Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Экскурсия в музей игрушки»
Автор: Кладова Надежда Васильевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71» г. Перми
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Экскурсия в музей игрушки». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей бережного отношения к игрушкам.
Цель: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к произведениям искусства, обычаям, быту.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными куклами, начиная от старинного оберега и заканчивая современной куклой, а также с их историей и с процессом изготовления кукол собственными руками.
2. Развивать внимание, зрительную память.
3. Прививать детям любовь, эстетический вкус и бережное отношение к кукле.
Ход НОД.
Хранительница встречает детей в группе.
Хранительница: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Как я рада, что вы ко мне пришли. А знаете, кто я? Я хранительница музея русской народной игрушки. Сегодня я приготовила вам сюрприз. Поведу я вас в свой музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо у вас в группе.
А вы когда – нибудь бывали в музеях?
Зачем люди приходят в музей?
(Ответы детей)
Хранительница: Правильно, чтобы увидеть то, что в повседневной жизни видишь очень редко, а то и вовсе не встретишь. Сегодня в моем музее вы увидите много интересного. Я не буду рассказывать вам, о том, что вы там увидите. Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть…»
Дети: «…чем сто раз услышать»
Хранительница: Пойдемте со мной, вы все увидите сами.
Итак, сегодня в музее открыта выставка игрушек
Ребенок: Добрые руки их смастерили,
Чтобы детишкам радость дарили.
Дружно игрушками все мы играем
И у друг друга не отнимаем.
Хранительница: Вы любите играть в игрушки?
Дети: Да.
Хранительница: Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки.
Ребенок: Много игрушек есть в детском саду
Наши игрушки стоят на виду.
Если захочешь, возьми, поиграй
Только не пачкай и не ломай
В платье нарядном сидит кукла Маша,
С белым бантом кукла Наташа,
В русском костюме кукла Марина,
В юбочке яркой красавица Нина.
Хранительница: Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разных магазинах. Как называются такие магазины?
(Ответы детей)
Хранительница: Игрушки сейчас могут и двигаться, и прыгать, и говорить, и даже летать. Какие игрушки это умеют делать?
(Ответы детей)
Хранительница: А вот ребятишки в старину не могли даже, и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и не прихотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. И делали их из разных материалов. Может вы мне скажете из каких?
(Ответы детей)
Хранительница: Из глины, из дерева, из ткани, женщины куколок мастерили для своих доченек.
Ребенок: Добрые руки их смастерили,
Чтобы детишкам радость дарили.
Дружно игрушками все мы играем
И у друг друга не отнимаем.
Хранительница: Посмотрите, на этом столе сидят наши красавицы, сделанные из лоскутков. В одной крестьянской семье таких кукол могло быть до 100 штук! Уже пятилетняя девочка умела сама «свертеть» простую куколку из подходящих лоскутков.
Ребенок: Что за куколки чудесные
Очень – очень интересные?
Кто же куклы смастерил?
Так красиво нарядил?
Это мамы кукол шили
И наряды мастерили,
Лоскуточки подбирали
Чудо куклу создавали.
Чтоб была ладная
Красивая да складная.
Вышла куколка на славу,
Всем ребятам на забаву.
Хранительница: А на этот стол посмотрите, на нем расположились яркие, нарядные игрушки. Кто мне скажет, откуда они?
Дети: Из села Дымково.
Хранительница: Правильно, это дымковская игрушка.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое Дымково назвали.
Там любили песни – пляски. В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Вы уже с ними знакомы. Кого вы узнали?
Дети: Барышня – водоноска……. (ответы)
Хранительница: Вот их сколько, и про каждого своя потешка есть. Вы знаете их? Кто мне расскажет?
Дети: 1. Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка все расписаны бока
Индя – индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, золотой.
2. Посмотри, как хороша эта девица – душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива.
3. Конь бежит – вся земля дрожит,
В поле травушка – муравушка
Ничком лежит.
4. Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, а на спине Егорка.
Хранительница: Какие вы молодцы! Может кто – то из вас скажет, из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Они сделаны из глины.
