Конкурсы для педагогов и детей

Час общения для 6-7 класса на тему: Толерантность и мы

Час общения «Толерантность и мы» был разработан с целью формирования основ толерантного сознания, для воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности

Цели часа общения:
• Улучшение психологического климата в классе.
• Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению).
• Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.
• Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

Задачи часа общения:• Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
• Развить навыки социального поведения.
• Выработать правила толерантного поведения.

Виды деятельности по формированию УУД: Личностные действия: положительное отношение к познавательной деятельности, желание получать новые умения, знания, совершенствовать уже имеющиеся, понимание возникающих трудностей и проблем, а так же стремление к их преодолению, изучение новых видов деятельности, участие в творческих и созидательных процессах, осознание себя как личности, как члена социальной группы и социума в целом, понимание этических и моральных норм, следование этим нормам .
Регулятивные действия: способность ученика организовать свою учебно-познавательную деятельность, от постановки цели до ее реализации, а так же самооценке достигнутого результата.
Познавательные действия: умение ориентироваться в потоке получаемой информации, перерабатывать ее, усваивать, находить недостающее, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, формулировать и ставить проблему.
Коммуникативные действия: обеспечивают способность осуществления продуктивного общения в совместной деятельности, проявление толерантности в общении, соблюдение правил поведения таких как: умение вступить в диалог с одноклассниками, учителем, участие в общей беседе, соблюдение правил речевого поведения, способность задавать корректные вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулирование собственных мыслей, умение обосновывать и высказывать свою точку зрения.
Знаково-символические действия: умение составления модели «толерантной и интолерантной личности» и ее преобразование, структурирование найденной информации в нужной форме, владение умением классификации, составления причинно-следственных связей, умение анализа и синтеза.
Оборудование:
презентация «Толерантность и мы», видеоклип «Tell me, why», тест «Насколько Вы толерантны?», фильмы о 9 классе с фрагментами часа общения.
Ход занятия
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдать твои надежды,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

«Молитва о встрече»

Перед началом работы учащиеся тянут жетоны: красные, синие, зеленые, белые. Таким образом, образуются 4 группы.
Зачитывает учитель эпиграф занятия.
Сегодня у нас с вами необычный разговор и посвящен он будет толерантности. Но прежде давайте поздороваемся.
1 группа – красные жетончики – вы здороваетесь как японцы ( поклон)
2 группа – синие жетончики – вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
3 группа – белые жетончики – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)
4 группа – зеленые жетончики – вы здороваетесь как китайцы ( спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.

В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности.

Ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте познакомимся!
Поиграем в игру "Звали, зовут, будут звать..."Когда я был маленький меня звали.. сейчас меня зовут ...а когда вырасту, меня будут звать..
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, чувствовать, стараться никого не обижать.
Итак, я надеюсь вы все запаслись хорошим настроением, желанием высказываться и позитивно относиться друг к другу.
Наш класс - одна маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. А что же для этого нужно? Послушайте притчу и вы поймете.
Притча "Ладная семья"
Обсуждение притчи.
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь
Прощение
Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Обсуждение притчи.

• ДРУЗЬЯ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПЛОЧЕННОЙ ДРУЖНОЙ КЛАССНОЙ СЕМЬИ?
• Каким одним словом мы можем назвать все те качества, которые вы назвали?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Игра «Дополни»
Учащиеся заканчивают предложение «Быть толерантным – это значит …», выделяют ключевые слова.

* быть терпимым к окружающим;
* уважать людей, их мнения, религию;
* принимать других такими, какие они есть;
* понимать многообразие культур нашего мира.
Работа в группах
Распределите предлагаемые черты толерантной и интолерантной личности на 2 группы.
Уважение мнения других; доброжелательность; желание что-либо делать вместе; понимание и принятие; чуткость, любознательность; снисходительность; доверие, непонимание; игнорирование; нетерпимость; пренебрежение; раздражительность; равнодушие; агрессивность.

Толерантная личность Интолерантная личность

уважение мнения других непонимание

доброжелательность игнорирование

желание что-либо делать вместе агрессивность

понимание и принятие нетерпимость

чуткость, любознательность пренебрежение

снисходительность раздражительность

доверие равнодушие

Учитель (обращение к учащимся). Свойственны ли вам те качества, которые характеризуют толерантного человека. Являетесь ли вы толерантной личностью?
Давайте проверим, выполнив тест «Насколько Вы толерантны?»
Дорогие ребята!
Ничего страшного, если у кого-то результаты получились не такими, каких вы ожидали.
Толерантное поведение можно выработать!!!

