребята, как вы думаете, какой сейчас урок?
Как вы догадались?
Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки?
Назовите все гласные звуки?
Что вы знаете о согласных звуках?
Дидактическая игра.
«Не ошибись».
Раздаю детям по три фишки: красную, синюю и зеленую. Ребята, положите их перед собой.
Если я назову гласный звук, то вы поднимаете красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку.
(а, мь, д, о, у, п, рь, ы, ль, н, м, я, ё, нь, ю, и, сь, с).
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
2.Ход урока ( 10-15 мин ).
На доску вывешиваю картинки ( шар, шляпа, шприц, шишка, душ, Шапокляк, буква Ш ).
- Ребята, что изображено на картинках?
Прошу детей закрыть глаза в это время убираю одну картинку.
Ребята, какой картинки не хватает на доске?
Молодцы вы очень внимательные.
Меняю местами картинки.
Так делаю несколько раз.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Давайте проговорим еще раз, что изображено на картинках.
Какой одинаковый незнакомый вам звук есть во всех этих словах?
Правильно ребята это звук Ш.
Учитель читает стихотворение
Шуба, шапка, шляпа, шар,
Шли однажды на базар.
Шли пешком, неспешно шли,
И шалаш в лесу нашли.
Посмотрели на шалаш,
Был ничей, а будет наш.

-Назовите слова, выделяя голосом звук [ш].

Звук [ш] всегда твёрдый.

Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Правильно ребята, сегодня мы познакомимся с новой буквой.
Эта буква называется буква Ша.
Вывешиваю на доску букву Ша.
Ребята, на что похожа буква Ша?
Ф/минутка «Лягушки»
На болоте две подружки-
Две зелёные лягушки-
Утром рано поднимались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно приземлялись.

Буква Ш- Шипящая,
Иногда-Шуршащая,
Часто- Шелестящая,
Изредка- Шкварчащая.

Ребята, выложите у себя на парте из карандашей букву Ша.
3.Закрепление ( 7-10 мин ).
Игра «Кто самый внимательный?»

В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [ш] в солвах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся, если будет ловушка – хлопаем в ладоши.
^ Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, кошка, мышь, шашка, крыса, крыша, шар, арбуз, лягушка.

Пальчиковая гимнастика.
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

Ребята, сейчас мы научимся писать с вами букву Ша.
Показываю детям как писать на доске.
Ученики прописывают в воздухе.
Ребята, откройте свои тетради раскрасьте букву Ша, а затем мы напишем с вами печатную букву Ша.

Ребята, сейчас мы напишем с вами слово шар.
Делим слово на слоги, выделяем звуки.
Какой звук первый мы слышим в этом слове (ш), буква Ша.
Какой второй звук ( а).
Какой третий звук ( р).
Ученик выход к доске, остальные работают в тетрадях.
4.Итог урока ( 2-3 минуты ).
Что мы сегодня делали на уроке?
С какой буквой мы познакомились?
Что нового вы узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Сценарий к празднику 8 марта для детского сада. Подготовительная группа | Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Тема: Весна
Опубликовано: 261 день назад (19 марта 2016)
Просмотров: 996
0
Голосов: 0
Галина Михайловна Царькова # 20 марта 2016 в 09:00 0
Надежда Андреевна, здравствуйте! Прочитала Ваш конспект. Ребята очень любят такие занятия. Вы четко, грамотно формулировали свои вопросы детям. Задачи, которые Вы поставили, выполнены. Успехов Вам!
Александра Сергеевна Паламарчук # 20 марта 2016 в 14:48 0
Ознакомилась с занятие. Четко сформулирована цель и я уверенна она достигнута. Познавательное занятие. Я думаю детям было интересно. Спасибо.
Надежда Андреевна Анайкина # 21 марта 2016 в 07:46 0
Спасибо большое вам за комментарии!!!Очень приятно. Буду стараться дальше.
Асель Конакбаевна Сагитова # 14 сентября 2016 в 21:51 0
Добрый вечер Надежда Андреевна, с удовольствием ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Хочу сказать что Вы очень грамотный специалист, так как присутствует мотивационный момент, создается проблемная ситуация, побуждающая детей к процессу познания, которое в последующем самоорганизовывает деятельность детей и вовлекает их в познавательную деятельность. Очень понравилось, жду новых работ)) примите ГОЛОС!!!