Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия "Мой город" в старшей группе

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Город, в котором мы живем"
Автор: Меринова Наталья Николаевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №127 «Гуси-лебеди»
Цель: Формировать познавательный интерес к достопримечательностям родного города Тольятти.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Умение работать коллективно. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям,предметам). Освоение представлений о своем городе (Куйбышевское водохранилище, достопримечательности Тольятти) Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Региональный компонент: содействовать способности чувствовать красоту архитектуры малой родины и эмоционально откликаться ан неё. Активизировать знания детей о достопримечательностях города, архитектурных сооружениях, памятниках, культурных объектах города Тольятти
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас, стимулировать речевое творчество детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать осознанную потребность в двигательной активности, способствовать сохранению здоровья детей.
Словарная работа:
Город, Тольятти, архитектор, достопримечательность, Волга, водохранилище, родной, любимый.
Материал: карточки для игры «Мой город», карта Самарской области, воздушный шарик, игрушка гном, мяч, чудо-дерево, картинки достопримечательностей города, бумага, цветные карандаш, аудиоколонка для физминутки
Ход деятельности
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой шар залетел к нам в окно! А что же в нем ? Это записка.
«Здравствуйте, дети группы 51. Меня зовут Веселый Гном. Я везде путешествую, только ни разу не бывал у вас в городе Тольятти. А очень хотелось у вас погостить!»

Воспитатель: ребята, покажем Веселому Гному наш город? Тогда отправимся в путешествие. Но сначала послушайте стихотворение
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Воспитатель: Начнем наше путешествие с Веселым Гномом
- Ребята, скажите, если бы исчезла река Волга, высохла, что могло бы произойти(мозговой штурм)
Дети высказывают предположения
Воспитатель:
- Одной из достопримечательностей нашего края является река Волга.
Начало великой реке даёт ключ (родник). Впадает в Каспийское море. Волга – равнинная река, поэтому имеет спокойный характер течения. В зимнее время покрывается льдом. А на реке волга есть Куйбышевское водохранилище, которое и находится рядом с нашим городом.

Воспитатель: Давайте на карте Самарской области найдем водохранилище и поставим фишку.

Поплыли дальше.

Игра «Красивые слова». (Технология хоровод)
Детям предлагается придумать как можно больше красивых слов, которые бы описывали родной город. Водящий задает вопрос: «Я люблю свой город, потому что он ...», игроки по очереди отвечают, ловя мяч в кругу. Повторяться нельзя. Кто придумал-получает фишку. Выигрывает тот, кому удалось придумать больше всех аргументов.

Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель. О чем еще мы можем рассказать Веселому Гному? Посмотрите на эти фотографии, как вы думаете, здесь есть достопримечательности нашего города?






Дети находят на «Чудо дереве» среди картинок изображения достопримечательностей в г. Тольятти и рассказывают о них Веселому Гному.

Игра-лото «Мой город»
С помощью считалки дети выбирают ведущего. Берут карты, на которых нарисованы городские объекты, Водящий из колоды берет карточку с изображенным объектом города и называет его. Дети закрывают на своих картах названный объект (если он есть на карте) фишкой. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все объекты на карте, считается победителем.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы архитекторы. Кто такой архитектор?

Дети: это профессия человека, который придумывает и конструирует новые здания.
Воспитатель: вместе с Веселым Гномом каждый придумает свое здание, и нарисует его. Сделаем наш город еще красивее! Дети рисуют.

Релаксация
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие достопримечательности города вы запомнили? Где бы вы еще хотели побывать? Веселому Гному было с вами интересно!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае Конспект НОД по краеведению в старшей группе НОД в старшей группе: Наши знаменитые земляки!
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе детского сада | Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие листочка»
Опубликовано: 1399 дней назад (3 июля 2020)
Просмотров: 2735
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 4 июля 2020 в 21:48 +1
Вы живете в очень красивом городе и по праву можете им гордиться ! как хорошо, что вы сдетства прививаете детям любовь и уважение к своему родному краю!
Голосую!