Конкурсы для педагогов и детей

Заявка воспитателя на участие в районном конкурсе

II Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»
Заявка воспитателя Дуевой Натальи Николаевны на II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
номинация «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Дуева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Дата рождения:
Полный адрес места жительства:
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: Е-mail: lebedeva2208@mail.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):
высшее, Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара
(1989-1993гг.)
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): 23года, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок», воспитатель.
Наличие наград, званий (если имеется)
Почетная грамота Отдела образования Администрации Шатковского района 1996г.
Почетная грамота Отдела образования Администрации Шатковского района 2005г.
Почетная грамота Администрации Шатковского муниципального района 2010г.
субъект РФ: Россия
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Полный адрес организации:
Индекс:
Населенный пункт: р.п. Шатки
Улица:
Дом:
Федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail;
Тел.
Факс
e-mail
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Заведующий
Награды и иные достижения организации:
Дипломы за активное участие в районных фестивалях: «Солнечный лучик», «Спасибо за счастливое детство!», «Созвездие», «Веселый мульт-калейдоскоп», «Танцевальная мозаика» (2014-2016гг.) ,
Грамоты за участие в районных спортивных праздниках, посвященных Дню Победы (2014-2016гг.),
Дипломы за участие в спортивных фестивалях среди дошкольных учреждений «Малышиада» (2014-2016гг.),
Благодарности и благодарственные письма за сохранение народных традиций и активное участие в конкурсах «Масленичная кукла» («2014-2016гг.) ,
Благодарность за участие в районном литературно-творческом конкурсе «Любимые книжные герои моей семьи» (2014г.),
Грамота за активную работу по воспитанию подрастающего поколения и большой вклад в благоустройство территории муниципального образования (2015г.) и др.
2. ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Моя мама рассказывала, что с детства я мечтала стать воспитателем и на своих куклах «оттачивала» свои педагогические способности: усаживала их полукругом и «читала» книжки, рассказывала сказки, укладывала спать, кормила и купала их. А в возрасте 8 лет стала воспитателем не только для своей сестренки, но и для малышей в нашем дворе: часто, по просьбам родителей, сидела с соседскими детьми. Приходя за сестрёнкой в детский сад, я любила смотреть, как воспитатели «копошатся» с малышами и мысленно представляла себя в их роли: уже тогда поняла, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. В старшем возрасте это желание сформировалось окончательно и определило мой жизненный выбор. Помню свой первый день, когда перешагнув порог детского сада и войдя в группу, встретила забавную и шумную толпу маленьких человечков. Глядя в распахнутые глаза детей, поняла, что нужна им, как мама, друг, помощник, который будет любить их всем сердцем – вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Проработав более 20 лет воспитателем детского сада, я ни разу не пожалела о своем выбранном пути.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети с удовольствием идут в детский сад и радуются встрече с тобой. Когда ребёнок с интересом слушает тебя, искренне глядя в глаза и веря каждому твоему слову, когда ребенок с доверием относится к тебе, посвящая во все свои маленькие тайны, это когда дети тебя любят. Огромным счастьем для меня является то, что спустя годы, мои выпускники, став уже взрослыми, при встрече, по-прежнему, здороваются и улыбаются мне, интересуются моими делами и новостями в детском саду. Они приводят в наш сад своих, уже подросших дочек и сыновей, доверяя нам их физическое и душевное здоровье. Вот это я считаю самым высшим достижением.

