Конкурсы для педагогов и детей

Как организовать прогулки летом с детьми в ДОУ

Консультация для педагогов «Организация прогулки летом с детьми в дошкольном учреждении»
Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми. Большое значение на прогулке имеет значение двигательная активность которая сочетается с умственным напряжением.
Педагог заранее выносит выносной материал:
- куклы разные;
- машины разные;
- наборы для игры с песком и водой;
- реквизиты для творчества (цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски, пластилин);
- разукрашки для девочек и мальчиков;
- книги для чтения;
- спортивные атрибуты (прыгалки, мячи разные по размеру, бадминтон, кегли);
- трудовое оборудование (веники, грабли, перчатки для работы в цветнике).
В прогулку входят пять компонентов:
- самостоятельная деятельность;
- индивидуальная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность;
- наблюдение.
Педагог в перспективном плане планирует прогулку, учитывая все эти компоненты. Они могут проходить не папоротку, педагог сам, решает в каком, порядке пройдут все эти компоненты при этом он учитывает эмоциональный настрой детей.
И так педагог с детьми выходит гулять.
Проходя к своему участку, педагог по дороге обрушает внимание детей на деревья закрепляет знание детей о деревьях. Если только проходят показать это дерево эго структуру, различие с другими деревьями, например (ель, елка, сосна). Обратить внимание на цветник, какие цветы растут их название. Так же на участке можно закрепить пройденный материал просто понаблюдав за насекомыми, облаками, силой ветра, машинами, людьми их одеждой и многое другое.
Придя на участок можно детям дать самостоятельно выбрать занятия, которые они хотели бы. Но есть дети, которые плохо взаимодействуют со сверстниками, и здесь педагог помогает таким детям организовать сюжетно ролевую игру например ( семья, доктор, мы идем в гости, магазин). В такие игры обычно подключаются большинство детей, и тогда педагог отходит в сторону давая детям самостоятельно договариваться. Также дети самостоятельно организовывают свои игры при этом пользуются предметами заместителями.
Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого либо материала по разным видам образовательной деятельности:
- счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, машины проезжающие;
- геометрические фигуры ( найти похожую, найди пару, построй фигуру);
- рисование закрепление, какого либо элемента (выносной материал, палочной на песке, мелком на асфальте);
- заучивания считалок, стихотворений (подбирается стихи про деревья, цветы, облака, и многое другое);
- закрепления музыкальных и физкультурных навыков;
- отгадывания загадок (о природе, о бытовых вещах, о животных, о насекомых);
- закрепления звука произношения;
- времена года, дни недели, месяца, свой домашний адрес и многое другое.
Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Игр может быть несколько особенно знакомые детям, и давать возможность, что каждый ребёнок мог быть ведущим. Если дети не устали и хотят еще играть в подвижные игры можно организовать соревновательные игры.
Трудовая деятельность помогает детям организовываться и сплачаться друг с другом.
Так выходит прогулка в дошкольном учреждении это организованный педагогический процесс, который заранее надо счательно продумывать и готовиться.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование в средней группе по теме: Всемирный день спасибо Прогулки летом со старшими дошкольниками Летние развлечения в детском саду План работы кружка в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Прогулки летом со старшими дошкольниками | План работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников
Опубликовано: 942 дня назад (12 мая 2014)
Просмотров: 6072
Рубрика: консультации
+5
Голосов: 5
Татьяна Андреевна # 12 мая 2014 в 11:03 +1
Очень полезные и ценные советы, возьму на заметку
Галина Викторовна Марацевич # 12 мая 2014 в 12:28 +1
Думаю, многие педагоги возьмут себе в копилку вашу консультацию по организацию прогулки летом. Интересный, содержательный материал, только я бы еще добавила экспериментирование, конструирование, художественное творчество.
Наталья Алексеевна Петрова # 12 мая 2014 в 12:33 0
Спасибо всем за комментарий. Обязательно учту. Летом очень многим можно заниматься на участке дошкольного учреждения.
Людмила Николаевна Шадрина # 12 мая 2014 в 13:08 +3
Прогулка является одним из основных режимных моментов в детском саду, ее значение трудно переоценить. В Вашей консультации хорошо раскрыта структура прогулки и основные моменты организации разных видов деятельности детей на свежем воздухе.
Елена Владимировна Кутько # 12 мая 2014 в 14:15 +1
Полезная информация.спасибо
Наталья Алексеевна Мухина # 12 мая 2014 в 14:39 +1
Спасибо, Наталья Алексеевна за полезный материал для воспитателей. Сейчас как раз нужен к лету!
Наталья Алексеевна Петрова # 12 мая 2014 в 14:46 0
Старалась подобрать материал именно к лету. Спасибо за комментарий.
Марина Владимировна Толстокулакова # 18 мая 2014 в 03:19 +1
Наталья Алексеевна, спасибо большое за приглашение! Материал очень полезен и актуален в предверии летнего сезона.
На детской площадке все так интересно,

Наверное, это уже всем известно!

В песочнице там я лопаткой копаю,

Друг меня на качельках катает,

И на горках целый день

Веселиться мне не лень!
Держите голос!
Наталья Алексеевна Петрова # 20 мая 2014 в 12:49 0
Спасибо за комментарий и особенно за стих. Организовать прогулку иногда очень сложно. Старалась что бы чуть пополнить информацию о прогулке.
Марина Владимировна Приходько # 3 июня 2014 в 15:07 0
Очень интересный и полезный материал. Ведь прогулка в летний оздоровительный период является важным режимным моментом. И многие педагоги испытывают трудности в планировании. Мой голос!