Хранительница: Значит, эти игрушки, какие?
Дети: Глиняные.
Хранительница: Правильно. Молодцы! Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные?
Дети: Веселые.
Хранительница: Посмотрите и подберите схему

Хранительница: Да, веселые. Ведь русский народ не только работать горазд, а и веселиться умеет. И мы сейчас поиграем.
Игра «Карусель»
Дети встают в кружок вокруг «карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.
Хранительница: Отдохнули, поиграли возле игрушек Дымковских, пойдем к другому столу. Он платком цветным накрыт, что на нем? А вот угадайте, только уж загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. Матрешка.
Хранительница: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки.
Про матрешек еще загадка есть, кто ее расскажет….
Ребенок: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Хранительница: Молодец! Вспомнил загадку.
Ребенок: Семь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Хранительница приглашает детей к столу, они чтение стихотворения сопровождают действиями.
Дети: Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй!
Половинку отвинти плотную, притертую –
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней куколка шестая.
А в шестой седьмая,
Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят.
- Сколько вас? – у них мы спросим
И ответят куклы – семь!
Хранительница: А из чего, ребята, сделана фигурка матрешки?
Дети: Из дерева.
Хранительница: Значит, какая это игрушка?
Дети: Деревянная,
Хранительница: Да, фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Кажется, что матрешка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет.
Посмотрите, на столе кроме матрешек, еще стоят игрушки.
И все они какие?
Дети: Деревянные.
Хранительница: Понравились вам игрушки? Видите, какие удивительные игрушки умели делать когда – то мастера на Руси.
Мы сейчас с вами превратимся в народных мастеров.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению игрушек.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Образовательная деятельность в режимных моментах Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Опубликовано: 760 дней назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 1525
+3
Голосов: 3
Светлана Валерьевна Аржанова # 4 ноября 2014 в 11:10 +1
нет ничего желанней для малышей игрушек! а узнать об их истории появления - очень завораживающий момент, когда ребенок увлечен рассказом воспитателя! некоторым становится смешно, когда они узнают, как выглядели в древности игрушки, которые очень отличаются от современных!
Торопова Ангелина Анатольевна # 4 ноября 2014 в 14:16 +1
Могу сказать, что игрушки нравятся детям и в 4 классе. Мы ездили в г. Клин музей новогодней игрушки. Очень понравилось. А то, что Надежда Васильевна в малышах воспитывает интерес к истории игрушки- это замечательно.
Наталья Зюфаровна Сунцева # 5 ноября 2014 в 19:33 +1
Игрушка во все времена была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный образ ребенка: ум, физические и нравственные качества. В данном конспекте история создания игрушки представлена ярким поэтическим словом, что безусловно нравится детям. Очень важно, что дети сами мастерят игрушки, учатся ценить и уважать труд и историю своего народа. Спасибо, Надежда Васильевна, за интересный конспект!
Елена Ивановна Осташева # 5 ноября 2014 в 20:48 +1
игрушка главный предмет в жизни ребёнка.С помощью игрушки дети познают мир!хочу выразить огромную благодарность Надежде Васильевне за прекрасный конспект образовательной деятельности где дети не только знакомятся с историей игрушки .но и сами мастерят её.Очень важно в наше время.чтобы дети не забывали историю своего народа.своей страны.росли настоящими патриотами своей Родины!Спасибо.конспект просто замечательный!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 9 ноября 2014 в 17:42 +1
Добрый вечер! Очень интересная форма НОД с дошколятами - посещение музея. В наш век, когда всем некогда, особенно родителям, посещение культурно-образовательных заведениий - интересная находка. И ведь не просто посещение, не просто созерцание кукол. Грандиозное, масштабное мероприятие-есть сценарий, есть герои. К тому же не делается акцент на одном виде кукол. Рассмотрены разные куклы - и дымковская кукла, и деревянная кукла...А сколько интересного дети узнают об этих куклах! Обязательно использую на своих занятиях. Спасибо!