Конкурсы для педагогов и детей

Портфолио педагога дополнительного образования

Портфолио для конкурса "Сердце отдаю детям"
Автор: Мурашовой Наталии Юрьевны Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58

Цель: обмен опытом
Задачи: представить объем и качество проделанной работы для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования на 20 слайдах (не больше) с пояснительной запиской.
* дать рекомендации по оформлению и участию в таких конкурсах.
Содержание:

Раздел I. Образование и повышение квалификации
1. Амурский областной колледж культуры и искусств
Квалификация "Педагог-организатор досуга, режиссер"
Специализация "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество"
2. Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета. Квалификация "Учитель-логопед"
Специализация "Восстановительное обучение при афазиях"

Повышение квалификации (таблица):
Здесь вы видите перечень курсов повышения квалификации.
В частности, обучение в Дальневосточном научно-методическом центре охраны труда и безопасности дорожного движения, что позволило разработать программу "Юный инспектор дорожного движения" для 5-7 классов.
Обучение на логопеда помогло мне переделать все свои рабочие программы с упором на развитие связной речи.
В феврале 2015 года аттестована на I квалификационную категорию

Направления работы
Работаю я в двух местах: основное место работы МБОУ СОШ № 58
и по совместительству веду занятия внеурочной деятельности в школе № 44.
Дополнительное образование на базе МБОУ СОШ № 58:
- Кружок "Бисероплетение" (12 лет)
- Танцевальный коллектив "ЛИЯ" (12 лет)
- "Квиллинг - бумажная филлигрань" (4 года)
- Театральный кружок (12 лет)
Внеурочная деятельность :
- Курс ЮИДД (юный инспектор ДД) на базе МБОУ СОШ № 58
- Кружок "Бисероплетение для 1-2 классов" на базе МБОУ СОШ № 44

Раздел II. Творческие проекты
За последних несколько лет наша школа № 58 реализовала несколько инновационных проектов:
была создана экспериментальная площадка, разработана программа развития "Мы - люди одной планеты".
И дополнительное образование идет в ногу этой программой.
Представляю вашему вниманию проект "Применение техники квиллинга для знакомства школьников с народными промыслами России ". Цель данного проекта: Использование техники квиллинга (бумажной филиграни) при выполнении поделок в стиле русских народных промыслов.

Контингент учащихся нашей школы очень пестрый, есть и беженцы, и просто приезжие из других стран. Считаю нужным делом: знакомить детей различных национальностей с традиционными русскими промыслами, а также развивать у своих соотечественников гордость за богатые исконно русские традиции. Детям очень нравится этот проект.
По мотивам гжельской и хохломской росписи были разработаны эскизы для картин из квиллинга.

На этом мы не остановились. На кружке "Бисероплетения" мы создаем настоящие обереги.
Ведь "синяя птица счастья", сплетенная детскими руками, обязательно принесет в дом счастье и удачу.

Представляю вашему вниманию мой танцевальный коллектив "ЛИЯ", которому в этом году исполнится 12 лет. Идея гжельской росписи проявилась и в создании костюмов, которые я сшила сама, для танцевального кружка (из полотенец). Танец "Матрешечки".

Танцевальные костюмы по мотивам хохломы и городецкой росписи, а также украинские мотивы в танцах "Арбузики", "Калинка-малинка" и "Солнышко лучистое" идут в тесном тандеме с выставками детских работ по квиллингу и бисероплетению, с другими мероприятиями в рамках воспитательной программы "Мы - дети одной планеты".

Распространение опыта.
На сайте "Кладовая развлечений" можете посмотреть публикации детских работ, танцевальных костюмов и мастер-классы по квиллингу.
Ссылки: http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4162 http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4163

Творческие проекты (конкурсы для старшеклассников)
В нашей школе есть традиция: каждый год мы делаем новогоднюю конкурсно-развлекательную программу для старшеклассников в форме конкурса красоты. Тематика, предлагается тоже в соответствии с воспитательной программой. И старшеклассники с удовольствием предлагают на суд жюри свои творческие работы, каждая из которых заслуживает звания "проект". Например, тема "Времена года" включала в себя изучение обрядов и традиционных праздников России http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/vremena-goda-tradici-i-obrjady-rosi.html

Тема "Восток - дело тонкое" заставила посмотреть намного шире на такие страны как Япония, Китай, Египет и Индия. Эти разработки можно найти на моей страничке: http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/polozhenie-k-konkursu-dlja-starsheklasnikov-mis-i-mister-shkoly.html
Тема "Карнавал" окунула нас в традиции празднования венецианского карнавала, бразильского и Хеллоуина. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/karnaval-konkursnaja-programa-dlja-starsheklasnikov.html

Раздел III. Инновационная деятельность
Все эти наработки в рамках программы "Мы - люди одной планеты" оказались востребованы. Приглашение провести мастер-классы по квиллингу в рамках всероссийской научно-практической конференции «Психология образовательного пространства: полифункциональность, возможности, ресурсы» поступило от МАУ ДОД ЦВЭД "Отрада".

