Конкурсы для педагогов и детей

Проект для детей младшей группы и группы раннего возраста ДОУ на тему: Лето

Проект для младших дошкольников 4-6 лет «Вот оно какое, наше лето!»

Тип проекта: Педагогический
Участники проекта:
- музыкальный руководитель Протасова Н.Н.
- воспитатель младшей группы №7 Девяткова Ю.А., воспитатели ясельных групп
Целевая группа: Дети раннего и младшего дошкольного возраста
Масштаб проекта: 1 месяц (июнь).
Количество участников: 80 человек.
Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Учитывая, что общий план ЛОК детского сада рассчитан, в основном, на детей 5-7 лет, мы разработали проект «Вот оно какое, наше лето!», специально ориентированный на младший дошкольный возраст. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для оздоровления детей в летний период средствами музыкально – игровой и театрализованной деятельности
ЗАДАЧИ:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма;
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в различной художественно – эстетической , познавательно-экспериментальной, продуктивной деятельности;
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, бережное отношение к природе;
- Расширять знания детей о летнем времени года;
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех детей;
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей.

Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
3. Создание благоприятного психологического микроклимата в группе
План реализации проекта
Предварительный этап (23-31 мая)
1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр (Музыкальный руководитель - Протасова Н.Н.)
2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности) (Музыкальный руководитель - Протасова Н.Н.,
воспитатели, родители)
4) Подготовка консультаций для родителей (Музыкальный руководитель)
Основной этап:
1 июня - День защиты детей. Развлечение «Малыши встречают лето!» (Музыкальный руководитель, воспитатели, дети)

1 неделя (6-10 июня)
«Лето, лето, ты какого цвета?»
Слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке
• Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»
• беседа «Какого цвета лето?» (обыгрывание стихотворений: В.Орлов« Почему лето короткое?, И.Захарова «Лето»)
• пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчики»
• дидактические игры «Какого цветка не стало?», «Подбери серединку к цветку и бабочке»
• рисование «Какого цвета лета?»
• отгадывание загадок о природе
• развлечение по ПДД «Школа инспектора Сфетофоркина»
• объёмная аппликация «Бабочка»
• подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы»
• чтение сказки «Сказка про бабочку», рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
• рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
• игра-беседа «Детский сад-моя вторая семья»



2 неделя (13-19 июня)
«Мы здоровье сбережем - поиграем и споем»
Абонемент на посещение цикла оздоровительных процедур в «Соляной пещере»
• Музыкально – игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий:
• дыхательные упражнения («нюхаем цветочки», «ветерок», «прогоняем Курицу»),
• пение знакомых песенок,
• игровой массаж («Киска», «Капуста», «Рельсы-шпалы»),
• ходьба босиком по массажному коврику,
• игры с водой («кораблики», «тонет-плавает», «наполни ведерко»), с мячом,
• комплекс утренней гимнастики « Бабочки»,
• беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
• пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Жук», «Каля –маля»,
• дидактические игры «Выложи узор по схеме», «Геометрическая мозаика»,
• рисование «Ягоды в траве»,
мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»,
• целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»,
• решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой»,
• подвижные игры «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку»,
• чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»
• игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»,
• обыгрывание потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька»
• работа на цветниках детского сада,
• игра-беседа «Моя малая родина»





3 неделя (20-26 июня)
«Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас!»
• музыкальные игры, песни, хороводы с использованием детских музыкально – шумовых инструментов: «Солнышко и Дождик», «Наш оркестр», «Киска пляшет», «Птички летают», «Воробушки и автомобили»,
• комплекс утренней гимнастики « Музыканты»,
• беседа «Звуки лета»,
• пальчиковая гимнастика «Музыканты»,
• дидактические игры «Назови музыкальный инструмент», «Угадай по голосу»,
• заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»,
• сюжетно-ролевая игра «Юные музыканты»,
• строительная игра «Теремок»,
• подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Золотые ворота», «Птички в гнездышках»,
• поучительная игра «Азбука безопасности»,
• танцевальный марафон,
• лепка «Что в лесу растет»,
• рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»,
• чтение В.В. Бианки «Кто чем поет?», К. Паустовский «Музыкальная канарейка»,
• прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»,
• игра-беседа «Я люблю маму и папу»



