Конкурсы для педагогов и детей

Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ

Конспект экскурсии для детей старшего возраста детского сада.
Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка»
Автор: Тягун Наталья Николаевна, воспитатель МБУ №81 детский сад «Медвежонок», г. Тольятти
Описание материала: данный конспект предназначен для детей 5-6 лет (старшая группа). Конспект может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию. Экскурсия является особой формой организации познавательно — практической деятельности детей в природе.
Цель:
Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
Обогащать словарный запас.
Оборудование: лупы, ведерки (корзинки), грабельки (лопатки), перчатки для сбора мусора.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский «Опавшие листья»,С.Ю.Жуковский «Осень. Веранда».
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю.Капустина «Осень»

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко — желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.

Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
2. Основная часть экскурсии (в парке)
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
4. Любование детьми красотой деревьев.

Ребенок читает стихотворение М.Лесовой «Золотой дождь»

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом).
3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).
Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Природоохранный труд.
1. Убрать территорию от мусора.
2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.
3. Собрать для гербария красивые листья.
3. После экскурсионная работа.
Разучивание стихотворений об осени:
«Осенний клад» И.Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

«Наступила осень...»А.Ерикеев
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев»

Рекомендуем посмотреть:

НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная Конспект НОД в старшей группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Участник №18 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Осенний праздник КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 467 дней назад (27 августа 2015)
Просмотров: 6928
+7
Голосов: 7
Елена Анатольевна Дейнекина # 27 августа 2015 в 20:11 0
Добрый вечер, Наталья Николаевна! Хочу поблагодарить вас за данный конспект, на мой взгляд все задачи, которые ставятся перед педагогом во время проведением экскурсии, вы выполнили в полном объёме: удовлетворение познавательных потребностей детей, развитие пространственной ориентации, развивитие связной речи, воспитание уважительного отношения к природе и ещё целый ряд задач. Прекрасно подобранные, соответствующие заявленной теме, стихи и загадки. Примите мой голос!
Светлана Ивановна Куприй # 29 августа 2015 в 13:01 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! С интересом погуляла с вами по осеннему парку. Вы предусмотрели разнообразную познавательно-творческую деятельность, которая одновременно является и поисковой и в то же время занимательной. Дети уточнили и закрепили имеющиеся у них представления, познакомились с прекрасным стихотворением, получили массу положительных эмоций и эстетического удовольствия и сохранили все это в созданном ими коллаже из собранных листьев. Примите мой голос!
Буду рада вашему визиту в мой блог http://ped-kopilka.ru/users/wswetlanaw
Кристина Ивановна Мясникова # 29 августа 2015 в 17:27 0
Добрый вечер, Наталья Николаевна! Мне очень понравился ваш конспект. В нем есть все для всестороннего развития ребенка.И познавательное развитие детей, и развитие речи, а прогулка на свежем воздухе еще и укрепила иммунитет.
Ольга Ивановна Марченко # 30 августа 2015 в 08:07 0
Доброе утро, Наталья Николаевна. Очень интересный и содержательный конспект осенней экскурсии. Примите мой голос!
Светлана Александровна Барбашина # 6 сентября 2015 в 23:20 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна!Вот такой экскурсии я ещё не наблюдала! У Вас свой неповторимый подход в работе, вы сочетаете разные приёмы там где они не традиционны, т. о. экскурсия превращается в путешествие с конкурсами и испытаниями.Очень удачная идея с декоративным панно:дети ещё долго,глядя на него, будут вспоминать это путешествие!
Спасибо за опыт, вам мой голос и приглашение на страничку - поддержите новичка на сайте!
Ольга Николаевна Колосова # 14 сентября 2015 в 20:46 0
Замечательная экскурсия! Не просто рассказ воспитателя, но и такое задействование детей - стихи, конкурсы, игры. Очень здорово, сама бы с удовольствием сходила бы с вами на такую экскурсию. Все задачи выполнены. Все очень здорово! Спасибо!
Ольга Николаевна Киселева # 26 сентября 2015 в 21:11 0
Добрый вечер, Наталья Николаевна. Ваше путешествие с детьми по осеннему парку наполнено богатым познавательным материалом. Задачи, поставленные перед детьми носят поисковый, исследовательский характер, который обогащает словарный запас, развивает внимание, мышление, память, воспитывает чувство прекрасного. Замечательное мероприятие. Дальнейших Вам успехов и голос! +1
Алена Евгеньевна Городкова # 10 октября 2015 в 16:46 0
Добрый вечер, Наталья Николаевна! Прекрасное занятие получилось. Дети учатся общаться с природой, заботиться о ней. Закрепляются знания о деревьях, приметах осени. У них развивается фантазия и эстетический вкус, пополняется словарный запас. Вы большая молодец. Примите мой голос.
Гульнара Халиловна Галина # 24 ноября 2015 в 20:20 0
Замечательная экскурсия! Не просто рассказ воспитателя, но и такое задействование детей - стихи, конкурсы, игры. Дети уточнили и закрепили имеющиеся у них представления, познакомились с прекрасным стихотворением, получили массу положительных эмоций и эстетического удовольствия и сохранили все это в созданном ими коллаже из собранных листьев.