Также участие в региональном научно-практическом семинаре «Технологический модуль этно-культурного компонента в содержании дополнительного образования», проводимого в рамках краевого инновационного комплекса «Модель формирования этнокультурной компетентности субьектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона» позволило и мне открыть для себя новые технологии декоративно-прикладного творчества.
Очень понравилось направление Дзен-дудлинг. Расскажу о нем в других публикациях.

Так что мы продолжаем разрабатывать наши новые проекты в соответствии с ФГОС. Недавно провели на базе нашей школы фестиваль национальных культур. Участвовали все: от первоклашек до старшеклассников. Мероприятие прошло на высоком уровне: вовлеченность, интерес к традициям, выставки, ярмарка, концертные номера, индивидуальные проекты - получилось все масштабно и интересно.

Раздел IV. Внеурочная деятельность
Курс ЮИДД (юный инспектор дорожного движения) – это общественно-полезная практика (5-7 классы), рассчитан на 3 года. Программа разработана и сейчас находится в стадии апробации. Мы проводим акции, участвуем в олимпиадах, пишем и публикуем детские стихи о ПДД, которые планируем использовать для выступления агитбригады. И у нас уже есть публикации в социальных сетях, сертификаты на авторские стихи и 1 место во всероссийском конкурсе "Поэтическая проба пера". И это направление продолжает свой путь в нашем новом проекте, который мы разработали совсем недавно "Говорящий асфальт" http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/proektnaja-dejatelnost-v-starshih-klasah.html

Раздел V. Наши достижения
Я очень горжусь тем, что моя деятельность охватывает немало разновозрастных школьников.

Здесь есть грамоты первоклассника Минаева Ильи за работу по бисероплетению; картины по квиллингу Яны Гоман и Копыловой Алины (5 класс), занявшие 1 и 3 места во всероссийских конкурсах; Стец Анастасия (2 класс) - 2 место в международном конкурс (мастер-класс по бисероплетению); Макушенко Владимир из 8 класса 1 место за костюмы и реквизит для сказки "Алиса в стране Чудес"; Мурашова Ирина и Снигаренко Вероника - лауреаты международного фестиваля "Великий Тихий океан дружбы и мечты"; грамота 1 место за актерское мастерство Суминой Александре (11 класс);



... Плотникова Алена (11 класс) - диплом I степени за стихи и сценки для последнего звонка "Праздник своими руками"(сценарное мастерство); Просянник Катя 4 класс - лауреат III степени всероссийского конкурса "Мелодинка" (художественное слово. проза); Овчинникова Настя (4 класс) - 2 место во всероссийском конкурсе за картину из квиллинга по мотивам хохломской росписи... И многое другое.

Раздел VI. Мои увлечения. Хобби.
* Две следующих фотографии в портфолио не вошли... это я так: делюсь позитивом, с вами, други мои joke и дочками горжусь (не все ж работой заниматься) zst

Я сама шью костюмы. Для двух дочек и своего танцевального коллектива, который я называю "своим третьим ребенком". Костюмерная тоже имеет свои награды и первые места. (фотограф Диана Липкина - см. фото ниже)

* Пару лет назад для аттестации я завела блог на педагогическом портале. Там я публикую свои сценарии, мастер-классы, пишу об интересных местах или мероприятиях моего Хабаровска. И о своих проектах.
* Проекты последних звонков - это совершенно особенный кусок реальности (каждый раз что-то новое). Шьются костюмы, мы пишем сценарий, рисуем декорации, режем музыку и ставим номера. У меня танцуют все: дети, педагоги и родители, и даже завучи и директор. И у нас на счету уже четыре 1 места на международном и всероссийском уровне.


* Фото и видеосъемка. На все школьные мероприятия я хожу с фотоаппаратом, снимаю и фотографирую замечательных детей в интересных костюмах, в шикарных образах, в прекрасных постановках. И это мне никогда не надоест.