4 неделя (27 июня - 3 июля)
«В гости к сказке»
• слушание сказок, инсценирование русских народных потешек, песенок, сказок: «Два веселых гуся», «Колобок», настольный театр с привлечением родителей,
• комплекс утренней гимнастики «Жучки-паучки»,
• викторина «В гостях у сказки,
• беседа « Мои любимые сказки»,
• пальчиковая гимнастика «Солнышко-ведрышко»,
• дидактическая игра «Из какой сказки?», «Назови главного героя сказки»,
• лепка « Сказочный персонаж»,
• подвижные игры «Цапля и лягушата», «У медведя во бору», «Догони бабочку»,
• объемная аппликация из ваты «Овечка»,
• рисование на асфальте цветными мелками « Моя любимая сказка»,
• беседа по пожарной безопасности «От чего бывает пожар?»,
• чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»,
• настольный театр «Теремок», «Колобок»,
• рассматривание любимых книжек по желанию,
• чтение и показ сказки Г.Циферова «Кто кого добрее»,
• игра-драматизация «Петушок и его семья»



В течение месяца
Работа с родителями
• Консультация на сайте ДОУ «Музыкальные впечатления летом»
• Буклеты «Пойте вместе с детьми», «Осторожно – солнце!»
• Изготовление поделок совместно с родителями на тему: «Летняя сказка»
Заключительный этап (30 июня)
Развлечение «Мы рады лету яркому»
Выставка поделок «Летняя сказка», изготовленных совместно с родителями



Ожидаемый результат:
• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
• 100%-ный охват летним отдыхом детей раннего и младшего возраста
• Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
• Снижение уровня заболеваемости у детей.
Продукт деятельности:
• Проведение праздников и развлечений, беседы о лете;
• Разработка сценариев;
• Фотоматериалы;
• Обсуждение результатов с педагогами;
• Выставка поделок «Летняя сказка», изготовленных совместно с родителями

Список используемой литературы:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М.: Изд-во ЦГЛ, 2005
2. Веракса Н.Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»//Современное дошкольное образование: теория и практика.-2008.-№3.-с.26-33
3. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Волгоград «Учитель», 2013
4. Картушина М.Ю «Зеленый огонек здоровья», «Детство-пресс»,2004г

Рекомендуем посмотреть:

Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Лето в ДОУ

Участник №70 творческого конкурса для детей и педагогов «Летние фантазии» с 1 июня по 31 августа 2016 года
Конспект НОД для детей младшей - средней группы ДОУ
Опубликовано: 108 дней назад (24 августа 2016)
Просмотров: 342
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Юрьевна Шеломова # 25 августа 2016 в 21:01 0
Спасибо за красочную и наглядную работу. Это здорово, когда такие талантливые педагоги работают в саду. Проект интересен, представлены все этапы. Спасибо за работу.
Наталья Николаевна Протасова # 25 августа 2016 в 23:24 0
Спасибо за комментарий, мой не такой обстоятельный, к сожалению. Если не трудно, голос поставьте, пожалуйста. Благодарю. А Вы в конкурсе участвуете?
Наталья Сергеевна Ищенко # 28 августа 2016 в 08:45 0
Очень Очень хороший проект , нынче набрала малышей на следующее лето воспользуюсь вашим проектом. Спасибо Наталья Николаевна.
Анна Сергеевна Веденеева # 29 августа 2016 в 17:17 +1
очень интересно. голос. поставьте, пожалуйста, карму. а то ничего не могу сделать... грустно... спасибо за помощь