Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе ДОУ

Конспект НОД в средней группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ С МИККИ-МАУСОМ"
Автор: Жаровских Наталья Александровна, воспитатель и педагог-психолог ДОУ.
Место работы: Усть-Рубахинский детский сад с. Мельница, Иркутская область.

Цели:
1. Развивать смекалку, фантазию, умение слушать, доказывать.
2. Воспитывать умение слушать.
Оборудование: резиновый мяч, игра «Сложи узор», рабочие листы из книги «Учимся думать».
II. Основная часть занятия.
1. Игра «Вопрос-ответ».

Микки-Маус уверен, что дети знают много игр, сказок, загадок. Он предлагает задания для фантазеров и знаек. Дети становятся в шеренгу у края ковра. Взрослый поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если нет ответа, ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до противоположного края ковра.
Вопросы:
1. Почему снег белый?
2. Почему лягушки квакают?
3. Сколько голов у Змея-Горыныча?
4. Чей сын цыпленок?
5. Сколько хвостов у двух ослов?
Ответ ребенка может быть как точным, так и творческим, с элементами фантазии.
2. Математическая игра «Сложи узор».
Для путешествия по Волшебной Стране Микки-Маусу нужен транспорт. Чтобы плыть по реке - пароход, чтобы ехать по земле - машина, а если на пути встанут труднодоступные горы - самолет или ковер-самолет.
Воспитатель предлагает составить по образцу из девяти кубиков пароход для Микки-Мауса, а затем придумать и составить волшебную машину или ковер-самолет с красивым узором.
Воспитатель стимулирует желание детей помочь Микки- Маусу, предлагает рассмотреть все предложенные виды транспорта, выбрать самый подходящий для путешествия по Волшебной Стране и зарисовать его в тетрадях.
Физкультминутка
САМОЛЕТ

Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
1, 2, 3, 4 - полетел наш самолет.
3. Математическая игра «Разноцветные дорожки».
Микки-Маус попадет в Волшебную Страну, если узнает волшебное заклинание. Оно находится в золотой шкатулке, которая зарыта под старым дубом.
Воспитатель раздает детям рабочие листы.
Микки-Маус хочет подойти к дубу вот по этой дорожке (показывает).
- Нарисуйте цветными карандашами другие дорожки к старому дубу.
- Сколько дорожек можно нарисовать?
- Какая самая длинная и почему?
- Какого цвета самая короткая дорожка?
Дети считают точки, через которые проходят дорожки.
— Сколько разных цветов ты использовал?
Выигрывают дети, нарисовавшие большее количество дорожек.
III. Заключительный этап. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Конспект НОД в средней группе | Конспект НОД в средней группе ДОУ
Опубликовано: 772 дня назад (23 октября 2014)
Просмотров: 714
+1
Голосов: 1
Любовь Михайловна Русакова # 23 октября 2014 в 18:24 0
Наталья Александровна, путешествие с Микки - Маусом принесёт ребятишкам новые знания, разовьют их логическое мышление. Дети двигаются в течение всего занятия. Физкультминутка соответствует теме занятия. Творческих вам успехов, удачи и мой первый голос!
Елена Александровна Володина # 23 октября 2014 в 21:48 0
Познавательное занятие ,хороший подобран материал,интересные вопросы на развитие логического мышления ,уместна и творческая работа по зарисовке видов транспорта.Удачи!Голос.