Ваши основные принципы работы с детьми?
Девиз моей работы: «Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но и показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка».
Практически ежедневно я изучаю просторы интернета для получения важной информации, а именно: слежу за тем, чем сейчас интересуются дети – во что играют, что смотрят, слушают, читают. Мне интересно знать, чем живут «мои» дети, а им соответственно интересно общаться на эти темы со мной.
Поэтому мои принципы такие:
1 принцип - это уважение к ребенку, как к личности, уметь его принять и понять таким, какой он есть;
2 принцип - создание для детей комфортной, доброжелательной атмосферы;
3 принцип – самообразование педагога, из которого вытекает
4 принцип – использование современных технологий.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я часто принимаю участие в различных конкурсах районного и регионального уровней. Но никогда не участвовала во Всероссийских конкурсах. Решила попробовать свои силы, так как считаю, что это может быть полезным для моего самообразования. Открывая дорогу к новым знаниям, обучая детей, я ежедневно учусь сама, развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания. Без этого в нашей профессии никак не обойтись: совершенствуя свое педагогическое мастерство, педагог должен заниматься саморазвитием, пополнять свою копилку знаний, чтобы было, что потом отдавать своим воспитанникам.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
Активно использую проектную деятельность, которая заключается в создании проблемной деятельности и осуществляется ребёнком совместно с педагогом и родителями.
Владею информационными технологиями: использую ИКТ на занятиях, что имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации.
Внедряю здоровьесберегающие технологии.
Создаю условия для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Дошкольные учреждения будущего – это:
- только высококвалифицированные, любящие свою работу и детей люди;
- специалисты: инструкторы по физическому воспитанию (спортивный зал достаточно современно оборудован, бассейн); воспитатель по изобразительной деятельности; логопед; детский психолог; социальный педагог;
- для воспитателей должно быть организовано автоматизированное рабочее место, которое кроме компьютера, должно включать в себя проектор и экран, принтер, сканер, мультимедийный и слайд – проектор , видеоплеер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб-камеру;
- идеальная организация должна полностью соответствовать требованиям СанПиН и пожарной безопасности (просторные комфортные помещения, оснащенные развивающими модулями, средствами ИКТ, территория для прогулок детей должна быть оборудована безопасными игровыми модулями и постройками). Иметь в достаточном количестве пособия, игрушки, современную и новую мебель;
Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали, дети сегодня – это дети которые будут строить наш мир завтра!

Мой подход к работе с детьми

Игровые технологии
Мой рабочий день начинается с момента игры: интеллектуальные, хороводные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность детей. Очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре. Идет игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Планируя предстоящий день, я стремлюсь предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя выбор интересного дела.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую решаются все образовательные задачи.

Проектная деятельность
Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и стала использовать в своей работе - это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали проекты: проект «Учимся одеваться», исследовательский проект «Все профессии важны, все профессии нужны». Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения и оставил у детей, у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат. Немаловажную роль и в реализуемых проектах, и в повседневной жизни играют родители моих воспитанников. Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач – вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, организуемые в группе. И это, я надеюсь, у меня получается. Сложились партнёрские отношения благодаря нашей общей работе: мы всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения, я готова не только учить родителей, но и учиться у них сама, родители ценят, когда прислушиваются к их мнению. Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Информационные технологии
Организованная образовательная деятельность - далее (ООД), занимает небольшую часть времени в режиме дня, но её воспитательное и развивающее значение очень велико. Продумывая ООД, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу индивидуальной работе с детьми.

Здоровьесберегающие технологии
Главная задача реализации здоровьесберегающих методик – это такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание подрастающего поколения направленно на укрепление и сохранение здоровья.
Мною широко используется оборудование из бросового материала.
Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости наших воспитанников. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.
• Гимнастика бодрящая проводится ежедневно после дневного сна (продолжительность 10 минут , помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма ее проведения различна );
• Применяется босохождение (в летний период - обширное умывание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, самомассаж);
• Активный отдых детей. Планомерно и систематически организуется активный отдых детей (развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья);
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.

Опытно-экспериментальная деятельность
В своей группе я постаралась создать условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где мы проводим простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой и другими материалами.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у воспитанников. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. При этом очень важно, чтобы ребенок делал все сам, а не был в роли наблюдателя.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.

Рекомендуем посмотреть:

Рекомендации от родителей воспитателю на участие в конкурсе Рекомендации руководителя воспитателю для участия в конкурсе Презентация работы воспитателя детского сада
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в младшей группе по ФГОС ДО | Рекомендации от родителей воспитателю на участие в конкурсе
Опубликовано: 6 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 33
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!