Конкурсы для педагогов и детей

Лэпбук для дошкольников своими руками

Создание лэпбука в ходе проектной деятельности
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации
Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении
Задачи:
- Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту
- Дать конкретный пример оформления реализованного проекта

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Идея создания серии лэпбуков о природе стала основой реализованного нами проекта.
Карта проекта «Лэпбук – ребятам друг!»
Автор проекта:
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
«Создание лэпбука – вид совместной деятельности взрослых и детей»
Творческое название:
«Лэпбук – ребятам друг!»
Типология проекта:
Творческий, практико-ориентированный, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители
Продолжительность:
Среднесрочный март-апрель 2016 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цели:
В ходе проектной деятельности были определены цели для работы с детьми:
Образовательные цели:
Расширение знаний о природе
Развивающие цели:
Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления
Воспитательные цели:
Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении
Кроме того, были выделены цели
для родителей:
Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки, самореализация.
для педагогов:
Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, презентация материальных результатов, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков о природе, распространение педагогического опыта.
Основополагающий вопрос:
Как сделать полезный материал интересным?
Проблемный вопрос:
Зачем нужен лэпбук?
Частные вопросы:
1. Что такое лэпбук?
2. Как изготовить лэпбук?
3. Как использовать лэпбук?
Гипотеза:
Лэпбук – новое средство обучения.
План реализации проекта «Лэпбук – ребятам друг!»
Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»
2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание серии лэпбуков о природе.
3. Распределение тематики лэпбуков для каждой семьи индивидуально, чтобы темы не повторялись: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Времена года» и другие.
4. Сбор информации семьями воспитанников
5. Проведение педагогами консультаций для родителей («Что такое лэпбук?», «Работа с лэпбуком в ДОУ», «С чего начать при создании лэпбука?»)
6. Систематизация и анализ полученных сведений
7. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука
8. Совместное движение взрослых и детей к результату
9. Обсуждение и просмотр результатов творческих семейных работ.
10. Видеоотчёт для родителей «Лэпбук – устами младенца!»
11. Награждение участников проекта

Выводы:
Реализация данного проекта сблизила всех участников.
У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.
Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды
в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость, родителям – удовлетворение. При создании лэпбуков семьи проявили креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подошли даже к названиям своих папок о природе. Для оформления использовали свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Каждый лэпбук – по своему уникален. Наполняемость папок – огромное количество дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.
Представляю их Вашему вниманию.




































Благодарю родителей своих воспитанников за активность и сотрудничество!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Картина из шерсти "Осенний пейзаж". Мастер-класс с фото | Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике
Опубликовано: 149 дней назад (12 июля 2016)
Просмотров: 10235
+12
Голосов: 12
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 12 июля 2016 в 14:56 +3
Здравствуйте Наталья Альбертовна, очень понравился ваш лэпбук. Знаете такую трудоемкую работу сделает не каждый педагог. Ваша работа заслуживает внимания. Очень большой материал собран. Это доступно, реально. Спасибо вам за полезную и нужную информацию. Приглашаю вас на свою беседу. Буду рада если понравится. ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС)))
Светлана Сергеевна Утюжникова # 12 июля 2016 в 15:29 +2
Здравствуйте Наталья Альбертовна!Лэпбуки очень популярны в наше время,с удовольствием просмотрела ваши разработки,привлекает внимание эстетичность оформления папок,дизайн кармашков.Детям будет очень интересно ознакамливаться с полезной информацией.Примите голос за ваше творчество.
Татьяна Викторовна Стрелкова # 12 июля 2016 в 17:49 +2
Спасибо за идею. Всё новое это забытое старое. Голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 12 июля 2016 в 19:08 +2
Наталья Альбертовна здравствуйте! Познакомилась с Вашим материалом, много интересного, с Вашего позволения беру в закладки. Хочется сказать что, ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе.Спасибо за интересные идеи! Голосую №5
Мельникова Ольга Юрьевна # 12 июля 2016 в 19:24 +2
Очень интересные у вас работы.Конечно трудоёмкие, но педагог должен уметь всё. Детям будет интересно и делать и использовать уже сделанное. Молодцы.Голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2016 в 19:59 +3
Здравствуйте Наталья Альбертовна, очень понравился ваш лэпбук. Красиво, эстетично оформлено. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Наталья Николаевна Косарева # 14 июля 2016 в 18:38 +1
Здравствуйте, Наталья Альбертовна! Спасибо вам за идею создания лэпбука, тематической папки. При защите детских проектов, выступлений с сообщениями, лэпбук выступает незаменимым помощником и подсказчиком. С ним ребенок будет чувствовать себя на много увереннее. Голосую.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 июля 2016 в 13:07 +3
Наталья Альбертовна, здравствуйте! Отличный проект и впечатляющий результат! Работа над созданием таких лэтбуков способствует решению многих образовательных, развивающих и воспитательных задач, поставленных перед участниками проекта. Для педагогов представлено много интересных идей. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Алевтина Николаевна Чукреева # 16 июля 2016 в 15:58 +1
В проекте представлены все этапы проектирования, определены цели, задачи, представлен результат. В процессе работы над проектом сколько мы видим различных идей, вариантов, способов решения задач. Очень славные работы получились, а главное проложен путь в мир исследований и проектирования. Голос Вам!
Анна Сергеевна Веденеева # 30 октября 2016 в 19:40 0
Хороший материал. спасибо. голос