Конкурсы для педагогов и детей

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы на тему: По лесной тропинке

Программное содержание:
- вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром, знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не причиняя им вреда, закреплять названия диких животных;
- обучать умению вести диалог с педагогом;
- развивать зрительную память, внимание, моторику рук.
- вовлекать детей в разговор во время наблюдения за животными;
- воспитывать доброту в детях, формировать заботливое отношение к животным;
- поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перешагивание через бревно, ходьбу по ребристой доске) ;
- укреплять здоровье детей массажем рук.

Оборудование: игрушки (медведь, зайка, ёжик, белочка, ёлочки для украшения осеннего пейзажа; спортивный инвентарь: бревно, ребристая доска, модули; ведро, удочки с рыбками; корзина с угощениями для животных (грибы, морковка, капуста) ; корзина с угощениями для ребят «Орешки» или «Грибки».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр, стихов, потешек.
Ход занятия:
Игра перед началом:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх,
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк,
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
- Ребятки, скажите, а кто живёт в лесу?
- А вы хотите отправиться к ним в гости?
- На чём поедем?
- Садитесь поудобнее, мы отправляемся!

Песенка: «Машина, машина идёт гудит… би-би. би-би,
В машине, в машине шофёр сидит, би-би, би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой, би-би, би-би,
Приехали, дети, машина, стой! Би-би, би-би.
- Вот приехали мы в лес, полный сказок и чудес!
- Посмотрите, как красиво вокруг (включение аудиозаписи) .
- А что это за деревья такие красивые? (ёлочки)
- Какие они? (большие и маленькие)
- А покажите веточки, какие у них? (широкие)
- А какого цвета ёлочки? (зелёные)

- Правильно, зелёные, а давайте представим, что пошёл снег. Представили? Давайте и мы покружимся, как снежинки (если будет идти снег на улице) .

- Погуляем по лесу и посмотрим, кто где живёт, и угостим зверят осенними дарами. Пойдёмте за мной по тропинке к первому домику.

1 домик (ёжик в норке) .

Включение аудиозаписи (ёжик пыхтит) .

- Ой, а кто это там пыхтит? (ёжик)

- Маленький ёжик, четверо ножек. Днём ёжик прячется в норе, а ночью охотится за мышами и червяками. У ёжика на спине колючие иголки, которые его защищают!

- Кого боится ёжик? (лисы, волка, людей)

- Ёжика в руки брать не будем, он колючий, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем её, какая она колючая, как ёжик.

Массаж рук (воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова) .

- Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: В книжках мы читали, что ёжик любит грибочки, давайте угостим нашего лесного друга из нашей корзинки (дети сами достают грибочки и кладут ёжику). А мы с вами продолжим наше путешествие по лесной тропинке.

- Вот бревно, а за бревном – сидит зайка под кустом. Ребята, чтобы к заиньке попасть нужно перешагнуть через бревно (дети перешагивают через бревно с помощью воспитателя) .

Воспиаттель: Скучно заиньке в лесу

И боится он …. (лису,

Пригласим его играть,

хватит заиньке скучать!

Игра «Заинька, топни ножкой!»

Воспитатель: Давайте оставим нашему зайчику угощение около норки, чем угостим зайчика?

Дети: Морковкой, капустой.

- Зайку угостили, а теперь отправляемся к мишке в берлогу. А путь наш лежит через лесное озеро и мостик.

Дети идут по ребристой доске, через озеро к берлоге.

- Вот и домик мишки. Как называется домик мишки?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно, ребятки, берлога. К берлоге близко подходить не будем, мишка готовится к зимней спячке, он может рассердиться. Мишка очень любит рыбу. А вы любите кушать рыбу? Давайте в этом озере наловим рыбы ему. Чем будем рыбу ловить?

Дети: Удочкой.

Игра «Ловля рыбы», приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

- Вот сколько рыбы поймали. Оставим рыбку в ведре. Мишка выйдет из берлоги и скажет нам спасибо за улов. А чем из нашей корзиночки ещё можно угостить мишку?

Дети: Мёдом (дети дают мёд) .

- Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой кочки. Пройдём по ним (дети идут по кочкам) .

- Вот дерево, а в нём дупло. Здесь и сухо и тепло. Кто же в этом домике живёт? (белочка)

Воспитатель: Белочка насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите сколько шишек вокруг. Давайте поможем белочке сделать запасы и соберём шишки.

Игра «Сбор шишек».
Воспитатель: Какие молодцы! Ой, ребятки, белочка что-то хочет сказать (наклоняюсь и слушаю)
Белочка говорит, что очень рада вас видеть в осеннем лесу и говорит спасибо за угощенье. Белочка приготовила подарок под ёлочкой. Посмотрим что?

Дети ищут подарок (грибочки в корзинке) .

- Скажем спасибо белочке!

- Ребятки, давайте расскажем белочке, что мы видели в лесу (дети рассказывают кого видели, чем угостили) .

- Вот ребятки, мы и посмотрели кто же живёт в лесу. Нам пора возвращаться в группу. Садитесь в машину, споём песенку.

Песенка: «Машина, машина идёт гудит… би-би. би-би,

В машине, в машине шофёр сидит, би-би, би-би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой, би-би, би-би,

Приехали, дети, машина, стой! Би-би, би-би .

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группе
Опубликовано: 736 дней назад (27 ноября 2014)
Просмотров: 2853
+2
Голосов: 2
Людмила Федоровна Кокшарова # 28 ноября 2014 в 21:06 +1
Добрый вечер Наталья Сергеевна Все очень интересно и познавательно дети все задействованы. ВЫ молодец вам голос.
Наталья Сергеевна Бушманова # 28 ноября 2014 в 21:12 +1
Спасибо большое за оценку моего занятия.
Ирина Владимировна Ельцина # 2 декабря 2014 в 12:08 0
Замечательное занятие. Очень здорово, что вы знакомите малышей с правилами поведения в природе.
Наталья Сергеевна Бушманова # 3 декабря 2014 в 19:10 0
Спасибо.
Вера Григорьевна Королёва # 2 декабря 2014 в 17:27 0
Хорошее занятие, очень понравилось!
Наталья Сергеевна Бушманова # 3 декабря 2014 в 19:10 0
Спасибо большое.
Ирина Ивановна Сизоненко # 25 января 2015 в 20:47 0
Наталья Сергеевна, добрый вечер!С большим интересом прочла Ваш конспект. Занятие очень насыщенное, все проведено в игровой форме, я думаю, что детишки с удовольствием путешествовали по лесу. Очень много приемов, замечательно. Спасибо Вам большое! Примите мой голос.