Общий вывод: не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интолерантных людей. В современном мире нет примеров толерантного общества. У человечества не выработался иммунитет против интолерантности. Человек совершает в жизни разные поступки. Важно, есть ли в нас стремление к толерантным отношениям, желание полноценно реализовать свои способности, опираясь на устойчивые жизненные позиции, ценности и идеалы.

Учитель (обращение к учащимся). Почему так актуальна толерантность в наше время?
Ответ на этот вопрос дают ученики, который предварительно работали с материалами СМИ.
Выступления учащихся о толерантном и интолерантном поведении в современном мире.

Они приводят примеры и делают выводы:

* потому, что мы часто слышим такие слова как «беженец», «жертва насилия», «экстремизм», «конфликт», «агрессия»;
* потому, что в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм антиобщественного поведения;
* потому, что продолжает расти подростковая преступность;
* потому, что растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка.

Сейчас вам, дорогие ребята, я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете английский язык, и поэтому всё, о чём поёт мальчик, вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.

(просмотр видео клипа «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith) с помощью Adobe Media Player 1.7, презентация на некоторое время сворачивается)
Учитель: Ребята, я понимаю вас, без слёз сострадания и сочувствия этот клип смотреть нельзя.
Какие эмоции вы испытали?
Какова основная идея видеоклипа? (обсуждение видеоклипа)

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все – мы разные, все мы – равные! Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.
Коллективная форма работы.

Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи?– русый цвет волос;
– родился осенью;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое.

Японский театр, или Театр Кабуки»
Работа в группах.
Эта игра способствует сплочению участников и является хорошей разминкой.

Участники разбиваются на две команды.
Инструкция: «Все вы знаете игру «Камень, ножницы, бумага». В ней камень побеждает ножницы, ножницы - бумагу, а бумага - камень. Предлагаю вам сыграть в похожую игру, только команда на команду. Будет несколько раундов, перед каж­дым раундом командам дается одна минута на то, чтобы решить, какую фигуру бу­дут показывать ее участники (каждый из команды - одну и ту же!). Потом команды строятся в параллельные шеренги лицом друг к другу (ширина пространства между шеренгами около 2 м) и по отмашке ведущего изображают ту фигуру, которую каждая из них выбрала. Фигуры три: самурай, дракон, японская принцесса. Самурай делает так... (ведущий изображает выпад вперед с махом мечом сверху вниз и пронзительным криком), дракон делает так... (шагает вперед, вздымает лапы и свирепо ревет), а принцесса так...(на лице «японская» улыбка, руки по швам, ладо­ни отведены и держатся параллельно полу, ноги вместе и чуть согнуты. Принцес­са быстро семенит мелкими шажочками и пищит «ти-ти-ти-ти-ти»). Дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая, а самурай зарубает дракона». После каждого раунда ведущий оглашает победителя и общий счет.

Эта игра усиливает межкомандное соперничество, поэтому ее можно применять перед другими командными играми, где от участников требуется азарт и дух соперничества. Обычно проходит очень весело.

Работа в парах.
Игра «Самолетик».

4 пары: от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод:Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание.
Индивидуальная форма работы.
Игра «Волшебная рука» (прием поиска толерантной позиции).
Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Рисунки можно вывесить на стену.
Работать мы с вами будем над ладошками в дальнейшем.

Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения.
Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку.
Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту.
И все же как же быть … Если.. у каждой группы свой вопрос.
Групповая форма работы
Итак, «Что делать, если…»:
• Я переехал на новое место и пришел в новый класс.
• Одноклассники «прикалываются» надо мной, моей национальностью и дают обидные прозвища.
• Мне страшно от мысли, что завтра надо идти в школу, где у меня нет друзей.
• У меня в голове только мысли о том, что я так немодно одет, и в классе «крутые» ребята со мной не дружат.

Вывод: Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это.
Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь.
4. Заключительная часть
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”- Станьте в круг, вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего.
(Я начинаю: … я желаю тебе здоровья)
(Предложения ребят- послать SMS-сообщение со словом «Добро» на номер 5541., помогая детям, нуждающимся в срочной помощи)
- Спасибо. Я желаю вам мира и добра.
Заключительная песня «Сто друзей» Просмотр фильма «Мы все такие разные» (о нашем классе)

Рекомендуем посмотреть:

День толерантности в школе. Сценарий Мастер-класс «Дружба крепкая» День толерантности в 5 классе Классный час о толерантности в 5 классе

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет

Классный час на тему Толерантность 4 класс

Толерантные и интолерантные люди

Классный час «Толерантная личность», 11 класс

Классный час, 10-11. Странный человек

Сценарий Осеннего бала для старшеклассников
Опубликовано: 348 дней назад (22 декабря 2015)
Просмотров: 2278
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!