Спасибо за внимание.
P.S. Мне понравилось, что в этом конкурсе не нужно было распечатывать и везти куда-то папку с портфолио.
В этот раз организаторы сделали все грамотно и удобно для педагогов: для первого тура нужно было разместить в интернете свое портфолио и эссе по G-mail адресу, с ограниченным доступом (только для членов жюри).
Честно сказать, не думала, что пройду дальше первого тура. У меня несколько иное приложение усилий: работаю на школу целиком и стараюсь охватить побольше народу в самых разных направлениях деятельности, а не конкретно в каком-нибудь одном. Это и плюс, и минус одновременно. Полагаю, жюри было неудобно с моим портфолио: не знаешь, то ли декоративно-прикладное, то ли театрально-танцевальное. Но почему-то во второй тур я "пролезла". Где и срезалась, к своем облегчению, и занялась тем, что люблю и умею. А то совсем детей забросила с этими конкурсами.
Совет: если вы, как и я, работаете в школе, а не в эстетическом центре - не пытайтесь похвастаться всем, что "натворили". Выбирайте одно направление своей деятельности и детально его описывайте и разрабатывайте. Не распыляйтесь, если хотите пройти дальше, чем 2 тур. Жюри любит конкретику.
Презентация на тему: Методическое портфолио педагога дополнительного образования

