Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе детей с ОВЗ на тему «Кукла простудилась»

Занятие для детей 3-5 лет с ОВЗ. Тема: «Кукла простудилась»
Автор: Социальный педагог Сафиуллина Наталья Федотовна
Участник: дети с ОВЗ в возрасте 3-5 лет, родители (лица, их заменяющие)
Продолжительность мероприятия: 20 мин.
Цель: повышение коммуникативного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья через выполнение совместных заданий.
Задачи:
образовательные:
- обогащение словаря детей через обсуждение правил поведения при сотрудничестве;
- формирование представлений о медицинской помощи, здоровье, профилактике заболеваний, профессии врача.
развивающие:
- способствование развитию мыслительных операций (анализ, сравнение);
- развитие интереса детей к окружающему миру;
- умение выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру) пользоваться атрибутами по назначению;
- развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности.
воспитательные:
- способствовать развитию творческого отношения к решению проблемных задач;
- создание условий для воспитания аккуратности и внимательности при выполнении заданий.
здоровьесберегающие:
- улучшение общего эмоционального состояния через создание комфортной безопасной обстановки;
- расширение знания детей о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: сенсомоторная, познавательная.
Методы и приемы, используемые ННОД:
Игровой метод: игровые действия с соответствующим игровым оборудованием.
Словесный метод: беседа, вопросы, объяснения, указания.
Практический метод: Самомассаж, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материал: кукла-бибабо «Айболит», костюм врача, медицинские инструменты в чемоданчике, кукла с перевязанным горлом, телефон, музыкальный центр.
Ожидаемый результат: активизация познавательного интереса, активное и доброжелательное взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в решении игровых, познавательных задач, в осуществлении действий по образцу.

Тема, в рамках которой реализуются задачи ИППСУ «Кукла простудилась». Занятие второе в рамках реабилитационного курса.
Этапы совместной деятельности
Вводная часть
Звучит текст детской песни Оскара Фельцмана и Михаила Рябинина про доктора Айболита.
Сюрпризный момент: ребёнка встречает кукла-бибабо «Айболит» и предлагает ребёнку поиграть в д/и «Профессии» (прошнуровать, какой транспорт нужен врачу), вкладыш-пазл «Доктор» (собери картинку). Кто получился? А ты хочешь быть доктором? Что делает доктор? (Ответы детей).

Основная часть
Алгоритм игровых действий, который реализуется с учётом индивидуальных особенностей ребёнка:
1. Ребёнок надевает одежду доктора, очки, берёт чемодан с медицинскими инструментами.
2. Педагог вызывает врача по телефону: объясняет, что кукла заболела, потому что купила в магазине мороженое и много съела.
3. Доктор приходит домой и осматривает куклу: слушает, проверяет горло, уши, измеряет температуру, давление, делает заключение, ставит укол и выписывает рецепт. Врач напоминает (педагог помогает), что нужно беречь своё здоровье.
4. Врач вместе с педагогом: «А чтобы с куклой такого больше не случилось, я научу тебя делать массаж:

Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (раздвинуть указательный и средний пальцы, растирать точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна (потирать ладони друг о друга).

Педагог: «Итак, мы полечили нашу куклу, а, чтобы скорее выздороветь, кукле нужно поспать, давай поможем ей уснуть.
Расскажем ей нашу потешку:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише, не шумите, куклу нашу не будите.

Педагог: А сейчас, давайте вспомним, что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть! Ответы детей.
Роль ребёнка меняется по предложению педагога на маму, которая лечит своего ребёнка: полощет горло, даёт лекарство, закапывает нос, кладёт компресс, намазывает согревающую мазь, укладывает в постель, даёт обильное питьё. Ребёнок жалеет куклу: эмоционально выражает сочувствие, говорит слова утешения.

Заключительная часть (рефлексия)
Подводятся итоги: проговариваются проделанные этапы работы. Даётся положительная оценка действиям и усилиям ребёнка. Даются рекомендации родителям.

Литература:
1. Казьмин, А.М. Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа «ЛЕКОТЕКА»: методическое пособие / А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М. Пайкова, Н.А. Склокина. – М. : Российская Лекотека, 2006.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ. Младшая группа Конспект занятия по лепке в младшей группе детского сада по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия «Путешествие в лес». Младшая группа

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась» | Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 447 дней назад (9 февраля 2023)
Просмотров: 365
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!