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013» Посвящение в юннаты. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Проектная деятельность в старших классах | Физика для для младших школьников. Научные опыты с электричеством
Опубликовано: 25 дней назад (5 марта 2017)
Просмотров: 382
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Светлана Николаевна Котова # 5 марта 2017 в 07:06 +1
Наталия Юрьевна, какая же Вы молодец!Такое объемное портфолио, как много разного материала, фото, видеосъемка, инновационная деятельность,разнообразие увлечений... Вы, действительно "сердце отдаете детям", творческих успехов в работе я Вам желаю, а первые места еще впереди и их будет много!
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 марта 2017 в 07:12 +1
Спасибо, Светлана Николаевна. за первый комментарий к моей работе.
Да у нас первых мест хватает. И вторых, и третьих. joke И каждое - ценно.
Лариса Викторовна Штоколова # 5 марта 2017 в 08:37 +1
Здравствуйте, Наталия Юрьевна! Спасибо огромное за образец портфолио, за советы. Дело в том, что я тоже принимаю участие в краевом конкурсе, возможно мне пригодятся Ваши советы. Уважаю творческих людей, голосую, с большим удовольствием!
Марина Геннадьевна Шабанова # 5 марта 2017 в 14:22 +3
Наталия Юрьевна, с большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. ОЧЕНЬ нужный материал, по крайней мере для меня. Возьму за образец для подготовки к краевому этапу педагогов допобразования.
Ваши успехи и разносторонний талант восхищают. Невольно "примеряю" на себя: вот так бы я смогла, а вот так... Не дано! Искренне голосую. №3
С уважением М.Г.
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 марта 2017 в 16:40 0
спасибо за отзыв!
Ольга Станиславовна Средина # 5 марта 2017 в 16:27 +1
Наталья Юрьевна, прекрасная работа! Голос!
Хочется чтобы как можно большее количество человек познакомилось с Вашим творчеством в различных областях. Особенно молодым педагогам это будет полезно. Говорят :"Нельзя объять необъятное". Но можно хотя бы попытаться! Когда человеку много дано, он стремится поделиться с окружающими людьми своими знаниями и умениями. Вашим коллегам и ученикам определенно повезло. Не останавливайтесь, ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 марта 2017 в 16:40 0
Ольга Станиславовна, благодарю за комментарий!
Мария Чукмарёва # 5 марта 2017 в 22:25 +2
Наталия Юрьевна! Хочется и мне оставить пару теплых слов в ваш адрес. Своим портфолио вы показали себя , как очень интересный, позитивный и разносторонней личностью! И это здорово, когда имеются такие прекрасные талантливые педагоги, которые делятся своими знаниями и умениями с детьми, а они в свою очередь, в благодарность, занимают призовые места в различных конкурсах!
Голос за ваше усердие при составлении такого богатого портфолио! Удачи вам!
Наталия Юрьевна Мурашова # 6 марта 2017 в 01:46 +1
Спасибо за каждое доброе слово!
Татьяна Петровна Цуканова # 8 марта 2017 в 19:30 +1
Наталия Юрьевна, с большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. ОЧЕНЬ нужный материал для меня. Ваши успехи и разносторонний талант удивляют и восхищают. Спасибо за публикацию Вашего материала, теперь есть на что и кого равняться! Мой голос. С уважением, Т.П.
Полина Николаевна Зверуго # 10 марта 2017 в 12:34 +1
Наталья Юрьевна, добрый день! Было очень занимательно познакомиться с вашим портфолио. Работаю методистом, поэтому представляю как оно должно быть оформлено у педагога дополнительного образования. У вас очень творческий подход к описанию всех разделов, логичность изложения материала, очень богатая фотогалерея проведенных мероприятий. Единственное, что смутило, это отсутствие комментариев к видеосюжетам. А в целом, видно что вы ведете насыщенную жизнь и радуете своим профессионализмом окружающих. Успехов вам в труде и достойных побед!
Наталия Юрьевна Мурашова # 10 марта 2017 в 14:28 0
Да... наверное нужно было еще раз подписать.
Но эти видеоролики с полным описанием уже фигурировали в моих публикациях раньше.
Здесь вы можете посмотреть полностью мою разработку "А зори здесь тихие" (монологи в прозе о войне) http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/-a-zori-zdes-tihie.html
А здесь полностью можно познакомиться со проектом "Алиса в стране Безумного Шляпника" http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/alisa-v-strane-bezumnogo-shljapnika.html
Спасибо за комментарий!
Наталия Юрьевна Мурашова # 10 марта 2017 в 14:50 0
... Наверное, с точки зрения методиста, этого было недостаточно scratch
Наталия Александровна Колобова # 10 марта 2017 в 17:27 +1
С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Название вашего портфолио, полностью отражает его суть. Спасибо. Дальнейших успехов!
Мира Симеунович # 11 марта 2017 в 17:33 +2
Уважаемая Наталия Юрьевна, здравствуйте. Какой Вы творческий, креативный, талантливый, интересный человек! К тому трудолюбивый (иначе нельзя!) Это видно из Вашего «Портфолио педагога дополнительного образования». Мне уже известна Ваша работа на сайте, но Портфолио всё-таки заинтересовал меня. Тут всё систематизировано, на одном месте, можно вкратце ознакомиться с Вашим творчеством. По-моему, это слишком мало! Каждая из Ваших работ заслуживает полного внимания! Портфолио Вы подготовили правильно: так, чтобы не упустить ни одного важного сегмента своей работы. В нём просто невозможно (и не положено) показать, сколько труда, любви, силы и времени необходимо, чтобы изготовить только одно платье или костюм, чтобы подготовить и реализовать только один «Последний звонок», чтобы обучить детей бисероплетению или квиллингу. И конкурсные работы, и повышение квалификации, и танцевальный коллектив, и театральный кружок. Нетрудно мне перечислить, хотя нелегко вспомнить все Ваши таланты, увлечения, интересы! Думаю, что даже Вам иногда трудно вспомнить все мероприятия, семинары, грамоты, каждый проект и достижение! От всего сердца предлагаю коллегам знакомиться с Вашими разработками, чтобы набраться у Вас энергии, хорошего настроения, креатива, вдохновения, позитива… С большим уважением, голосую! Спасибо, что делитесь опытом!
Наталия Юрьевна Мурашова # 12 марта 2017 в 15:21 0
Шикарный комментарий! Спасибо большое!
Любовь Владимировна Лычангина # 14 марта 2017 в 05:58 +1
Здравствуйте, Наталия Юрьевна! Ваш материал будет, безусловно, полезен творческим педагогам, подходящим к аттестации. Какой Вы творческий человек, мы уже знаем, но и тут не перестаёте удивлять. Такие разносторонние интересы... Вы - человек - вулкан. Причём, действующий.
Конечно, беру Ваш материал в закладки.
Голосую восторженно!
Наталия Юрьевна Мурашова # 14 марта 2017 в 06:55 0
Спасибо, Любовь Владимировна.
Человек-вулкан ... ну надо же! smile
Сдается мне, что и Вы из такой же породы
joke
Наталия Валентиновна Кузнецова # 16 марта 2017 в 20:08 +1
Здравствуйте, Наталия Юрьевна! Вы проделали огромную работу. Конечно Ваш материал будет полезен многим педагогам. Вашему энтузиазму можно позавидовать, как вы всё успеваете. А нам, педагогам, есть стимул к чему стремиться! Голосую!
Наталья # 21 марта 2017 в 21:47 +1
Какая Вы талантливая. Детям повезло необыкновенно с таким педагогом. Столько разных интересов и направлений, и во всем блестящий результат. В Ваших сутках наверняка не 24 часа, а значительно больше...
Наталия Юрьевна Мурашова # 26 марта 2017 в 06:09 0
Спасибо за теплый отзыв.
Вера Юрьевна Кадушина # 26 марта 2017 в 09:31 0
Наталия Юрьевна, приветствую Вас!
С любопытством (честно!)познакомилась с Вашей публикацией. В восторге!!!
Своим портфолио Вы показали насколько талантливы и креативны, гармоничны и доброжелательны!
Нужный, полезный, грамотно оформленный, востребованный материал. Непременно использую элементы этой презентации в свей работе.
Искренне желаю Вам творческих успехов!
С радостью голосую.
С уважением к Вам и Вашей работе, Кадушина В. Ю.